Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Этап «Постановка цели и задачи урока»
|
1. Зачитывает отрывок из поэмы Гомера «Илиада»
2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
3. Организует беседу о жизни и творчестве Гомера.
4. Подводит итог беседы.
|
Выдвигают
предположения
о теме урока.
Слушают вопросы
учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Выделять существенную информацию
из прочтённого текста.
Выдвигать гипотезу
и обосновывать ее.
Осуществлять
актуализацию
личного жизненного
опыта.
|
Взаимодействуют
с учителем во время
опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
|
Слушать собеседника.
Строить понятные
для собеседника
высказывания.
|
Контролируют
правильность
ответов обучающихся.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу полученного задания.
|
Этап «Изучение новой темы»
|
«Работа над содержанием текста»
|
Организует комментированное чтение текста учебника п. 2,3,4,5, с. 122-126 учебника Вигасина; и п. 1,2,4, §27 учебника Вигасина.
|
Обучающиеся
последовательно
один за другим
вслух читают текст
произведения.
Работа осуществляется с целью:
• отработки приемов
выразительного
чтения;
• понимания
обучающимися
содержания текста.
|
Анализировать:
• степень
выразительности
чтения;
• содержание
поэтического
произведения.
Доказывать,
аргументировать
свою точку зрения.
|
Весь класс
во фронтальном
режиме слушает
текст поэмы.
|
Понимать на слух
текст произведения.
В ходе заслушивания
текста поэтического
произведения
осуществляют
самоконтроль
и контроль:
• развития сюжета
текста;
•выразительности чтения.
|
|
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
|
Организует обсуждение
содержания поэтического
произведения, задает вопросы:
События, какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?
Кто является одним из сильнейших греческих воинов?
Почему Ахиллес обладал большой силой?
Почему он отказался сражаться с троянцами?
Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?
Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?
Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?
Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?
Какой царь дал приют Одиссею?
О каких испытаниях рассказывает Одиссей?
Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?
Осуждаете ли вы какие – нибудь их поступки? Какие?
Какую достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?
Какие качества ценят греки в человеке?
|
Участвуют в беседе
по сюжету
произведений.
|
Осуществлять анализ
объектов поэтического произведения
с выделением
последовательности
развития сюжета.
Осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание
в устной форме.
|
Участвуют
в обсуждении
содержания
поэтического
произведения
во фронтальном
режиме.
|
Понимать на слух
ответы обучающихся.
Уметь формулировать собственное
мнение и позицию.
Уметь использовать
речь для регуляции
своего действия.
|
В ходе заслушивания
ответов обучающихся осуществляют
самоконтроль
понимания текста
поэм.
|
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Осуществлять
Самоконтроль.
|
«Работа над смыслом текста»
|
1. Ставит цель на выявление:
• черт характеров героев
с подтверждением из текста
произведения;
• роли и значения каждого
из персонажей;
• смысла поэтического произведения.
2. Организует деление класса
на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями и уточнения
характеров героев поэтического произведения.
3. Регулирует работу групп,
по мере необходимости помогает в выполнении задания.
|
Анализируют поэтическое
произведение
с целью определения:
• характеров героев;
• роли и значения
каждого
из персонажей;
• смысла поэтического произведения.
Согласуют между
собой:
• характеристику
героев поэтического произведения;
• мнения о роли
и значении
каждого
из персонажей.
Делают обобщающий
вывод о смысле
поэтического
произведения.
|
Осуществлять анализ
объектов поэтического произведения
с выделением
существенных
и несущественных
смысловых
признаков.
|
В группахчетверках
кооперируют усилия
по решению учебной задачи.
|
Согласовывать
усилия по решению
учебной задачи.
Договариваться
и приходить
к общему мнению
в совместной
деятельности.
Учитывать другие
мнения.
|
Осуществляют
взаимоконтроль
процесса выполнения задания.
|
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
|
1. Организует обсуждение
характеров героев поэтического
произведения.
2. Организует обсуждение
обобщающего вывода о смысле
поэтического произведения.
3. Оценивает результаты
обсуждения характеров героев
поэтического произведения
и выявления смысла поэтического
произведения
|
Участвуют в беседе
по обсуждению
характеров героев
поэтического
произведения.
|
Осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание
в устной форме.
Обосновывать
свое мнение.
|
“Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой:
• от каждой группы
заслушивается
сообщение об
одном личностном
качестве героя
поэтического
произведения;
• вывод о смысле
поэтического
произведения
с обоснованием.
|
Строить высказывания, понятные для
партнеров.
Рефлексия своих
действий (полное
отображение
предметного
содержания
и условий осуществляемых действий).
Понимать на слух
ответы обучающихся.
|
Прослушивают
ответы спикера
группы.
|
Осуществлять
итоговый и пошаговый контроль
по результату.
|
Этап «Домашнее задание»
|
1. Объясняет сущность домашнего
задания:
а) Прочитать §26,27 учебника;
б) Подготовить развёрнутый ответ на вопрос:
- Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»?;
В) для любознательных!
Что обозначают выражения «между Сциллой и Харибдой», «ахиллесова пята», «троянский конь»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарём.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|