СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся самостоятельно формулируют правило. Работают в парах. Физминутка прводится в виде дидактической игры.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»

МБОУ « Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Людмила Густавна

Русский язык. 2 класс.

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Планируемые результаты:

Личностные:

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции

- способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Предметные:

- освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»;

- освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;

- добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной речи;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- освоение способа решения проблемного поискового характера.

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради;; листы самооценивания.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!

II. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа

( Словарный диктант. Взаимопроверка по словарю с.134-135, затем выставление оценок в лист самооценивания)

Берёза, воробей, город, молоток, картина, обезьяна, снегирь, февраль, лопата, капуста.

III. Самоопределение к деятельности

- Что общего у этих слов? (это имена существительные.)

- Вспомните что такое имя существительное?

Вчера мы выяснили, что имена существительные обозначают не только конкретные предметы, а что еще?

явления природы: гроза, радуга-потрогать не можем, но это тоже имя сущ., отв. На вопрос что?

Людей, животных: мальчик, девочка, слон.

События: олимпиада , праздник и это тоже предмет, хоть и потрогать ее мы не можем; отвечает на вопрос что?

Чувства людей, качества людей: сопереживание, нежность, отвага – мы не можем потрогать, но это тоже имя сущ., отвечают на вопрос что?)

-На какие две группы вы бы разделили эти существительные? ( кто? и что?)

-Существительные, которые отвечают на вопрос кто? обозначают живые предметы. Кто знает, как называются такие существительные? (Одушевлённые)

-Существительные, которые отвечают на вопрос что – неодушевлённые.

-Назовите тему нашего урока.( Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

-Какую задачу поставим перед собой. (Научится правильно задавать вопросы к именам существительным и определять одушевлённые они или неодушувлённые)

IV. Работа по теме урока.

-Откройте учебник с.48 и прочитайте правило. Это первая часть правила. Сформулируйте всё правило.

С.48 упр 80.

-Прочитайте задание. Выполним его устно.

- Кого называют имена существительные?.

- Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос Кто? Хором: работники, столяры, плотники, столяры, инженеры, доктора, кондукторы, шофёры.

V.Физминутка

Встаньте и выйдите из-за парт.

Игра называется «Живое-неживое»

Я вам буду называть имена существительные, если я назову живой предмет, который отвечает на вопрос кто? – вы хлопаете в ладоши, если я называю предметы неживые, которые отвечают на вопрос что? – вы приседаете.

( Карусель, лягушка, лужа, лебедь, кошка, конфета, гроза, бегемот, муха, спортсмен, здоровье )

VI.Закрепление.

Работа в парах

С.49 упр.81

-Прочитайте задание. Вам оно понятно, тогда выполняйте. Помните правила работы в парах.

- Проверьте свою работу и оцените. На следующем уроке вы узнаете, как справились с этим заданием.

VI IРефлексия.

- Разделите мысленно тетрадь на 2 столбика:

Од. Неод.

- Сейчас я вам буду диктовать слова, а вам нужно будет их записывать в соответствующий столбик. Определить, какие имена существительные одушевлённые, а какие неодушевлённые.

- комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка

- Возьмите простой карандаш. Каждый проверяет свою работу.( 1 ученик читает, остальные сверяют, ставят плюсы, если правильно, если не правило ставите минус.) Оцените.

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.

- У кого 1-2 ошибки?

- Хорошо!

VIII. Домашнее задание

С.50 правило упр. 85

9.Итог урока.

-Какая была цель урока? Мы справились.

- Что было трудно на уроке?

- Кто что- то недопонял и вам нужно еще раз объяснить?

- Обратите внимание, что в карточке- помощнике под каждым вопросом написано, что имена существительные, которые отвечают на вопрос кто – одушевленные. А на вопрос что- неодушевлённые.


- Спасибо за урок! Вы молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!