СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии организации исследовательской работы школьников на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация исследовательской деятельности на уроках истории на примере изучения мифов Древней Греции.

Просмотр содержимого документа
«Технологии организации исследовательской работы школьников на уроках истории»

МКОУ ЧИСТОПОЛЬСКАЯ СОШ Технологии организации исследовательской работы школьников на уроках истории и обществознания в рамках региональной исследовательской конференции «Патриот» Учитель истории и обществознания Максименко М.Г. 2022г.

МКОУ ЧИСТОПОЛЬСКАЯ СОШ

Технологии организации исследовательской работы школьников на уроках истории и обществознания в рамках региональной исследовательской конференции «Патриот»

Учитель истории и обществознания Максименко М.Г.

2022г.

    Исследовательский метод  при работе с историческими текстами на примере изучения мифов Древней Греции в 5 классе    Учитель истории и обществознания Максименко М.Г.

Исследовательский метод при работе с историческими текстами на примере изучения мифов Древней Греции в 5 классе

Учитель истории и обществознания Максименко М.Г.

Структура функциональной грамотности, формируемая при использовании исследовательского метода :   Читательская грамотность – способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, участвовать в социальной жизни.   Информационная грамотность: умение находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов, использовать информацию из СМИ.    Коммуникативная грамотность: умение работать в группе, команде, расположить к себе других людей, не поддаваться колебаниям своего настроения.

Структура функциональной грамотности, формируемая при использовании исследовательского метода : Читательская грамотность – способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, участвовать в социальной жизни. Информационная грамотность: умение находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов, использовать информацию из СМИ. Коммуникативная грамотность: умение работать в группе, команде, расположить к себе других людей, не поддаваться колебаниям своего настроения.

Зевс — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром.

Зевс в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром.

ПРОБЛЕМА:  «Мифы –вымысел  или  историческая реальность?»

ПРОБЛЕМА: «Мифы –вымысел или историческая реальность?»

Миф о Тесее и Минотавре  История древнего мира, параграф 24, стр.116

Миф о Тесее и Минотавре История древнего мира, параграф 24, стр.116

Инструкция   1. Внимательно прочитайте текст.  2. Найдите, что сказочного или вымышленного в этом мифе.   ( Читая текст, подчеркните одной чертой ключевые фразы или слова, указывающие на вымышленную информацию).   3. Перенесите найденную информацию в первый столбец таблицы.    4. Найдите в тексте информацию, которая соответствует исторической действительности.  ( Подчеркнуть двумя чертами).  5. Перенесите найденную информацию во второй столбец таблицы.  6. Сформулируйте вывод, запишите под таблицей.

Инструкция 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Найдите, что сказочного или вымышленного в этом мифе.  ( Читая текст, подчеркните одной чертой ключевые фразы или слова, указывающие на вымышленную информацию).  3. Перенесите найденную информацию в первый столбец таблицы.   4. Найдите в тексте информацию, которая соответствует исторической действительности. ( Подчеркнуть двумя чертами). 5. Перенесите найденную информацию во второй столбец таблицы. 6. Сформулируйте вывод, запишите под таблицей.

Результаты исследования  Мифа о Тесее и Минотавре      Что сказочного в мифе? (В чем состоит вымысел?)  Что соответствует исторической действительности?  Чудовище с телом человека и головой быка.  2. Богиня Афродита внушает Ариадне любовь к Тесею.  3. Происхождение названия Эгейского моря.

Результаты исследования Мифа о Тесее и Минотавре  

Что сказочного в мифе?

(В чем состоит вымысел?)

Что соответствует исторической действительности?

  • Чудовище с телом человека и головой быка.

2. Богиня Афродита внушает Ариадне любовь к Тесею.

3. Происхождение названия Эгейского моря.

Результаты исследования  «Мифа о Тесее и Минотавре»      Что сказочного в мифе? (В чем состоит вымысел?) Что соответствует исторической действительности?  Чудовище с телом человека и головой быка.  2. Богиня Афродита внушает Ариадне любовь к Тесею.  3. Происхождение названия Эгейского моря. 1. Название географических объектов: острова Крит, Наксос, Эгейское море. 2. Название города Афины. 3. Правители – цари: Минос, Эгей. 4. Наличие государства (признаки: власть царей, дань). 5. Строительство дворцов, архитектура. 6. Парусные корабли, мореплавание.

Результаты исследования «Мифа о Тесее и Минотавре»  

Что сказочного в мифе?

(В чем состоит вымысел?)

Что соответствует исторической действительности?

  • Чудовище с телом человека и головой быка.

2. Богиня Афродита внушает Ариадне любовь к Тесею.

3. Происхождение названия Эгейского моря.

1. Название географических объектов: острова Крит, Наксос, Эгейское море.

2. Название города Афины.

3. Правители – цари: Минос, Эгей.

4. Наличие государства (признаки: власть царей, дань).

5. Строительство дворцов, архитектура.

6. Парусные корабли, мореплавание.

1. Мифы –вымысел или историческая реальность?   2. Может ли миф  быть историческим источником?     

1. Мифы –вымысел или историческая реальность? 2. Может ли миф  быть историческим источником?    

Вывод: существует много информации, которую мы можем извлечь из мифов.  Миф – это полноценный источник для изучения прошлого.

Вывод: существует много информации, которую мы можем извлечь из мифов.

Миф – это полноценный источник для изучения прошлого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!