СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 3 класс, начальная школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология 3 класс, начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Технология 3 класс, начальная школа 21 века»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей начальных классов



Протокол от «28» 08 2018г. 1

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Е.А. Силенко


______________________

« 30 » 08. 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 Т.И. Торба

_______________


Приказ от «30»08.2018г.

182




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1





Рабочая программа

по технологии

для 3Б класса


на 2018-2019 учебный год



Рабочая программа курса «Технология» составлена на основе автор­ской программы Е. А. Лутцева 3 класс. М, «Вентана-Граф», 2018.

УМК: «Начальная школа XXI века”







Разработала программу учитель начальных классов

Бескровная Наталья Сергеевна

Категория: нет










2018 г.

«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

- Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.

- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. №2357);

- Примерная программа начального общего образования М.: Просвещение, 2018

- Лутцева Е.А. Программа четырехлетней начальной школы по технологии: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2018.

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.

- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ Чертковской СОШ №1


учебно-методическое обеспечение


Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2018.


Цели и задачи:

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;

  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Изучение предмета «Технологии» в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;

  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека;

  • развитие знаково - символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, труд творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно - преобразующей деятельности;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно - конструкторской деятельности.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане


Примерная рабочая программа по технологии в 3 классе рассчитана на 35 часов (1 ч в неделю, 35 учебных недели).



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения как в узком, так и в широком смысле. В начальной школе в узком смысле это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле — это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца. Деятельностный компонент – это практическое овладение обучающимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различного рода источниками информации для решения различных насущных проблем.  

Планируемые результаты

Содержание программы ориентировано на достижение третьеклассниками трех групп результатов обоснования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь   одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Обучающиеся будут иметь представление:

  • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), о качестве человека – созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Обучающиеся узнают:

  • сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  •  последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  •  косую строчку, ее варианты, назначение;

  •  агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и деление куста;

  • назначение технологических машин;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);

  •  основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип работы;

  • правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

  •  профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.


К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  •  читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  •  соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно – измерительных инструментов;

  •  выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

  •  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  •  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  •  выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  •  оформлять изделия и соединять детали косой и ее вариантами;

  • осуществлять перевалку и пересадку растений;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

  •  собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;

  • безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Обучающиеся овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями

Самостоятельно:

  • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

  • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

  •  выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

  • формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобно, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

  •  соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять не обходимые действия и технологические операции применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;

  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графический изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки и схемы, план, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

  •  умение создать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;

  • овладение такими универсальными учебными действиями (УУД) как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

  • развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.



































Содержание учебного курса «Технология»


Раздел программы, темы

Основное содержание по темам


Виды учебной деятельности

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания куль­туры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. От­ражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особен­ностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в.

Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества вы­полненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрически­ми приборами, электричеством.

Ис­пользование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения произво­дительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для реше­ния жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимо­влияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия при­родных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампоч­кой, звонком, электродвигателем).

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные:проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.

Технологии ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех, др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии черте­жа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требова­ний конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасно'' работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строч­кой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесь­мой, бусинами и т.д.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные:высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные:приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.

Конструирование и моделирование

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкци­ям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соеди­нения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструк­ций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представите­лей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоратив­но-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные:использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, по­лучаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используе­мые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD)

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные:слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.




























«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»



Раздел, количество часов в данномрпазделе

пп

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

6 ч.

1

Какая бывает информация?

1

05.09


2

Учимся работать на компьютере.


4

12.09


3

Учимся работать на компьютере.

19.09


4

Учимся работать на компьютере.

26.09


5

Учимся работать на компьютере.

03.10


6

Изобретение бумаги.

Конструкции современных книг.

1

10.10




Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. 6 ч.

7

Зеркало вре­мени. Одежда и стиль эпохи. ТБ работы с режуще-колющими инструментами.

Коллективная работа панно-коллаж

1

17.10


8

Постройки Древней Руси.
Домик из спичек и пластилина

1

24.10


9

Постройки Древней Руси.
ТБ работы с канцелярским ножом.

Макет избы из картона и плотной бумаги.

1

31.10


10

Плоские и объёмные фигуры.

Изготовление поздравительной открытки

1

14.11


11

Делаем объ­ёмные фигу­ры.
Изготовление объемных фигур из спичечных коробков и изготовление макетов мебели.

1

21.11


12

Изготовляем объёмные фигуры. Развертка.

Изготовление коробки с сюрпризом.

1

28.11


Конструирование и моделирование 8 ч.

13

От замысла – к результату: семь

технологических задач.

Игрушка – дергунчик «Мишка»





2

05.12


14

От замысла – к результату: семь

технологических задач.

Игрушка – дергунчик «Мишка»

12.12


15

От замысла - к результату: семь

технологических задач.

Работа с конструктором.




2

19.12


16

От замысла - к результату: семь

технологических задач.

Работа с конструктором.

26.12


17

Новогодняя мастерская. ТБ работы с циркулем.

Изделие «Дед Мороз»



2

16.01


18

Новогодняя мастерская. ТБ работы с циркулем.

Изделие «Дед Мороз»

23.01


19

Новогодняя мастерская.

Изготовление подвески.


2

30.01


20

Новогодняя мастерская.

Изготовление подвески.

06.02


Технологии ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 6 ч.


21

Доброе мастерство.

Работа с соленым тестом.

1

13.02


22

Изготовление роспись игрушки в стиле народного промысла.

1

20.02


23

Разные вре­мена - раз­ная одежда.

Создание модели костюма.

1

27.02


24

Разные вре­мена – раз­ная одежда. Какие быва­ют ткани. Салфетки, плетеные из бумаги.

1

06.03


25

Разные вре­мена - раз­ная одежда. Застежка и отделка оде­жды. ТБ работы со швейными инструментами.

Изготовление закладки.

1

13.03


26

Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом».

Вышивка узора «крестом».

1

20.03


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. 9 ч.

27

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл. Изделия с металлической проволокой. Изготовление украшения для мини – сада.

1

03.04


28

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Модель «ракета».

1

10.04


29

Вода работает на человека. Водяные двигатели Коллективный проект «Водяная мельница»

1

17.04


30

Паровые двигатели Изготовление оригами — пароход с использованием парового двигателя.

1

24.04


31

Получение и использование электричества. Составление электрической цепи по изображенной схеме.

1

01.05


32

Великие изобретения человека

Изготовление модели парашюта.

1

08.05


33

Живая красота. Выращивание комнатных цветов.

Проект «Цветочное убранство окна»





2

15.05


34

Живая красота. Выращивание комнатных цветов.

Проект «Цветочное убранство окна»

22.05


35

Подводим итоги года

1

29.05










Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: технология

Класс3 Б

Учитель: Бескровная Наталья Сергеевна



урока п/п

Тема

Количество часов по плану

Количество часов, проведенных фактически

Причина корректировки

Способ корректировки

































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!