СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать сложное простым? (Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории) Мастер-класс учителя истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Как сделать сложное простым?

(Формирование познавательных  универсальных учебных действий       на уроках истории)

Мастер-класс учителя истории

Цель: представить собственную систему работы, нацеленную на формирование  познавательных  универсальных учебных действий на уроках истории.

Задачи:

– сформировать у участников М-К представление о собственной системе работы учителя,   направленную на формирование познавательных  универсальных учебных действий     на уроках истории.

– продемонстрировать результаты деятельности   в форме активного мыслительно-познавательного поиска различных конечных продуктов деятельности.

План проведения

  1. Выступление

 Слайд №1

      Добрый день, уважаемые коллеги!

Я благодарю всех, кто сегодня пришёл и готов к сотрудничеству. Позвольте мне представить свой опыт работы  по  формированию  познавательных    универсальных учебных действий на уроках истории.

Слайд № 2.  

        Мы с вами  живем  в условиях информационного общества, которое отличается тем, что информации с каждым днем   становится  все больше и больше.    Современному  выпускнику  школы часто бывает очень нелегко ориентироваться   в этой  информации. 

                   Система образования не может не реагировать на эти процессы,                   и   теперь её важнейшая  задача  - формирование   универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение  учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд №3.  

         Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре  блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Слайд № 4 .    

     Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные универсальные действия:

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  •  Умение анализировать и обобщать факты.
  •  Составлять простой и развёрнутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы, решать творческие задачи.
  •  Переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
  • Представлять результаты своей деятельности в различных формах.
  1.  Мастер-класс.

Слайд № 5.   

       Познавательные УУД можно формировать на разных этапах урока при помощи различных технологий. Давайте  рассмотрим,   как   можно  формировать   познавательные   УУД   на уроках истории при помощи технологии развития критического мышления.

 

Книга в современном мире.                                                                                                                         

 I.  Фаза  вызова

«Мой друг».

                                                                              

 

Я слышу тебя,

Я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь,

Я вижу прибой.

С тобою дорога

Моя далека-

В любую страну

И в любые века…

…Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу.

                                                                                                       В.Найденова

 

 

Как Вы думаете, о чем мы будем с Вами говорить? (о книге?).

Читать, естественно, актуально  и в наше время, но вот что читать, и как – интересы  у людей изменились.

 Итак,  тема урока: «Книга в современном мире».

  • Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о  бумажных книгах?
  • Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят об электронных книгах?
  • А что лучше: бумажные или электронные книги?

Проблема:     Что лучше: бумажные или электронные книги?

Цель:  изучить историю    появления электронных книг;

           рассмотреть  сходства и отличия  электронных и бумажных книг;

           ответить на  вопрос, что    лучше – электронные или бумажные книги?

II.   Фаза осмысление

 «Ученики»   читают (слушают) текст,  используя предложенные учителем активные методы чтения («инсерт»), делает пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации:

 «V» – уже знал

«+» – новое

«-» – думал иначе

«?» – не понял, есть вопросы.

История развития электронных книг

       Вначале было Слово. С самых давних времён люди пользовались словами для общения и передачи своих мыслей и чувств. Постепенное накопление знаний о мире и ограниченность памяти человека потребовало создания новых способов передачи информации. Так появилась письменность. В качестве основы для символов использовались различные поверхности: папирус, кожа животных, береста и, наконец, бумага. Революционным прорывом в области сохранения знаний стало появление книгопечатания. Возможность копирования текстов без огромных трудозатрат привела к развитию научной мысли, повышению общего уровня образования населения. Наше время технического прогресса диктует новые условия предметам, используемым для отображения письменной речи. 

           Первые электронные книги появились с первым появлением компьютеров и возможностью печати на принтере и  вывода текста на экран. Так, в 1971 году выпускник университета Иллинойса Майкл С. Харт  впечатал текст «Декларации независимости» в компьютер.   Так путём создания электронных копий большего количества книг получил начало проект «Гутенберг».     Этот проект  предусматривал оцифровку и сохранение в текстовом формате различных произведений мировой литературы — в основном это тексты, находящиеся в свободном доступе. Поэтому возникла потребность в специализированных устройствах, с помощью которых можно было бы читать электронную литературу.

   Первый прообраз электронной книги появился в 1996 году.  Он предназначался исключительно для чтения электронных документов, имел сенсорный ввод и монохромный дисплей, но был очень дорогим.  

         Далее в истории электронных книг наступил период, который можно охарактеризовать как процесс выбора типа экрана для отображения текста. 

          Самым простым решением стало использование недорогих LCD-экранов, работавших в монохромном режиме. Вроде бы решение было найдено,  и выпустили на рынок готовые устройства, но  они имели небольшое время автономной работы, так как экран требовал постоянной электрической подпитки. Аккумуляторов хватало лишь на несколько дней. 

             И вот всё изменилось в 2007 году, когда на свет появились действующие образцы технологии, получившей название электронной бумаги или бумагоподобных экранов. 

  Не вдаваясь в излишние технические подробности, можно сказать, что   картинка  не требовала дополнительных источников энергии.

               В настоящий момент рынок устройств e-books переживает период активного роста. Появляются новые производители, идёт постоянная гонка по улучшению характеристик экрана, применению инновационных технологий.   Общественности уже представлены образцы, выводящие цветное изображение. Самое главное, происходит постепенное снижение стоимости конечных устройств для пользователей. Электронные книги становятся популярными, ведь они могут хранить большие объёмы текста, позволяют эффективно с ним работать. С каждым годом увеличивается ёмкость аккумулятора и время автономной работы.

III.  Рефлексия

Итак, давайте   вспомним   изменения, происходящие в  передаче информации.

 Слово ----   Письменность ---------- Книгопечатание --------   Книги и достижения  технического прогресса.

Бумажная книга – это один из видов печатной продукции,  непериодическое издание.

Электронная книга – разновидность планшетных компьютеров.

 

Слайд № 7.  При чтении книг мы всегда соблюдаем определенные правила.

Назовите   их.

              Правила пользования  бумажной книгой:

1. Не читать во время еды.

2. Брать книгу чистыми руками.

3. Не писать, не рисовать в книгах.

4. Перелистывать страницы мягко.

5. Не вырезать иллюстраций.

6. Не класть в книгу карандаши и ручки, чтобы не рвать корешок.

7. Не перегибать книгу. Пользоваться закладкой.

8. На улице беречь книгу от дождя и снега.

9. Хранить на книжных полках или в шкафах.

10. Читать при хорошем освещении.

11. Не читать долго, лежа в кровати.

          Какие же правила  пользования    электронной   книгой:

1.  Пользователь должен ознакомиться с КРАТКИМ РУКОВОДСТВОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  и  правилами работы с электронной книгой.

2. При работе с электронной книгой необходимо  пользоваться только КНОПКАМИ  УПРАВЛЕНИЯ, УКАЗАННЫМИ  В ИНСТРУКЦИИ.

3. Периодически протирать экран специальным раствором, убивающий бактерий.

4. Беречь от механических повреждений.

     5. Хранить  в специальном футляре.

     6. Не читать долго, лежа в кровати.

     7. Некоторые модели современных электронных книг могут воспроизводить цифровые аудиозаписи. Поэтому, если устали глаза, можно прослушать аудио книги, надиктованные дикторами. Глаза в это время будут отдыхать.

 

Слайд № 8. Составить таблицу «Сходства и различия в правилах пользования бумажными и электронными книгами».

 Бумажные  книги 

                            Электронные  книги

 Сходства

1. Не читать во время еды.

2. Брать книгу чистыми руками.

3. Не читать долго, лежа в кровати.

4. Беречь от механических повреждений.

 Различия

  1. Не писать, не рисовать в книгах.
  2. Перелистывать страницы мягко.
  3. Не вырезать иллюстраций.
  4. Не класть в книгу карандаши и ручки, чтобы не рвать корешок.
  5. Не перегибать книгу.
  6. Пользоваться закладкой.

 

1. Ознакомиться с КРАТКИМ РУКОВОДСТВОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  и  правилами работы с электронной книгой.

2. При работе с электронной книгой необходимо  пользоваться только КНОПКАМИ  УПРАВЛЕНИЯ, УКАЗАННЫМИ  В ИНСТРУКЦИИ.

3. Периодически протирать экран специальным раствором, убивающий бактерий.

4. Хранить  в специальном футляре.

Организация работы по группам:

А теперь я предлагаю участникам подумать о преимуществах и недостатках  бумажных и электронных  книг. А чтобы Вам работалось плодотворнее,  предлагаю разделиться на 2 группы. Первая группа отметит достоинства бумажных книг, вторая – электронных. Итогом Вашей работы должно быть небольшое выступление на тему: «Какие книги лучше?».

 

   Назовите преимущества и недостатки электронных  книг.

Преимущества

  • Компактность и портативность. В одном устройстве могут храниться сотни и тысячи книг. Кроме того, устройство обычно меньше и легче бумажной книги.
  • Настройки изображения. По желанию пользователя можно изменять начертание и размер шрифта, и формат вывода (в одну колонку или в две, портрет или ландшафт).
  • Возможность изменения размера шрифта даёт возможность читать книги людям, которым мелкий нерегулируемый шрифт бумажных книг принципиально не позволяет читать.
  • Дополнительные возможности. В устройстве может быть реализован поиск по тексту, переходы по гиперссылкам, отображение временных пометок и примечаний, электронные закладки, словарь. Встроенные программы — синтезаторы речи позволяют озвучивать тексты. Электронная книга позволяет не только читать тексты, но и отображать анимированные картинки, мультимедийные клипы или проигрывать аудиокниги.
  • Стоимость текста. Многие тексты в электронном виде бесплатны или дешевле, чем в бумажном.
  • Доступность. При наличии подключения к Интернету тексты в любое время доступны для скачивания с соответствующих сайтов (электронных библиотек).
  • Экологичность. Для чтения текстов в электронной книге не нужна бумага, для производства которой вырубаются леса.
  • Безопасность для астматиков, аллергиков, чувствительных к домашней и бумажной пыли.

Недостатки

  • Как любые электронные приборы, устройства для чтения электронных книг гораздо чувствительнее к физическому повреждению, чем бумажные книги.
  • Часть издателей выпускают электронную версию книги с задержкой. Часть книг вовсе официально не публикуется в виде электронной версии.
  • Некоторые книги в электронном виде стоят дороже,  чем в традиционном бумажном, это определяется сложной маркетинговой политикой.
  • Высокая начальная стоимость.
  • Устройства для чтения электронных книг требуют периодической подзарядки встроенных аккумуляторов (батарей).
  • В части моделей используется DRM накладывающая ограничения, в том числе и на добросовестное использование, так применение DRM приводит к ситуации, что любую книгу на любом устройстве прочитать нельзя  Одним из ярких примеров было дистанционное удаление легально купленных книг с устройств пользователей.

 Соотношение  «новой»  информации  со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления. 

Обобщаем.   Так  какая   она  - книга в современном мире?

Закончите предложения и оцените работу  своей группы:

1)      Сегодня я узнал….

2)      Больше всего мне понравилось…

3)      Самым интересным сегодня на уроке было…

4)       Сегодня я научился…

5)       Это  урок показал мне…

Вывод. Механизм формирования  познавательных  УУД в курсе   истории – это установление взаимосвязи типовых заданий, текстов, иллюстративного  материала и планируемых результатов.

 

Фаза

Задачи фазы. Деятельность учителя.

 Общеучебные действия

Возможные приёмы

и методы.

Вызов.

(информация выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведётся индивидуально - в парах-группах).

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.    

 Предположение по ключевым словам; систематизация материала; 

верные - неверные утверждения.

Осмысление.

(непосредственный контакт с новой информацией, работа в парах -индивидуально)

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от “старого” знания к “новому”.

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников. Осмысление новой информации,  используя   активные методы чтения («инсерт»), делает пометки на полях.   

Методы активного чтения: маркировка с использованием значков

“+,-,?”, которые ставятся на полях; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

Рефлексия.

(творческая переработка, анализ изученной информации, работа ведётся  в группах).

Вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские задания на основе изученной информации.

Установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений,  структурирование знаний.  Перевод  информации из одной знаковой системы  в другую.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

Заполнение   таблицы; установление причинно-следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, верным-неверным утверждениям, ответы на поставленные вопросы, организация дискуссий и т.д.

Заключение

                Как  видим, уроки истории  в большей мере дают возможность для формирования  познавательных УУД.    Проектирование, мини-исследование, анализ материалов из СМИ позволяют приобрести главное – способность использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач. 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Как сделать сложное простым? (Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории) Мастер-класс учителя истории»


Как сделать сложное простым?

(Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории)

Мастер-класс учителя истории

Цель: представить собственную систему работы, нацеленную на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории.

Задачи:

– сформировать у участников М-К представление о собственной системе работы учителя, направленную на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории.

– продемонстрировать результаты деятельности в форме активного мыслительно-познавательного поиска различных конечных продуктов деятельности.

План проведения

  1. Выступление

Слайд №1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я благодарю всех, кто сегодня пришёл и готов к сотрудничеству. Позвольте мне представить свой опыт работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках истории.

Слайд № 2.

Мы с вами живем в условиях информационного общества, которое отличается тем, что информации с каждым днем становится все больше и больше. Современному выпускнику школы часто бывает очень нелегко ориентироваться в этой информации.

Система образования не может не реагировать на эти процессы, и теперь её важнейшая задача - формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд №3.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Слайд № 4 .

Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные универсальные действия:

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Умение анализировать и обобщать факты.

  • Составлять простой и развёрнутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы, решать творческие задачи.

  • Переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

  • Представлять результаты своей деятельности в различных формах.

  1. Мастер-класс.

Слайд № 5.

Познавательные УУД можно формировать на разных этапах урока при помощи различных технологий. Давайте рассмотрим, как можно формировать познавательные   УУД на уроках истории при помощи технологии развития критического мышления.

Книга в современном мире.

 I. Фаза вызова

«Мой друг».

Я слышу тебя,

Я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь,

Я вижу прибой.

С тобою дорога

Моя далека-

В любую страну

И в любые века…

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу.

В.Найденова



Как Вы думаете, о чем мы будем с Вами говорить? (о книге?).

Читать, естественно, актуально и в наше время, но вот что читать, и как – интересы у людей изменились.

Итак, тема урока: «Книга в современном мире».

  • Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бумажных книгах?

  • Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят об электронных книгах?

  • А что лучше: бумажные или электронные книги?

Проблема: Что лучше: бумажные или электронные книги?

Цель: изучить историю появления электронных книг;

рассмотреть сходства и отличия электронных и бумажных книг;

ответить на вопрос, что лучше – электронные или бумажные книги?

II. Фаза осмысление

«Ученики» читают (слушают) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения («инсерт»), делает пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации:

«V» – уже знал

«+» – новое

«-» – думал иначе

«?» – не понял, есть вопросы.

История развития электронных книг

Вначале было Слово. С самых давних времён люди пользовались словами для общения и передачи своих мыслей и чувств. Постепенное накопление знаний о мире и ограниченность памяти человека потребовало создания новых способов передачи информации. Так появилась письменность. В качестве основы для символов использовались различные поверхности: папирус, кожа животных, береста и, наконец, бумага. Революционным прорывом в области сохранения знаний стало появление книгопечатания. Возможность копирования текстов без огромных трудозатрат привела к развитию научной мысли, повышению общего уровня образования населения. Наше время технического прогресса диктует новые условия предметам, используемым для отображения письменной речи.

Первые электронные книги появились с первым появлением компьютеров и возможностью печати на принтере и вывода текста на экран. Так, в 1971 году выпускник университета Иллинойса Майкл С. Харт впечатал текст «Декларации независимости» в компьютер. Так путём создания электронных копий большего количества книг получил начало проект «Гутенберг». Этот проект предусматривал оцифровку и сохранение в текстовом формате различных произведений мировой литературы — в основном это тексты, находящиеся в свободном доступе. Поэтому возникла потребность в специализированных устройствах, с помощью которых можно было бы читать электронную литературу.

Первый прообраз электронной книги появился в 1996 году. Он предназначался исключительно для чтения электронных документов, имел сенсорный ввод и монохромный дисплей, но был очень дорогим.

Далее в истории электронных книг наступил период, который можно охарактеризовать как процесс выбора типа экрана для отображения текста.

Самым простым решением стало использование недорогих LCD-экранов, работавших в монохромном режиме. Вроде бы решение было найдено, и выпустили на рынок готовые устройства, но они имели небольшое время автономной работы, так как экран требовал постоянной электрической подпитки. Аккумуляторов хватало лишь на несколько дней.

И вот всё изменилось в 2007 году, когда на свет появились действующие образцы технологии, получившей название электронной бумаги или бумагоподобных экранов.

Не вдаваясь в излишние технические подробности, можно сказать, что картинка не требовала дополнительных источников энергии.

В настоящий момент рынок устройств e-books переживает период активного роста. Появляются новые производители, идёт постоянная гонка по улучшению характеристик экрана, применению инновационных технологий. Общественности уже представлены образцы, выводящие цветное изображение. Самое главное, происходит постепенное снижение стоимости конечных устройств для пользователей. Электронные книги становятся популярными, ведь они могут хранить большие объёмы текста, позволяют эффективно с ним работать. С каждым годом увеличивается ёмкость аккумулятора и время автономной работы.

III. Рефлексия

Итак, давайте вспомним изменения, происходящие в передаче информации.

Слово ---- Письменность ---------- Книгопечатание -------- Книги и достижения технического прогресса.

Бумажная книга – это один из видов печатной продукции, непериодическое издание.

Электронная книга – разновидность планшетных компьютеров.

Слайд № 7. При чтении книг мы всегда соблюдаем определенные правила.

Назовите их.

Правила пользования бумажной книгой:

1. Не читать во время еды.

2. Брать книгу чистыми руками.

3. Не писать, не рисовать в книгах.

4. Перелистывать страницы мягко.

5. Не вырезать иллюстраций.

6. Не класть в книгу карандаши и ручки, чтобы не рвать корешок.

7. Не перегибать книгу. Пользоваться закладкой.

8. На улице беречь книгу от дождя и снега.

9. Хранить на книжных полках или в шкафах.

10. Читать при хорошем освещении.

11. Не читать долго, лежа в кровати.

Какие же правила пользования электронной книгой:

1. Пользователь должен ознакомиться с КРАТКИМ РУКОВОДСТВОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ и правилами работы с электронной книгой.

2. При работе с электронной книгой необходимо пользоваться только КНОПКАМИ УПРАВЛЕНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ИНСТРУКЦИИ.

3. Периодически протирать экран специальным раствором, убивающий бактерий.

4. Беречь от механических повреждений.

5. Хранить в специальном футляре.

6. Не читать долго, лежа в кровати.

7. Некоторые модели современных электронных книг могут воспроизводить цифровые аудиозаписи. Поэтому, если устали глаза, можно прослушать аудио книги, надиктованные дикторами. Глаза в это время будут отдыхать.


Слайд № 8. Составить таблицу «Сходства и различия в правилах пользования бумажными и электронными книгами».

Бумажные книги

Электронные книги

Сходства

1. Не читать во время еды.

2. Брать книгу чистыми руками.

3. Не читать долго, лежа в кровати.

4. Беречь от механических повреждений.

Различия

  1. Не писать, не рисовать в книгах.

  2. Перелистывать страницы мягко.

  3. Не вырезать иллюстраций.

  4. Не класть в книгу карандаши и ручки, чтобы не рвать корешок.

  5. Не перегибать книгу.

  6. Пользоваться закладкой.


1. Ознакомиться с КРАТКИМ РУКОВОДСТВОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ и правилами работы с электронной книгой.

2. При работе с электронной книгой необходимо пользоваться только КНОПКАМИ УПРАВЛЕНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ИНСТРУКЦИИ.

3. Периодически протирать экран специальным раствором, убивающий бактерий.

4. Хранить в специальном футляре.

Организация работы по группам:

А теперь я предлагаю участникам подумать о преимуществах и недостатках бумажных и электронных книг. А чтобы Вам работалось плодотворнее, предлагаю разделиться на 2 группы. Первая группа отметит достоинства бумажных книг, вторая – электронных. Итогом Вашей работы должно быть небольшое выступление на тему: «Какие книги лучше?».


Назовите преимущества и недостатки электронных книг.

Преимущества

  • Компактность и портативность. В одном устройстве могут храниться сотни и тысячи книг. Кроме того, устройство обычно меньше и легче бумажной книги.

  • Настройки изображения. По желанию пользователя можно изменять начертание и размер шрифта, и формат вывода (в одну колонку или в две, портрет или ландшафт).

  • Возможность изменения размера шрифта даёт возможность читать книги людям, которым мелкий нерегулируемый шрифт бумажных книг принципиально не позволяет читать.

  • Дополнительные возможности. В устройстве может быть реализован поиск по тексту, переходы по гиперссылкам, отображение временных пометок и примечаний, электронные закладки, словарь. Встроенные программы — синтезаторы речи позволяют озвучивать тексты. Электронная книга позволяет не только читать тексты, но и отображать анимированные картинки, мультимедийные клипы или проигрывать аудиокниги.

  • Стоимость текста. Многие тексты в электронном виде бесплатны или дешевле, чем в бумажном.

  • Доступность. При наличии подключения к Интернету тексты в любое время доступны для скачивания с соответствующих сайтов (электронных библиотек).

  • Экологичность. Для чтения текстов в электронной книге не нужна бумага, для производства которой вырубаются леса.

  • Безопасность для астматиков, аллергиков, чувствительных к домашней и бумажной пыли.

Недостатки

  • Как любые электронные приборы, устройства для чтения электронных книг гораздо чувствительнее к физическому повреждению, чем бумажные книги.

  • Часть издателей выпускают электронную версию книги с задержкой. Часть книг вовсе официально не публикуется в виде электронной версии.

  • Некоторые книги в электронном виде стоят дороже, чем в традиционном бумажном, это определяется сложной маркетинговой политикой.

  • Высокая начальная стоимость.

  • Устройства для чтения электронных книг требуют периодической подзарядки встроенных аккумуляторов (батарей).

  • В части моделей используется DRM накладывающая ограничения, в том числе и на добросовестное использование, так применение DRM приводит к ситуации, что любую книгу на любом устройстве прочитать нельзя Одним из ярких примеров было дистанционное удаление легально купленных книг с устройств пользователей.

Соотношение «новой» информации со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Обобщаем. Так какая она - книга в современном мире?

Закончите предложения и оцените работу своей группы:

1)      Сегодня я узнал….

2)      Больше всего мне понравилось…

3)      Самым интересным сегодня на уроке было…

4)       Сегодня я научился…

5)       Это урок показал мне…

Вывод. Механизм формирования познавательных УУД в курсе истории – это установление взаимосвязи типовых заданий, текстов, иллюстративного материала и планируемых результатов.


Фаза

Задачи фазы. Деятельность учителя.

Общеучебные действия

Возможные приёмы

и методы.

Вызов.

(информация выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведётся индивидуально - в парах-группах).

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

Предположение по ключевым словам; систематизация материала;

верные - неверные утверждения.

Осмысление.

(непосредственный контакт с новой информацией, работа в парах -индивидуально)

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от “старого” знания к “новому”.

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников. Осмысление новой информации, используя активные методы чтения («инсерт»), делает пометки на полях.

Методы активного чтения: маркировка с использованием значков

“+,-,?”, которые ставятся на полях; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

Рефлексия.

(творческая переработка, анализ изученной информации, работа ведётся в группах).

Вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские задания на основе изученной информации.

Установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений, структурирование знаний. Перевод информации из одной знаковой системы в другую.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Заполнение таблицы; установление причинно-следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, верным-неверным утверждениям, ответы на поставленные вопросы, организация дискуссий и т.д.

Заключение

Как видим, уроки истории в большей мере дают возможность для формирования познавательных УУД. Проектирование, мини-исследование, анализ материалов из СМИ позволяют приобрести главное – способность использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!