Урок 4/6 п. 17
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно характера познавательной деятельности: технология учебного исследования, проблемно - поисковый.
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель: «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) Это слова французского философа, писателя, мыслителя. Желаю вам сегодня на уроке проявить самые лучшие свои качества. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний | Актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом. | После ответов двух учеников задаётся вопрос: В каких процессах и каких областях используются функции синуса и косинуса? | Два человека у доски изображают графики тригонометрических функций у = SIN X и y=COS X и устно проговаривают их свойства. В это время остальные учащиеся выполняют задания (№ 9 из сборников ЕГЭ-2017) , взятые с портала «Решу ЕГЭ» Задания для учащихся на карточках. | 5 | Познавательные: умение структурировать собственные знания. Личностные:самоопределение. Регулятивные:целеполагание. . |
3. Постановка учебной задачи. | Создать проблемную ситуацию. Поставить цель и задачи урока. | Организовывает поисковую деятельность, «открытие» нового, организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. Вопросы к учащимся: Какие знания вам необходимы для того, чтобы выполнить такое задание? | Дети получают задание, которое вызывает у них затруднение, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и цель урока. | 3 | Познавательные: умение структурировать собственные знания. Личностные:самоопределение. Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа. |
4. Открытие учащимися нового знания | Получение нового знания обучающимися в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Осмысление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.
| Предложите план урока! (обращение учителя к ученикам). Найдите из текста, на ваших столах необходимое правило. Учитель задаёт вопрос: При таком преобразовании, какие свойства функций изменяются, а какие не меняются? Учитель задаёт вопрос: А при таком преобразовании, какие свойства функций изменяются, а какие не меняются? Подведём итог. Как из графика функции y=f(x) получить график функции y=f(x+t)+ m? Сформулируйте правило! (обращение к ученикам) | Выполняют задание №1, работая в парах. На партах, чередуясь, лежат задания двух видов: построить график функции y=COS X+2 и у = SIN X – 2. К доске выходят два человека и выполняют преобразование графиков на доске цветным мелом. Выполняют задание № 2, работая в парах. На партах, чередуясь, лежат задания двух видов: построить график функции y = COS (X - ) и у = SIN (X + ). К доске выходят ещё два человека и выполняют преобразование других графиков на доске цветным мелом. Ученики формулируют новое правило. | 15 | Личностные:формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа.. Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
5. Первичное закрепление (с комментированием). | Первичное закрепление материала с помощью задачи, которая была дана в начале урока. Происходит восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. | Наступил момент, с которого мы начали урок. Теперь мы готовы выполнить это задание? Задание: Построить график функции у = SIN (X - ) + 2 и прочитать свойства. | К доске выходит ученик и выполняет это задание на оценку. Остальные в тетради. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:оценивание усваиваемого материала |
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Закрепить материал, самостоятельно в тетрадях, оценить свою деятельность | Ребятам предлагается самостоятельно выполнить задание на оценку из задачника по вариантам. Затем по готовым чертежам проверить друг у друга и выставить оценки. | Выполняют самостоятельную работу. Первый вариант: № 16.31(а), 16.34(б) Второй вариант: № 16.31(в), 16.34(а) ля учеников проявляющих повышенный интерес заготовлены карточки с более сложными заданиями. Они работают индивидуально по карточкам. | 7 | Познавательные:умение работать самостоятельно.. Личностные:формирование готовности к самообразованию. Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке | Ребята, какова была цель урока? Мы с вами достигли цели? Для вас информация была новой? Все ли виды преобразований мы сегодня повторили на уроке? А что нам предстоит на следующих уроках изучить? | Отвечают устно на вопросы учителя. | 2 | Личностные:формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
8. Итог урока. | Проверить способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Всё ли у вас получилось сегодня на уроке? Какие трудности вы испытывали? Какое впечатление от урока? | Учащиеся подводят итоги своей работы | 1 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
9. Информация о домашнем задании. | Постановка домашнего задания с комментированием. | Запишите домашнее задание: Первый уровень: п.16 (повторить), № 16.30 (а), задача №10 (Вариант 17) из сборника ЕГЭ. Второй уровень: добавляем к этому № 16.35(в) (нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном отрезке) Третий уровень: на дополнительную оценку № 16.56(а) (решить уравнение графически) | Учащиеся записывают в дневники задание | 1 | |
10. Оценивание своей работы | | Выставляет оценки | Учащиеся оценивают свою работу на уроке | 1 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |