СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 3 класс, начальная школа 21 века

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 3 класс, начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Технология 3 класс, начальная школа 21 века»

п. Чертково


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1



«Утверждаю»

Директор МБОУ ЧСОШ № 1

Приказ от __________ № ______

Подпись руководителя _________________ Т.И. Торба



Рабочая программа

по технологии

Класс:

Количество часов: 35

Учитель:

Программа разработана на основе:

Примерной программы начального общего образования. Москва, «Просвещение», 2016









2018-2019 уч. г.



ТЕХНОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ «Пояснительная записка»

Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 (с изменениями 29 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357); начальной школы;

- Примерной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2016;

в соответствии

- с основной образовательной программой начального общего образования ОУ;

- с учетом локального акта ОУ «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

1.        Лутцева Е.А. Программа четырехлетней начальной школы по технологии: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2014.

2.        Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2013.


Цели и задачи:

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;

  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Изучение предмета «Технологии» в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;

  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека;

  • развитие знаково - символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, труд творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно - преобразующей деятельности;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно - конструкторской деятельности.


РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Роль

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные   методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

Значимость

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

Преемственность

В соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.


РАЗДЕЛ «МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ»


Примерная рабочая программа по технологии в 3 классе рассчитана на 35 часов (1 ч в неделю, 35 учебных недели).

















































РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

Наименование тем, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий.

Направления проектной деятельности обучающихся

Использование резерва учебного времени

Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры

Из истории технологии


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека какдвижущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности,практичности, конструктивных и технологических особенностей,национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве,быте и одежде людей.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Элект­ричество, простейшая электрическая цепь и её компонен­ты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочка, звонок, электродвигатель).

•Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета(изделия) обстановке.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результатаработы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовымиэлектрическими приборами, электричеством.

Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Техника как часть технологического процесса, техноло­гические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды.


Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

Главный металл.


Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.


Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели.


Получение и использование электричества. Электрическая цепь.


Изобретения русской избы.


Изобретение парового двигателя.


Изобретение печатной книги.


Изобретение колеса.


Изобретение часов.


Изобретение телескопа и микроскопа.


Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.

Проектная деятельность: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.


Проект «Великие изобретения и изобретатели»


Технологии ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование раз­вёрток несложных форм (достраивание элементов).

Сборка изделия. Выбор способа соединения и соедини­тельного материала в зависимости от требований кон­струкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярско­го ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение де­талей косой строчкой через край.

Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её вари­антами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, пуговицами и т. д.

Некоторые виды искус­ственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани и др.), их исходное сырьё, получение, применение.


Разные времена – разная одежда.


Русский костюм.


Какие бывают ткани.


Застёжки и отделка одежды.


Изготовление салфетки с вышивкой.


От замысла – к результату: семь технологических задач.


Групповой проект «Виды бумаги и их использование»


Проект «История пуговицы»


Проект: Ателье «Дюймовочка» (разработка необычных костюмов, использование необычных материалов)



Конструирование и моделирование

Полез­ность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соедине­ния, соединительных материалов.

Простейшие способы до­стижения прочности конструкций (соединение деталей вна­хлёст, с помощью крепёжных деталей, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов дей­ствия существ животного мира для решения инженерных за­дач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.


Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Зеркало времени.


Древние русские постройки.


Плоские и объёмные фигуры.


Изготовляем объёмные фигуры.


Проект «Новогодняя сказка»


Доброе мастерство.

Групповой проект «Техника в доме: польза и вред»


Проект «Исторические здания моего посёлка»


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Информационная среда: основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохра­нение и передача информации. Информационные техно­логии. Книга как древнейший вид графической информа­ции.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер- классы), сеть Интернет, видео, DVD).

Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации.

Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.


Какая бывает информация?


Техническое устройство – компьютер.


Учимся работать на компьютере.


Работа с компакт-диском и с Интернетом.


Книга – источник информации. Изобретение бумаги.


Конструкция современных книг.

Индивидуальный проект «Моя первая работа на компьютере»














РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

Разделы программы, темы

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучения темы.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания куль­туры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. От­ражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особен­ностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в.

Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества вы­полненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрически­ми приборами, электричеством.

Ис­пользование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения произво­дительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для реше­ния жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимо­влияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия при­родных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампоч­кой, звонком, электродвигателем).

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные:проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.

Технологии ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех, др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии черте­жа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требова­ний конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасно'' работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строч­кой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесь­мой, бусинами и т.д.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные:высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные:приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.

Конструирование и моделирование

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкци­ям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соеди­нения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструк­ций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представите­лей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоратив­но-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные:использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника;проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, по­лучаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используе­мые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD)

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные:слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

Личностные:внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять готовность прийти на помощь, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, трудолюбие, желание трудиться, уважительно относиться к своему и чужому труду и результатам труда.













РАЗДЕЛ «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету

№ п/п

Тема урока; тема контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату(основные требования к уровню подготовки)

Виды контроля

Дополнительная литература

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

План

По факту

базовый

повышенный



Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

1

Какая бывает информация?

1

Учебник, презентация

Учить:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

При помощи учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Научаться - о спосо­бах получения, хранения информации об ок­ружающем мире;
- приемы работы на компьютере;

-как появилась бумага;

- различные виды бумаги в коллекции;

- конструкцию современных книг.



Получат возможность:

-как появилась бумага;

- различные виды бумаги в коллекции;

- конструкцию современных книг


































Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




2

Учимся работать на компьютере.

4

Ноутбуки

Текущий




3

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




4

Текущий




5

Входной (диагностический)

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




6

Изобретение бумаги.

Конструкции современных книг.

1

Учебник, презентация

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

7

Зеркало вре­мени. Одежда и стиль эпохи. ТБ работы с режуще-колющими инструментами.

Коллективная работа панно-коллаж

1

Учебник, презентация

Учить:

самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов:

- создавать мысленный образ объекта с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

При помощи учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Научатся -архитектурные памятники разных времён и народов;

- особенности профессии архитектора, строителя;

- о связи времен в основных строительных, архитектурных технологиях;

- об истории мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества, природное происхождение используемых в те времена материалов.

Называть:

- профессии древнерусских мастеров.

Иметь представлениео рус. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.

ском крестьянском быте.

Получат возможность: называть:

- профессии древнерусских мастеров.

Иметь представлениео русском крестьянском быте.

Текущий




8

ПостройкиДревнейРуси.
Домик из спичек и пластилина

1

Учебник, презентация

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




9

ПостройкиДревнейРуси.
ТБ работы с канцелярским ножом.

Макет избы из картона и плотной бумаги.

1

Учебник

Текущий




10

Плоские и объёмные фигуры.

Изготовление поздравительной открытки

1

Учебник, презентация

Научатся находить:

- сходство и различие у плоских и объемных предметов;

Понимать:

- что такое трёхмерность и проекция;

- особенности чертежей объемных фигур.

Анализировать:

- способы изготовления объемной фигуры, игрушки.

Объяснять:

- различие развертки и чертежа. Читать чертеж развёртки.

Получат возможност объяснять:

- различие развертки и чертежа. Читать чертеж развёртки ь

Текущий




11

Делаем объ­ёмные фигу­ры.
Изготовление объемных фигур из спичечных коробков и изготовление макетов мебели.

1

Учебник, презентация

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




12

Изготовляем объёмные фигуры.Развертка.

Изготовление коробки с сюрпризом.

1

Учебник, презентация

Текущий




Конструирование и моделирование

13

От замысла – к результату: семь

технологических задач.

Игрушка – дергунчик «Мишка»

2

Учебник, презентация

Научатся:

- конструктивные особенности раз­ных изделий;

- способы соединения деталей - подвижно или неподвиж­но.

Приводить:

- примеры изделий с раз­ным количеством дета­лей. Объяснять:

- что такое разборная и неразборная конструкция. Выбирать:

- тех­нологически оправданный способ соединения дета­лей в зависимости от на­значения изделия и ма­териала.

Получат возможность выбирать:

- тех­нологически оправданный способ соединения дета­лей в зависимости от на­значения изделия и ма­териала.

Текущий




14

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




15

От замысла - к результату: семь

технологических задач.

Работа с конструктором.

2

Учебник, презентация

Текущий




16

Итоговый

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




17

Новогодняя мастерская. ТБ работы с циркулем.

Изделие «Дед Мороз»

2

Учебник, презентация

Научатся

- что такое «ха­рактер», эмоционально-художественная вырази­тельность, информатив­ность вещей.
Подбирать:
- конструктив­ные и декоративно ­художественные средства в соответствии с творче­ским замыслом.

Получат возможность подбирать:
- конструктив­ные и декоративно ­художественные средства в соответствии с творче­ским замыслом.

Текущий




18

Текущий




19

Новогодняя мастерская.

Изготовление подвески.

2

Учебник

Текущий




20

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




Технологии ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


21

Доброемастерство.

Работа с соленым тестом.

Изготовление роспись игрушки в стиле народного промысла.

2

Учебник, презентация

Учить:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Научатся

- мастеров в Древней Руси, их ремесло;

- о способах обработки сырья и материалов: ремесленное производство;

- народные промыслы: гжель, дымковская игрушка, хохлома;

- об истории ремесел на Руси,

современном производстве, профессии модельер;

-о гардеробе, его назначении, материалах, отделке, повседневной и праздничной одежде;

- о культуре народов, отражённой в одежде.

Различать:

- виды тканей (искусственные и синтетические). Знать свойства тканей;Понимать:

- значение вышивки на одежде, пред­метах быта.

Получат возможность подбирать:
- конструктив­ные и декоративно ­художественные средства в соответствии с творче­ским замыслом.

Текущий




22

Текущий




23

Разные вре­мена - раз­ная одежда.

Создание модели костюма.

1

Учебник, презентация

Текущий




24

Разные вре­мена – раз­ная одежда. Какие быва­ют ткани.Салфетки, плетеные из бумаги.

1

Учебник, коллекция тканей

Текущий




25

Разные вре­мена - раз­ная одежда. Застежка и отделка оде­ждыТБ работы со швейными инструментами

Изготовление закладки.

1

Учебник, плакат «ТБ при работе с иглой»

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




26

Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом».

Вышивка узора «крестом».

1

Учебник

Текущий




Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

27

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл. Изделия с металлической проволокой. Изготовление украшения для мини – сада.

1

Учебник, презентация

Учить:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Научатся
- об основных стихиях (силах) при­роды и их роли в жизни человека;
- в каких технических устройствах работают стихии;
- о происхождении, свойствах, видах и применении ме­таллов;
- в каких со­оружениях и для чего ис­пользуется энергия вет­ра;
- что такое «передаточный меха­низм», как устроены раз­ные передаточные меха­низмы;
-сходство и различие пе­редаточных механизмов, работающих от силы вет­ра и от силы воды;
- о преиму­ществах парового двига­теля, в сравнении с вет­ряными и водяными;

- какую роль играет элек­тричество в жизни совре­менного человека, где применяют электроэнер­гию, понимать правила безопасного обращения с электрическими бытовы­ми приборами.


Получат воз подбирать:
- конструктив­ные и декоративно ­художественные средства в соответствии с творче­ским замыслом.можность

Текущий




28

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Модель «ракета».

1

Учебник, презентация

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




29

Вода работает на человека. Водяные двигатели Коллективный проект «Водяная мельница»

1

Учебник, презентация

Текущий




30

Паровые двигатели Изготовление оригами — пароход с использованием парового двигателя.

1

Учебник, презентация

Текущий




31

Получение и использование электричества.Составление электрической цепи по изображенной схеме.

1

Учебник, презентация

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




32

Великие изобретения человека

Изготовление модели парашюта.

1

Учебник, презентация

Текущий




33

Живая красота. Выращивание комнатных цветов.

Проект «Цветочное убранство окна»

2

Учебник, презентация

Научатся

- основы агротехнологии выращи­вания растений и ухода за ними, приемы размножения черенками;

- что такое «от­прыск»,приемы размно­жения растений отпры­сками на примере образ­цов комнатных цветов;

- о необходимости подкормки растений.

Получат возможно подбирать:
- конструктив­ные и декоративно ­художественные средства в соответствии с творче­ским замыслом.сть

Текущий




34

Текущий

. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2008. – Современная школа.




35

Подводим итоги года

1

Выставка портфолио

Учитьиспользовать полученные знания в контрольной работе.

Уметь использовать полученные знания в контрольной работе.

Научатся использовать полученные знания при выполнении контрольной работы.

Получат возможность использовать полученные знания при выполнении контрольной работы.

Итоговый










РАЗДЕЛ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»


Печатные пособия:

1.        Лутцева Е.А. Программа четырехлетней начальной школы по технологии: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2014.

2.        Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,2013.

3. Уроки технологии с использованием информационных технологий. 1-4 классы. /В.В. Старикова.- М.: Глобус, 2014. – Современная школа.


Электронно-звуковые пособия:

1) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).


Технические средства обучения

1) Мультимедийный проектор

2) Интерактивная доска QOMO

3) Ноутбук



Цифровые образовательные ресурсы

  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

  2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru

  4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

  5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

  6. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

  7. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

  8. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru

  9. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

  10. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193

  11. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

  12. Учительская газета www.ug.ru

  13. Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info

  14. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

  15. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  16. Школьный портал http://www.portalschool.ru

  17. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru


Натуральные объекты

  1. Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть»

  2. Раздаточный материал «Бумага и картон»


Демонстрационные пособия

  1. Комплект тематических таблиц «Технология обработки ткани»

  2. Комплект тематических таблиц «Обработка бумаги и картона»

  3. Комплект тематических таблиц «Организация рабочего места»

  4. Слайды по основным темам курса: «Плодовые культуры и цветы сада», «Огород и поле»

  5. Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего»

  6. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного, кальки, картографической, милимметровой, бархатной и др.





РАЗДЕЛ «РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ»


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильнуюпомощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной

  • декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническоммоделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительноотноситься к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации

  • предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

  • совместно с учителем формулировать цель урока послепредварительного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебнуюпроблему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание,разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты исамостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученныерезультаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнениятехнологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурациишаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качествавыполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вноситьнеобходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей иаккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложеннымучителем критериям.


Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решенияучебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж,инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессенаблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполненияпробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в видетекста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, всовместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культурытруда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамкахизученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или поописанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашнимиэлектроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графическойграмоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных исинтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток спомощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий исоответствующих способов передачи информации (из реального окруженияучащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и вобъеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологическиеприемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и еевариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию изразличных источников (в том числе из сети Интернет);

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов позаданным техническим, технологическим и декоративно-художественнымусловиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала взависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы накомпьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персональногокомпьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правилабезопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользованиикомпьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполненияпредъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками(открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск,читать информацию, выполнять предложенные задания.


Требования к уровню подготовки учащихся

Третьеклассники будут иметь представление:

  • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стиму­лах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их ис­пользования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информаци­онные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричест­во, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Третьеклассники узнают:

  • сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью кон­трольно-измерительных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначение;

  • агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;

  • назначение технологических машин;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих спосо­бов передачи информации (из реального окружения учащихся);

  • основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;

  • правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

  • профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Третьеклассники научатся:

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изго­товления изделий;

  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

  • осуществлять перевалку и пересадку растений;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

  • собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями

Самостоятельно:

  • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

  • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

  • выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

  • формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» в третьем классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.

Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель до­полнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и соци­альная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • полнота и правильность ответа,

  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характе­ристикам,

  • аккуратность сборки деталей,

  • общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение,

  • внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изде­лия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на:

  • умение принять поставленную задачу,

  • умение искать и отбирать необходимую информацию,

  • умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструктор­ско-технологических проблем,

  • умение изготовлять изделие по заданным параметрам,

  • умение оформлять сообщение,

  • активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,

  • умение выполнять свою роль в группе,

  • умение вносить предложения для выполнения практической части задания,

  • умение защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает «Портфолио», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности и т.п.

Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические вы­ставки. В конце третьего года обучения оформляется и проводится итоговая выставка луч­ших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности.

Важно, чтобы совокупность работ третьеклассника демонстрировала нарастающие ус­пешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учеб­ных действий.


Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Входной (диагностический), позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

  2. Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  1. Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.


Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.














































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Входная диагностическая работа


Цель: определить уровень сформированности умений выполнять контурную аппликацию из ниток, по памяти, по представлению создавать сюжетную композицию.

Задание:

выполни аппликацию на тему «Море», используя технику аппликации;перечисли техники, которые ты использовал.


Критерии оценивания работы:


Сюжет рисунка соответствует теме – 1 балл

Использует в рисунке линию горизонта – 2 балла

Соблюдены пропорции – 2 балла

Рисунок распределен по всей поверхности листа – 1 балл

Верное цветовое решение – 1 балл

Использование разных техники аппликации – 2 балла

Верно перечислил техники – 2 балла


Максимальный 10-11 б. – «5»

Повышенный (функциональный) 8-9 б. – «4»

Базовый (необходимый предметный) 6-7 б. – «3»

Недостаточный уровень менее 6 баллов – «2»




Полугодовая диагностическая работа


Дата проведения: ……………………..          Ф.И.………………………………………………

1. Аппликация из цветной бумаги.
а). детали склеиваются
б). детали сшиваются
в). детали сколачиваются гвоздями
2. Что можно сделать из соломы?
а). накрыть крышу
б). сделать метлу
 в). сделать поделку
3. Что необходимо для уроков труда?
4. Швы для вышивания.
а). «вперёд иголка»
б). «назад иголка»

в). « иголка в сторону»
5. Что такое игольница?
 а) подушечка
 б)  ежиха
 в) кактус
6. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее

б) разогреть на солнце
в) разогреть теплом своих рук
7. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе

8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

  • Разметить детали по шаблону

  • Составить композицию

  • Вырезать детали

  • Наклеить на фон

9.Установите соответствие:


Инструмент

Назначение инструмента

Фальцовка

Вязание

Циркуль

Шитье

Пяльцы

Проглаживание линий сгиба

Крючок

Лепка

Иголка

Построение окружности

Линейка

Вышивание

Стека

Измерение длины


Ответы и критерии оценивания работы

1. Аппликация из цветной бумаги.
а) детали склеиваются
2. Что можно сделать из соломы?
 в) сделать поделку
3. Что необходимо для уроков труда?
4. Швы для вышивания.
а) «вперёд иголка»
б) «назад иголка»

5. Что такое игольница?
 а) подушечка
 б)  ежиха
 в) кактус
6. Как можно размягчить пластилин?
в) разогреть теплом своих рук
7. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

  • Разметить детали по шаблону - 2

  • Составить композицию -1

  • Вырезать детали - 3

  • Наклеить на фон - 4

9. Установите соответствие:


Инструмент

Назначение инструмента

Фальцовка

Вязание

Циркуль

Шитье

Пяльцы

Проглаживание линий сгиба

Крючок

Лепка

Иголка

Построение окружности

Линейка

Вышивание

Стека

Измерение длины




Максимальный 8-9 б. – «5»

Повышенный (функциональный) 6-7 б. – «4»

Базовый (необходимый предметный) 5 б. – «3»

Недостаточный уровень менее 5 баллов – «2»



Итоговая диагностическая работа

Проверочная работа по технологии. 3 класс.

1 вариант

  1. Приведи несколько примеров изобретений человечества.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён меч

Металл каша

Зерно платье

  1. Запиши способы размножения комнатных растений.

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

  1. Распредели по группам фигуры: куб, прямоугольник, пирамида, квадрат, шар, треугольник, круг.

А) __________________________________________________________

Б)___________________________________________________________

  1. Заполни пропуски.

Песня птицы - ____________________________ информация.

Задачи по математике в учебнике _- это ____ ________информация.

Рисунок, чертёж – это ___________ __информация.



Проверочная работа по технологии. 3 класс.

2 вариант

  1. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши правила техники безопасности при работе с иглой.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён перстень

Металл мука

Зерно нитки

  1. Запиши правила ухода за комнатными растениями.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Найди лишнюю фигуру: квадрат, круг, шар, треугольник.


  1. .Заполни пропуски.

Рассказ учителя – это _____________________________информация.

Номер телефона в записной книжке - __________________нформация.

Сообщение в журнале или газете – это ______________ информация.




Практическая работа.

1 вариант.


Инструкционная карта

1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.

2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.

3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям

сгиба.

4. Собери и склей коробку.












30 70



130



Практическая работа.

2 вариант.

Инструкционная карта

1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.

2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.

3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям

сгиба.

4. Собери и склей коробку.











20 80



120

Ответы и критерии оценивания работы

  1. вариант

  1. Приведи несколько примеров изобретений человечества. 1 балл за каждый пример. (3 б.)

  2. Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами. 1балл за каждый верный ответ. (3б.)

  3. Соедини стрелками сырьё и материал. (3 балла).

Лён меч

Металл каша

Зерно платье


  1. Запиши способы размножения комнатных растений. 1 балл за каждый верный способ. (3 б.)

  2. Распредели по группам фигуры: а) куб, пирамида, шар,

б) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

1 балл за верную классификацию. (1б.)

  1. Заполни пропуски. 1 балл за каждый ответ. (3 б.)

Песня птицы - устнаяинформация.

Задачи по математике в учебнике - это письменная информация.

Рисунок, чертёж – это печатная информация


  1. вариант

  1. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века. 1 балл.

  2. Запиши правила техники безопасности при работе с иглой. 1 балл.

  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён перстень

Металл мука

Зерно нитки

  1. Запиши правила ухода за комнатными растениями. 1 балл.

  2. Найди лишнюю фигуру: квадрат, круг, шар, треугольник.1 балл.

  3. Заполни пропуски.

Рассказ учителя – это устная_информация.

Номер телефона в записной книжке – письменная информация.

Сообщение в журнале или газете – это печатная информация.



Практическая работа. 3 балла. Оценка выставляется отдельно.




Максимальный 14-16 б. – «5»

Повышенный (функциональный) 11-13 б. – «4»

Базовый (необходимый предметный) 9-10 б. – «3»

Недостаточный уровень менее 8 баллов – «2»



















СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета

МБОУ ЧСОШ № 1

от ____________20__ г. № ____

Руководитель МС_______ Литвинова Н.П.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____________ Силенко Е.А.

«_____» _______________ 20 _____ г.
















































п. Чертково


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1



«Утверждаю»

Директор МБОУ ЧСОШ № 1

Приказ от __________ № ______

Подпись руководителя _________________ Т.И. Торба



Рабочая программа

по изобразительному искусству

Класс: 3 В

Количество часов: 35

Учитель: Бесхлебнова Светлана Алексеевна

Программа разработана на основе:

Примерной программы начального общего образования. Москва, «Просвещение», 2016









2017-2018 уч.г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей