СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая каррта к уроку: "СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2022

Лист 0/2


Технологическая карта занятия

ФИО педагога

Наименование УД/МДК

Гатауллина И.С.

ОКП.05у История

Класс/группа, специальность

Учебно-методические пособия

215-01 специальность 44.2.01 Дошкольное образование

Артемов, В. В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования , sovdoc.rusarchives.ru/ebooks

Тема занятия

Место занятия по теме

СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

Второй урок по теме: «СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.»

Тип занятия

Формы, приемы

Лекция комбинированная.

Лекция, самостоятельная работа с текстовым материалом, составление таблицы, беседа, сравнение.

Цель занятия

Задачи

Сформировать представление о периоде индустриализации и коллективизации в СССР. Его значении для дальнейшего становления государства.

1. На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных условиях.

2. На основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с периодом индустриализации и коллективизации в СССР.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Индустриализация в СССР.

Коллективизация сельского хозяйства.

Итоги и цена советской модернизации.

Социальная система советского общества в 30-е гг.

Политическая система СССР в 30-е гг.

- итоги развития СССР к концу 1920-х годов 30-х годов;

- проследить причины кризиса снабжения и введения карточной системы;

- объяснить социальную систему устройства советского общества этого периода.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Лекция комбинированная с беседой, самостоятельной работой обучающихся и методом сравнительного анализа информации.

Мультимедийное оборудование, интерактивная доска, тексты для самостоятельной работы.

Ход занятия:

Цель/задачи

этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающегося

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы

контроля

Результат

I этап Организационный 2мин.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ребята, послушайте стихотворение внимательно, так как в нем «спрятана» тема сегодняшнего урока.

Красивы в убранстве лесов и озер

Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.

Эстонка и русский, грузин и узбек

С открытой душой породнились навек.

Скрепили пожатья над кручами гор

Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.

Казах и армянка, киргиз и таджик

Для дружбы нашли самый верный язык.

Единой семьёю живут с давних пор

Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.

Туркмен, украинка, латыш, белорус –

Зовут отчим домом...

Верно. Скажите, пожалуйста, что вы знаете о Советском Союзе?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

«Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг.»

Коммуникативная


Включение в образовательный процесс.

II этап Целеполагание 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока, в виде вопросов или гипотез

Сегодня мы познакомимся с жизнью нашей страны в 20–30-е годы.


- Как называлось наше государство до революции 1917 года?

- Как стало оно называться после 1922 года?

- Какой город был столицей Российской империи?

- Какой город стал столицей Советского Союза?

- Молодцы.

учебно­познавательная, коммуникативная


Появление цели урока.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу

III этап Актуализация знаний 5 мин.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для открытия нового знания

Узнаем о жизни нашей страны в 1920—1930-е годы. Найдём на карте территорию, столицу Союза Советских Социалистических Республик, а также союзных республик.

Работа с картой .

учебно­познавательная,


Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап Первичное усвоение новых знаний (30 мин.)

Учитель предлагает новый материал и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Индустриализация в СССР. Итоги развития СССР к концу 1920-х годов. Причины, цели и источники индустриализации. Особенности индустриализации в СССР. Разработка первого пятилетнего плана. Форсированная индустриализация. Вторая пятилетка. Подготовка рабочих и инженерных кадров. Создание новых отраслей промышленности. «Ударные стройки» пятилеток в СССР. Труд заключенных. Социалистическое соревнование. Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы. Итоги индустриализации.

Коллективизация сельского хозяйства. Причины коллективизации сельского хозяйства. Хлебозаготовительный кризис 1927 г. Сочетание добровольного принципа вступления в колхозы с административным нажимом на крестьян. «Великий перелом» и переход к сплошной коллективизации. Политика «раскулачивания». Итоги коллективизации.

Итоги и цена советской модернизации. Итоги развития СССР к концу 30-х гг. Цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу.

Записать ключевые понятия темы.

Индустриализация — процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства в экономике.

Коллективизация — политика объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные (колхозы и совхозы), проводившаяся в СССР в период с 1928 по 1937 год.

Первые пятилетки (1928—1932 годов).

1927 провал хлебозаготовок.

Социалистическое соревнование.

Учебно-познавательная, усвоение нового материала.

Знание ключевых понятий и дат.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

V этап Первичная проверка понимания (20 мин.)

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи

Ребята, работаем с текстом учебника и дополнительным раздаточным материалом, формулируем итоги индустриализации и коллективизации в СССР в 1920-1930х годов. Даем характеристику достижений и упущений в промышленности и сельском хозяйстве за первую пятилетку.

Работа с текстом учебника и раздаточным материалом. Формулирование основных итогов индустриализации и коллективизации.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Умение работать самостоятельно, делать анализ и выводы из изученного материала.

Работа с историческими документами.

Самостоятельная работа по анализу изучаемого материала. Умение выделить главное из общей информации. Анализ изучаемых материалов.

VI этап Первичное закрепление (10 мин.)

Включение нового знания в систему знаний;

- повторение и закрепление ранее изученного;

- организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся своих решений по эталону;

- создание ситуации успеха для каждого;

- предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления


Ребята давайте обсудим ключевые события данного периода. К чему привела политика индустриализации и коллективизации. Как изменилось советское общество. Давайте выделим плюсы и минусы данных процессов.

Ребята озвучьте причины коллективизации, к чему это привело?

Ответ обучающихся:

- Индустриализация привела к ликвидации частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы.



Ответ обучающихся:

- Раскулачивание,

Коммуникативная, учебно-познавательная.

Умение вести диалог на заданную тему, обосновывать и отстаивать свою точку зрение. Умение оперировать новыми понятиями.

Умение вести диалог по изученной теме. Определять отрицательные и положительные стороны периода и событий ы нем. Делать самостоятельные выводы по изученному материалу.

VII этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.)

Организовать действие по обобщению:

- анализ признаков объекта;

- выделение главных признаков;

- объединение словом или предложением;

- оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность.

Проективная деятельность.

Работа с дополнительной литературой

Выполнение тестовой работы по пройденному материалу.

Самопроверка по ключу на интерактивной доске.


Учебно-познавательная

Контроль усвоения. Самоконтроль.

Анализировать пути достижения поставленной цели, описывать способ ее достижения; анализировать личностное изменение в процессе учения.

Знать правила и культуру взаимодействия.

VIII этап Рефлексия (5 мин.)

Осознание обучающимися результатов своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса

- Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения:

- Сегодня на занятии я...

- Самым полезным и интересным для меня было...

- Я встретился с трудностью при ...

- У меня хорошо получилось...

- Мне это необходимо для...

Домашнее задание: подготовка статьи на тему: Параграфы 88-89. Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг.

Спасибо за урок!

Анализирует деятельность по достижению цели.

Учебно-познавательная.


Рефлексия.


Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!