СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Математический театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология "Математический театр"

Просмотр содержимого документа
«Технология "Математический театр"»

Технология «Математический театр»

Вот уже 10 лет наша школа сотрудничает с Московским институтом системно-деятельностной педагогики, научным руководителем которого является Людмила Георгиевна Петерсон. Она является автором учебников математики, по которым обучаются наши дети.

Я руковожу лабораторией №9 «Выращивание» способностей и одаренности учащихся в системе непрерывного образования ДО-НОО-ООО». Цель нашей работы – это развитие содержания, методик и построение системы подготовки педагогов и учащихся к успешному участию в математических олимпиадах, как ключевого звена в формировании способностей и одаренности учащихся.

В этом учебном году наша лаборатория апробирует новую технологию, предложенную ведущими методистами института, у которой название «Математический театр».

Технология «Математический театр» родилась при разработке внеурочных занятий по олимпиадной математике. Эта технология подойдет не только по обучению решения нестандартных задач, но и при решении базовых задач.

Из чего же состоят занятия в технологии «Математический театр»? Начинается все с этапа «Математического фойе». Это этап мотивации, актуализации и постановки целей. В ходе этого этапа школьники открывают новые знания и фиксируют те правила и советы по решению задач, которые они открыли. Важный элемент этого этапа – это задача-ключ, та самая проблемная задача, благодаря которой происходит открытие. Дальше этим ключом школьники смогут открывать все остальные задачи этого занятия и в дальнейшем пользоваться при решении задач.

Второй этап «Творческая мастерская» - это уже этап, на котором школьники в группах решают свои задания по теме урока, используя те знания, которые получили на предыдущем этапе. Работа в группе позволяет проработать ролирешательных задач.

На третьем этапе «Сцена» участники представляют свои решения одноклассникам у доски. Зрители внимательно слушают эти самые решения, а потом записывают это решение таким образом, как они его поняли. Если они слушали внимательно, то у них получится правильное решение.

После этого все уходят в «Антракт», то есть на этап промежуточной рефлексии. Эта рефлексия по учебному содержанию. Тут школьники повторяют те правила, которые они открыли и формулируют какие-то новые советы для себя по решению задач, которые они открыли на предыдущих этапах занятий.

Следующий этап «Выход на бис», это этап, на котором школьники уже работают индивидуально. Они решают задачи, которые аналогичны тем задачам, которые рассказывались в «Творческой мастерской» и на «Сцене», представляясь у доски. Здесь проявляется гибкость технологии, то есть это занятие «Математического театра» можно провести как на уроке, так и за большее время на внеурочном занятии. Дети могу больше потренироваться на данном этапе, решив не 1 – 2 задачи, а, например, 3 – 4.

И заканчивается занятие этапом «Зеркало». Это уже общая рефлексия деятельности на занятии, на которой школьники смотрят на себя, как они изменились за этот урок.

Уважаемые коллеги. Цель моего выступления – познакомить вас с новой технологией обучения решению задач, как на уроках математики, так и во внеурочное время, а также подготовки учащихся к олимпиадам различных уровней. Конечно, вам немного сложно представить, как работает эта технология, и, наверное, здесь необходим наглядный пример, и, думаю, как–нибудь я вам это покажу.

В заключение хочу представить вашему вниманию видеоролик, который создали в Институте системно-деятельностной педагогики, чтобы наглядно представить этапы новой технологии «Математический театр».

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!