СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Построение и чтение графиков функций  У = SIN X, y =COS X с использованием приёмов преобразований»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

  • Обучающие: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.
  • Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать грамотную математическую речь;
  • Воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: технология учебного исследования, проблемно - поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная и индивидуальная работа.

Планируемые результаты.

Предметные: сформировать умение строить  графики  тригонометрических функций у = SIN X и y=COS X с использованием приёмов преобразований, а также описывать их свойства.

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело.

Познавательные:  выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Учитель математики МБОУ «СОШ№1» г.Абакана Республики Хакасия

Вывденко Юлия Николаевна


Технологическая карта урока.

Урок 4/6 п. 17

Предмет: алгебра и начала математического анализа. Класс: 10. Учебник (УМК): Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа 10 класс, в двух частях.

Тема урока: «Построение и чтение графиков функций У = SIN X, y =COS X с использованием приёмов преобразований»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: раздаточный материал, доска

Цели урока:

  • Обучающие: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.

  • Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать грамотную математическую речь;

  • Воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: технология учебного исследования, проблемно - поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная и индивидуальная работа.

Планируемые результаты.

Предметные: сформировать умение строить графики тригонометрических функций у = SIN X и y=COS X с использованием приёмов преобразований, а также описывать их свойства.

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело.

Познавательные:  выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;


Структура урока



Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель: «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) Это слова французского философа, писателя, мыслителя. Желаю вам сегодня на уроке проявить самые лучшие свои качества.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

Актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом.


После ответов двух учеников задаётся вопрос: В каких процессах и каких областях используются функции синуса и косинуса?


Два человека у доски изображают графики тригонометрических функций у = SIN X и

y=COS X и устно проговаривают их свойства.

В это время остальные учащиеся выполняют задания (№ 9 из сборников ЕГЭ-2017) , взятые с портала «Решу ЕГЭ»

Задания для учащихся на карточках.

5

Познавательные: умение структурировать собственные знания.

Личностные:самоопределение.

Регулятивные:целеполагание.

.

  1. 3. Постановка учебной задачи.

Создать проблемную ситуацию. Поставить цель и задачи урока.

Организовывает поисковую деятельность, «открытие» нового, организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Вопросы к учащимся: Какие знания вам необходимы для того, чтобы выполнить такое задание?

Дети получают задание, которое вызывает у них затруднение, отвечают на вопросы учителя.



Формулируют тему урока и цель урока.

3

Познавательные: умение структурировать собственные знания.

Личностные:самоопределение.

Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа.

4. Открытие учащимися нового знания

Получение нового знания обучающимися в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Осмысление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Предложите план урока! (обращение учителя к ученикам).

Найдите из текста, на ваших столах необходимое правило.

Учитель задаёт вопрос: При таком преобразовании, какие свойства функций изменяются, а какие не меняются?

Учитель задаёт вопрос: А при таком преобразовании, какие свойства функций изменяются, а какие не меняются?

Подведём итог. Как из графика функции y=f(x) получить график функции y=f(x+t)+ m? Сформулируйте правило! (обращение к ученикам)


Выполняют задание №1, работая в парах. На партах, чередуясь, лежат задания двух видов: построить график функции y=COS X+2 и у = SIN X – 2.

К доске выходят два человека и выполняют преобразование графиков на доске цветным мелом.

Выполняют задание № 2, работая в парах. На партах, чередуясь, лежат задания двух видов: построить график функции y = COS (X - ) и у = SIN (X + ).

К доске выходят ещё два человека и выполняют преобразование других графиков на доске цветным мелом.

Ученики формулируют новое правило.

15

Личностные:формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа..

Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

5. Первичное закрепление (с комментированием).


Первичное закрепление материала с помощью задачи, которая была дана в начале урока. Происходит восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.


Наступил момент, с которого мы начали урок. Теперь мы готовы выполнить это задание?

Задание: Построить график функции у = SIN (X - ) + 2 и прочитать свойства.

К доске выходит ученик и выполняет это задание на оценку.

Остальные в тетради.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:оценивание усваиваемого материала

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


Закрепить материал, самостоятельно в тетрадях, оценить свою деятельность

Ребятам предлагается самостоятельно выполнить задание на оценку из задачника по вариантам. Затем по готовым чертежам проверить друг у друга и выставить оценки.

Выполняют самостоятельную работу.

Первый вариант: № 16.31(а), 16.34(б)

Второй вариант: № 16.31(в), 16.34(а)

ля учеников проявляющих повышенный интерес заготовлены карточки с более сложными заданиями. Они работают индивидуально по карточкам.

7

Познавательные:умение работать самостоятельно..

Личностные:формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

Ребята, какова была цель урока?

Мы с вами достигли цели?

Для вас информация была новой?

Все ли виды преобразований мы сегодня повторили на уроке?

А что нам предстоит на следующих уроках изучить?

Отвечают устно на вопросы учителя.

2

Личностные:формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.


8. Итог урока.

Проверить способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Всё ли у вас получилось сегодня на уроке? Какие трудности вы испытывали? Какое впечатление от урока?

Учащиеся подводят итоги своей работы

1

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.



9. Информация о домашнем задании.

Постановка домашнего задания с комментированием.

Запишите домашнее задание:

Первый уровень: п.16 (повторить), № 16.30 (а), задача №10 (Вариант 17) из сборника ЕГЭ.

Второй уровень: добавляем к этому № 16.35(в) (нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном отрезке)

Третий уровень: на дополнительную оценку № 16.56(а) (решить уравнение графически)

Учащиеся записывают в дневники задание

1


10. Оценивание своей работы


Выставляет оценки

Учащиеся оценивают свою работу на уроке

1

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!