СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»

Поурочное планирование по русскому языку

Урок №84-85 Класс: 3-б 16.01.2019г.



Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цель: продолжать формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Тип урока :повторение изученного материала.







Ход урока





Ι. Актуализация знаний.

1. Словарная работа.

– Запишите лишнее слово.

Прыгать, сорока, стрекотать, летать.

Вперёд, назад, затем, галерея.

Черёмуха, заяц, пшеница, рябина.

Аромат, хозяйственный, волшебный, серебряный.

Пассажир, корреспондент, грамматика, иллюстратор.

– На какие вопросы отвечают записанные слова? (кто? что?)

– О каких предметах вы спросите что это? А о каких – кто это?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

1. Подводящий к теме диалог.

На доске записаны слова.

Друг, ветер, снег, слон.

– Что объединяет все эти слова? (Это имена существительные.)

– Распределите слова в две группы. Предложите, какие это могут быть группы. Подсказка: вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные. Сформулируйте основной вопрос урока:

Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

– Как они называются?

Фиксируется учителем на доске

2. Прочитайте название темы на с. 12.

– Что вы представили, прочитав слова одушевлённые и неодушевлённые?

– Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите

примеры таких слов.

III. Открытие новых знаний

1.Вспоминаем пройденное.

Уч. С.12 №15

1.Что мы должны сделать?(вставить пропущенные буквы)

2.Какие это слова?

3.А что еще мы можем сделать с этими словами? (Мы можем разделить на слова, которые отвечают на вопрос Кто? И Что?

2. Работа с определением.

– Проверьте свои предположения, прочитав определение в рамке учебника (с. 12)

Ученики читают определение про себя, затем вслух, приводят свои примеры.

– Как вы думаете, может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым или наоборот? (Нет, если существительное отвечает на вопрос кто? – оно не может отвечать на вопрос что?)

Одушевлённость или неодушевлённость – это постоянный признак каждого имени существительного.

3. Наблюдение над новым материалом.

С.12 упр.16

Одновременно у доски работают два ученика. Один записывает в столбик одушевлённые имена существительные, другой – неодушевлённые.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

Работа в учебнике.

1. № 20 – развивается умение определять тематические группы неодушевлённых имён существительных.

Возможна комментированная запись слов с обозначением орфограмм.

Обобщающий вопрос: какие тематические группы неодушевлённых существительных можете назвать?

2. упр.17 с.13

Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

Один ученик выполняет упражнение у доски.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

V. Итог урока.

– Назовите ключевые слова урока?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

VI. Домашнее задание.

1. №19 с.13

2. Выучить правило на с. 12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!