1. | Организационно -мотивационный | Настроиться на работу на занятии, подготовиться к восприятию материала | Приветствие! Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй друг берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг (берёмся другой рукой), Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) Ребята, я хочу вам загадать загадку. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц) Правильно ребята! А почему загадка про зайца я вам сейчас расскажу. | Игровой: обыгрывание приветствия Словесный Худ. слово | Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой | Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности |
2.1 | Этап постановки проблемы перед детьми | Познакомиться с сюжетом, предположить развитие событий в произведении | Присаживайтесь на места. спинку держите ровно. Сегодня я хочу вас познакомить с замечательной сказкой, автор Георгий Скребицкий. У него много произведений, но это мне нравится особенно, его в детстве мне любила читать мама, а называется оно «Всяк по-своему» В ней рассказывается о том, что в лесу родился зайчонок. Он подрос, начал бегать по лесу и есть сочную травку. Но вот наступила осень и он заметил, все звери о чем-то хлопочут. Белка заготавливала грибы и посоветовала зайцу готовится к зиме, запасать еду и утеплять свое гнездо. Но зайчик сказал, что не умеет того делать и гнезда у него нет. Барсук пригласил зайца помочь ему строить нору и вместе зимовать, но заяц сказал, что под землей он задохнется. Бобр тоже предложил зайцу достроить вместе хатку и зимовать в ней, но заяц сказал, что не умеет плавать. Еж посоветовал зайцу зарыться в листья и спать всю зиму, но заяц сказал, что не сможет проспать всю зиму. Дрозд позвал зайца лететь с ним в теплые края, но заяц не умеет летать. Зайчишке было очень тревожно. Он не умел ничего такого, что делали другие звери и птицы. Как же он переживет эту неведомую и страшную зиму, о которой все ему твердили? Ребята, как вы думаете, сможет ли зайка удачно перезимовать? | Словесный: Пересказ произведения, проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка | Предлагают решения проблемы. | Совместные с воспитателем поиски решения проблемы. |
2.2 | Этап восприятия материала | Понять смысл отрывка, вести диалог по содержанию | А чтобы это узнать мы прочтем отрывок сказки «Всяк по своему» Чтение отрывка. 1.Как называется рассказ и кто автор этого произведения. 2.Кто главный герой сказки? 3.Каких животный и птиц встретил зайка на своём пути? 4.Как подготовился зайка к зиме? 5.Как вы думаете почему автор назвал произведение «Всяк по-своему»? (Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовятся и что подходит одному, то не подходит другому) Физкультминутка Зайчики Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Дети показывают.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, (Дети показывают.) Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Дети скачут.) Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.) | Словесные: толкование нового слова, чтение; беседа, указание, объяснение, вопросы. | Слушают произведение Отвечают на вопросы о произведении, делают выводы | Пристальный интерес к содержанию произведения Высказывают свое отношение к героям произведения. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Победить в игре, отразить свое отношение к прочитанному при выполнении творческого задания | Давайте пройдем к доске. Сыграем с вами в дидактическую игру «Кто где живет? Напоминаю, что стоим мы на расстоянии вытянутой руки, мокрыми и грязными руками доски не касаемся, работаем аккуратно, не прижимаемся к доске, не стучим по ней. Посмотрите на доску: нам нужно помочь животным найти свое жилище. Если вы правильно выполните задание, картинка исчезнет. Кто правильно справится с заданием, тот получает жетон. При выборе называйте, что изображено. А теперь, давайте пройдем за наши места. Аккуратно сядьте. Ребята, наши глаза устали, давайте поможем им отдохнуть. Гимнастика для глаз. Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении. Зайка вправо поскакал Каждый зайку увидал. Зайка влево поскакал, Каждый взглядом увидал. Зайка — вправо, зайка — влево. Ах, какой зайчонок смелый! Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись. Зайчик спрятался от нас Открывать не надо глаз. А теперь давайте для нашего зайчика сделаем друзей, чтобы ему одному было не скучно в лесу. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. ) Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. ) Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. ) Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. ) Продуктивный вид деятельности. Давайте выполним оригами головы зайца с помощью схемы. | Игровой: соотнести животное с его жилищем Словесный: вопросы, указание Наглядный: показ на доске дидактической игры Практический Упражнения | Играют в дидактическую игру. Выполняют оригами по схеме | Соблюдают правила игры Делают голову зайца в технике оригами |
3. | Рефлексивно–корригирующий | Подвести итоги, провести рефлексию | Скажите, кто написал произведение? - Назовите название сказки? -С какими героями вы познакомились? -Кто был главный герой? -Как заяц спасался о холода? -Глядя на кого зайка решил погреться в снегу. -Чему оно нас учит? В какую игру вы играли? -Что больше вам понравилось? Почему? Молодцы ребята, сегодня вы славно поработали! | Словесные: обобщающая беседа. Положительная оценка. Поощрение. | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою деятельность. | Вспоминают, чем занимались. Качественная оценка своей деятельности |