«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «28» 08 2018г. № 1 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Е.А. Силенко ______________________ « 30 » 08. 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 Т.И. Торба _______________ Приказ от «30»08.2018г. № 182 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1
Рабочая программа
по технологии
для 3Б класса
на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа курса «Технология» составлена на основе авторской программы Е. А. Лутцева 3 класс. М, «Вентана-Граф», 2018.
УМК: «Начальная школа XXI века”
Разработала программу учитель начальных классов
Бескровная Наталья Сергеевна
Категория: нет
2018 г.
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»
Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. №2357);
- Примерная программа начального общего образования М.: Просвещение, 2018
- Лутцева Е.А. Программа четырехлетней начальной школы по технологии: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2018.
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ Чертковской СОШ №1
учебно-методическое обеспечение
Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2018.
Цели и задачи:
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Изучение предмета «Технологии» в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;
формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
развитие знаково - символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, труд творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно - преобразующей деятельности;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно - конструкторской деятельности.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Примерная рабочая программа по технологии в 3 классе рассчитана на 35 часов (1 ч в неделю, 35 учебных недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения как в узком, так и в широком смысле. В начальной школе в узком смысле это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле — это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца. Деятельностный компонент – это практическое овладение обучающимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различного рода источниками информации для решения различных насущных проблем.
Планируемые результаты
Содержание программы ориентировано на достижение третьеклассниками трех групп результатов обоснования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Обучающиеся будут иметь представление:
о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), о качестве человека – созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.
Обучающиеся узнают:
сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);
простейшие способы достижения прочности конструкций;
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, назначение;
агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и деление куста;
назначение технологических машин;
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип работы;
правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:
под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно – измерительных инструментов;
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
оформлять изделия и соединять детали косой и ее вариантами;
осуществлять перевалку и пересадку растений;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;
безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.
Обучающиеся овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями
Самостоятельно:
анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобно, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять не обходимые действия и технологические операции применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графический изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки и схемы, план, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
умение создать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
овладение такими универсальными учебными действиями (УУД) как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.
Содержание учебного курса «Технология»
Раздел программы, темы | Основное содержание по темам | Виды учебной деятельности |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в. Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем). | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные:проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда. |
Технологии ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех, др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов). Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасно'' работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные:высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Коммуникативные:приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда. |
Конструирование и моделирование | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные:использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда. |
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD) | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Коммуникативные:слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда. |
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Раздел, количество часов в данномрпазделе | № пп | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически |
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) 6 ч. | 1 | Какая бывает информация? | 1 | 05.09 | |
2 | Учимся работать на компьютере. | 4 | 12.09 | |
3 | Учимся работать на компьютере. | 19.09 | |
4 | Учимся работать на компьютере. | 26.09 | |
5 | Учимся работать на компьютере. | 03.10 | |
6 | Изобретение бумаги. Конструкции современных книг. | 1 | 10.10 | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. 6 ч. | 7 | Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. ТБ работы с режуще-колющими инструментами. Коллективная работа панно-коллаж | 1 | 17.10 | |
8 | Постройки Древней Руси. Домик из спичек и пластилина | 1 | 24.10 | |
9 | Постройки Древней Руси. ТБ работы с канцелярским ножом. Макет избы из картона и плотной бумаги. | 1 | 31.10 | |
10 | Плоские и объёмные фигуры. Изготовление поздравительной открытки | 1 | 14.11 | |
11 | Делаем объёмные фигуры. Изготовление объемных фигур из спичечных коробков и изготовление макетов мебели. | 1 | 21.11 | |
12 | Изготовляем объёмные фигуры. Развертка. Изготовление коробки с сюрпризом. | 1 | 28.11 | |
Конструирование и моделирование 8 ч. | 13 | От замысла – к результату: семь технологических задач. Игрушка – дергунчик «Мишка» | 2 | 05.12 | |
14 | От замысла – к результату: семь технологических задач. Игрушка – дергунчик «Мишка» | 12.12 | |
15 | От замысла - к результату: семь технологических задач. Работа с конструктором. | 2 | 19.12 | |
16 | От замысла - к результату: семь технологических задач. Работа с конструктором. | 26.12 | |
17 | Новогодняя мастерская. ТБ работы с циркулем. Изделие «Дед Мороз» | 2 | 16.01 | |
18 | Новогодняя мастерская. ТБ работы с циркулем. Изделие «Дед Мороз» | 23.01 | |
19 | Новогодняя мастерская. Изготовление подвески. | 2 | 30.01 | |
20 | Новогодняя мастерская. Изготовление подвески. | 06.02 | |
Технологии ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 6 ч. | 21 | Доброе мастерство. Работа с соленым тестом. | 1 | 13.02 | |
22 | Изготовление роспись игрушки в стиле народного промысла. | 1 | 20.02 | |
23 | Разные времена - разная одежда. Создание модели костюма. | 1 | 27.02 | |
24 | Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани. Салфетки, плетеные из бумаги. | 1 | 06.03 | |
25 | Разные времена - разная одежда. Застежка и отделка одежды. ТБ работы со швейными инструментами. Изготовление закладки. | 1 | 13.03 | |
26 | Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом». Вышивка узора «крестом». | 1 | 20.03 | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. 9 ч. | 27 | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл. Изделия с металлической проволокой. Изготовление украшения для мини – сада. | 1 | 03.04 | |
28 | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Модель «ракета». | 1 | 10.04 | |
29 | Вода работает на человека. Водяные двигатели Коллективный проект «Водяная мельница» | 1 | 17.04 | |
30 | Паровые двигатели Изготовление оригами — пароход с использованием парового двигателя. | 1 | 24.04 | |
31 | Получение и использование электричества. Составление электрической цепи по изображенной схеме. | 1 | 01.05 | |
32 | Великие изобретения человека Изготовление модели парашюта. | 1 | 08.05 | |
33 | Живая красота. Выращивание комнатных цветов. Проект «Цветочное убранство окна» | 2 | 15.05 | |
34 | Живая красота. Выращивание комнатных цветов. Проект «Цветочное убранство окна» | 22.05 | |
35 | Подводим итоги года | 1 | 29.05 | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: технология
Класс3 Б
Учитель: Бескровная Наталья Сергеевна
№ урока п/п | Тема | Количество часов по плану | Количество часов, проведенных фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |