СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему : "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по руссому языку на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" поможет познакомиить учащихся 2 класса с одушевлёнными и ннеодушевлёнными именами существительными.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему : "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

на тему: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цель урока: формирование умения различать одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значениям.

Задачи:

  • Обучающие: обучать умению распознавать одушевленные и неодушевленные предметы по вопросам и лексическим значениям.

  • Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать память, мышление и речь.

  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимание к окружающим.

Оборудование:

Презентация на компьютере, раздаточные карточки с заданиями, маркер.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным.

Слайд №1

II. Минутка чистописания.

-Работу начинаем с чистописания.

Слайд №2

-Внимательно посмотрите на данную запись:

большой - маленький,

сухой -…

старый - …

твёрдый - …

- Подберите слова-антонимы, но одно условие, эти слова, должны начинаться с одинаковой буквы.

- Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания? (буква м) -дайте характеристику звуку

Слайд № 3

- Пропишите заглавную и строчную буквы до конца строки.

Самооценка.

- Подчеркните самое красивое буквосочетание.

III. Словарная работа.

Слайд № 4

- А теперь проведём небольшую словарную работу. Посмотрите на доску и запишите в своих тетрадях эти слова, вставляя пропущенные буквы.

- Я вижу, что все справились с заданием. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Слайд №5

Слайд № 6

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите на какие вопросы они отвечают?

Слайд № 7

IV. Формулировка темы урока.

- А как называются слова, которые обозначают предметы? (имена существительные). Что такое имя существительное?

- На какие группы можно разбить оставшиеся слова? (слова, отвечающие на вопросы кто? и слова, отвечающие на вопросы что?)

- Как бы вы назвали слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые)

- Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов? (люди и животные)

- Как бы вы назвали слова, отвечающие на вопросы что? (неодушевлённые)

- Что отнесём в группу неодушевлённых предметов? (все остальные предметы, которые не являются людьми и животными)

слайд № 8

V. Целеполагание

(слайд № 9)

- Определите тему нашего урока. (Одушевленные и неодушевлённые имена существительные) Откройте учебник на странице 48. Прочитайте тему нашего урока.

«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

  • Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

(Будем учиться находить имена существительные, ставить к ним вопрос и определять одушевлённое оно или неодушевлённое).

VI. Работа над темой урока (Учебник с 48-50). Правила. Упр.80, 84

Слайд № 10

Проверим. совпадает ли наш вывод с выводом авторов учебника.

-Работа в парах, группах

- Я приготовила вам задания, которые помогут вам усвоить наш урок, различать одушевлённые и неодушевлённые предметы, помогут развить память, внимание, мышление.

-У вас на столах лежат конверты, в них задания. Работаем парами.. Достаньте из 1 конверта белый лист. На листочках с помощью стрелок распределите слова на две группы.


Одушевлённые имена существительные

заяц,

коньки,

собака,

снегирь,

тетрадь,

карандаш,

дорога,

воробей


Неодушевлённые имена существительные


Разделите слова на 2 группы.

На какой вопрос отвечают слова 1 группы? Почему? (кто?)

На какой вопрос отвечают слова 2 группы? Почему? (что?)


Делаем вывод:

К каким существительным ставится вопрос кто? Что?

Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными. К вопросу “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.

Физкультминутка


VII. Работа по теме урока. Закрепление.

Слайд 11. «Один ум хорошо, а два лучше (самый внимательный)»

«Самый внимательный»

- А теперь хотелось бы проверить, насколько вы внимательны. Под конвертом лежит лист 1 на парту.

- Работать будете в парах, ведь недаром говорится «Один ум хорошо, а два лучше».

- В предложенном наборе букв, вам нужно найти 6 слов.

- Положите перед собой карточку, внимательно изучите, найденные слова обведите.

(2 работают у доски)

тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп

встснежокбрлюлшгелесаыук

бпоепокрывалотенгмзимамигв

- Проверка.

Слайд 12 «Не зевай проверяй»

дятел, снежок, лес, белка, покрывало, зима (Какие из них отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?)

Слайд 13 «Слова»

-Полученные слова помогут нам в дальнейшей работе с текстом.


Работа с текстом. (Работа в группе)

- Достаньте из конверта лист. Перед вами текст, некоторые слова пропущены, вместо них записаны вопросы кто? что? Вам необходимо, используя полученные слова, восстановить текст. Вместо точек поставьте подходящее по смыслу слово.

Слайд 14 «Работа с текстом»


Наступила (что?)………. Белое пушистое (что?)……….. укрыло землю.

(Что?) ……….. украсил деревья. Вот (кто?)…………. прыгает с ветки на ветку. А (кто?)……… стучит по верхушке дерева. Хорош (что?)……….. зимой.

- Прочитаем получившийся текст. - О чём говорится в тексте?

Проверьте свою работу.

- Молодцы, ребята! Запишите домашнее стр. 48-50 учить правило, стр. 51 упр. 86

Слайд № 15




Если останется время (ТЕСТ)

Работа с тестом

1) Существительное- это

a) Самостоятельная часть речи

б) Служебная часть речи

2) Имена существительные обозначают

a) Признак предмета

б) Действие предмета

в) Предмет

3) Имена существительные отвечают на вопросы

a) Кто? Какой?

б) ЧТО? Что делает?

в) Кто? Что?

4) Укажите имена существительные

a) Мороз, далеко, холодильник

б) Яблоко, сапоги, глаза

в) Мама, папа, смотрит

5) Выдели строчку одушевлённых имён существительных

a) Антон,тетрадь,Мама

б) Дедушка, велосипед, Иван

в) дятел, жираф, Коля

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь листами.




















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!