СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта заяц зимой

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта заяц зимой

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта заяц зимой»

Технологическая карта занятия


Ф.И.О. студентки:

Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Чтение произведения Г.А.Скребицкий «Всяк по своему»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия:

Для педагога: Способствовать пониманию содержания сказки Г.А.Скребицкого, посредством прочтения отрывка в 5-6 предложениях, беседы, мотивирующей интерактивной Д/И игры «Кто где живет?», изготовления головы зайца в технике оригами.

Для детей: понимание содержания сказки Г.А.Скребицкого, посредством прочтения отрывка в 5-6 предложениях, беседы и мотивирующей Д/И игры «Кто где живет?», изготовления в технике оригами головы зайца.

Задачи занятия:

Образовательные:

Для педагога: Расширить и закрепить знания детей о зимовки зверей в лесу, обогащение словарного запаса, познакомить с отрывком и понять смысл произведения.

Для детей: узнать способы зимовки животных, знать значение новых слов, понять смысл произведения.

Развивающие

Для педагога: Развивать умение отвечать полными ответами, определять характер героя, развивать внимание, мышление, память, развивать умение доводить начатое дело до конца.

Для детей: быть внимательными, активными, отвечать полными предложениями, доводить дело до конца.

Воспитательные:

Для педагога: воспитывать интерес к жизни животных, воспитывать чувство сопереживания герою.

Для детей: проявлять сопереживание герою, проявлять интерес к жизни животных.

Дополнительные задачи:

Дидактическая игра: интерактивная игра «Кто где живет?

Дидактическая задача: соотнести животное с его жилищем

Игровая задача: выполнить правильно все задания и победить

Продуктивная деятельность:

Изобразительная задача: создать образ головы в технике оригами

Техническая задача: складывать бумагу в разных направлениях; аккуратно проглаживать линии сгиба 

Словарная работа: молодые осинки 

Планируемые результаты занятия: дети понимают смысл произведения ,активно учувствуют в беседе, знают кто, как зимует, сопереживают герою.

Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка Д/И с использованием ИКТ оборудования; подготовка схемы для оригами.



Материалы и оборудование: компьютер; флэшка; принтер; хрестоматия, бумага, схема для выполнения оригами, жетоны, картинка с изображением зайца.




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя


Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей


Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный


Настроиться на работу на занятии, подготовиться к восприятию материала

Приветствие!

Здравствуй правая рука

(протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука

(протягиваем вперёд),

Здравствуй друг

берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг

(берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)


Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц)

Правильно ребята! А почему загадка про зайца я вам сейчас расскажу.

Игровой: обыгрывание приветствия



Словесный

Худ. слово

Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой

Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной






2.1

Этап постановки проблемы перед детьми


Познакомиться с сюжетом, предположить развитие событий в произведении

Присаживайтесь на места. спинку держите ровно.

Сегодня я хочу вас познакомить с замечательной сказкой, автор Георгий Скребицкий. У него много произведений, но это мне нравится особенно, его в детстве мне любила читать мама, а называется оно «Всяк по-своему»

В ней рассказывается о том, что в лесу родился зайчонок. Он подрос, начал бегать по лесу и есть сочную травку. Но вот наступила осень и он заметил, все звери о чем-то хлопочут.

Белка заготавливала грибы и посоветовала зайцу готовится к зиме, запасать еду и утеплять свое гнездо. Но зайчик сказал, что не умеет того делать и гнезда у него нет.

Барсук пригласил зайца помочь ему строить нору и вместе зимовать, но заяц сказал, что под землей он задохнется.

Бобр тоже предложил зайцу достроить вместе хатку и зимовать в ней, но заяц сказал, что не умеет плавать.

Еж посоветовал зайцу зарыться в листья и спать всю зиму, но заяц  сказал, что не сможет проспать всю зиму.

Дрозд позвал зайца лететь с ним в теплые края, но заяц не умеет летать. Зайчишке было очень тревожно. Он не умел ничего такого, что делали другие звери и птицы. Как же он переживет эту неведомую и страшную зиму, о которой все ему твердили?


Ребята, как вы думаете, сможет ли зайка удачно перезимовать?

Словесный:

Пересказ произведения, проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка

Предлагают решения проблемы.

Совместные с воспитателем поиски решения проблемы.

2.2

Этап восприятия материала


Понять смысл отрывка, вести диалог по содержанию

А чтобы это узнать мы прочтем отрывок сказки «Всяк по своему»

Чтение отрывка.

1.Как называется рассказ и кто автор этого произведения.

2.Кто главный герой сказки?

3.Каких животный и птиц встретил зайка на своём пути?

4.Как подготовился зайка к зиме?

5.Как вы думаете почему автор назвал произведение «Всяк по-своему»? (Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовятся и что подходит одному, то не подходит другому)

Физкультминутка Зайчики
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Словесные: толкование нового слова, чтение;

беседа, указание, объяснение, вопросы.


Слушают произведение

Отвечают на вопросы о произведении, делают выводы

Пристальный интерес к содержанию произведения



Высказывают свое отношение к героям произведения.

2.3

Этап практического решения проблемы


Победить в игре, отразить свое отношение к прочитанному при выполнении творческого задания

Давайте пройдем к доске. Сыграем с вами в дидактическую игру «Кто где живет? Напоминаю, что стоим мы на расстоянии вытянутой руки, мокрыми и грязными руками доски не касаемся, работаем аккуратно, не прижимаемся к доске, не стучим по ней.

Посмотрите на доску: нам нужно помочь животным найти свое жилище.

Если вы правильно выполните задание, картинка исчезнет. Кто правильно справится с заданием, тот получает жетон. При выборе называйте, что изображено.

А теперь, давайте пройдем за наши места. Аккуратно сядьте. Ребята, наши глаза устали, давайте поможем им отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении.

Зайка вправо поскакал                                 

Каждый зайку увидал.                                             

Зайка влево поскакал,                    

Каждый взглядом увидал.              

Зайка — вправо, зайка — влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.                                             

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.


А теперь давайте для нашего зайчика сделаем друзей, чтобы ему одному было не скучно в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )



Продуктивный вид деятельности.

Давайте выполним оригами головы зайца с помощью схемы.


Игровой: соотнести животное с его жилищем

Словесный: вопросы, указание

Наглядный: показ на доске дидактической игры


Практический

Упражнения

Играют в дидактическую игру.


























































Выполняют оригами по схеме

Соблюдают правила игры



























































Делают голову зайца в технике оригами

3.

Рефлексивно–корригирующий


Подвести итоги, провести рефлексию

Скажите, кто написал произведение?

- Назовите название сказки?

-С какими героями  вы познакомились?

-Кто был главный герой?

-Как заяц спасался о  холода?

-Глядя на кого зайка решил погреться в снегу.

-Чему оно нас учит?

В какую игру вы играли?

-Что больше вам   понравилось? Почему?

Молодцы ребята, сегодня вы славно поработали!


Словесные: обобщающая беседа. Положительная оценка. Поощрение.

Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою деятельность.

Вспоминают, чем занимались.

Качественная оценка своей деятельности









Рекомендации для родителей

Тема интегрированного занятия

Чтение сказки Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

Цель интегрированного занятия

Повышение уровня компетентности родителей. Понимание, объяснение рассказа, восстановление добрых взаимоотношений в семье посредством чтения, организация и проведение беседы по произведению Георгия Скребицкого «Всяк по-своему» и дидактической игры с использованием ИКТ оборудования в отображении результатов понимания в продуктивной деятельности оригами голова зайца.

Задачи для родителей по теме интегрированного занятия по теме

Обеспечить полноценное восприятие текста

Уточнить понимание ребенком идеи произведения посредством чтения отрывков рассказа побуждающего, подводящего диалога.

Поощрять высказывания ребенка, свидетельствующие о понимании, объяснении.

Проявлять чуткость, сопереживание к чувствам ребенка: эмоциональное восприятие художественного произведения, какое воздействие оно оказывает на него, учет детского мнения о произведении и при необходимости корректировать его.

Развитие активного словаря средствами объяснения новых для ребенка слов. Осознание ценности детского чтения как эффективного средства образовательного воспитания ребенка.

Воспитывать у ребенка ценностное отношение к живой природе и к братьям нашим меньшим.

Поддерживать инициативу ребенка в отображении впечатлений о прочитанном в коммуникативной, изобразительной деятельности.


Мероприятия и активности которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома

Инсценировка сказки родителями и ребенком, организация совместной изобразительной деятельности на тему «Дикие животные», обсуждения пословиц про животных, оформление фотоальбома «Лесные животные». Организация дидактических игр. Изготовление поделок в технике обрывной аппликации.




Скачать

© 2023, 157 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!