Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшая группы «Мирас».
Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш
Образовательные области :"Коммуникация".
Раздел: "Русский язык"
Тема :"Перелетные птицы ".
Программное содержание
Цели:
-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме
-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.(круг радости)
Для начала встанем в круг-
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть-
Можно занятие начинать.
2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).
- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”
3. Введение в тему.
Учитель предлагает детям сесть на свои места.
- Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (грач).
- Кто это? И как вы догадались?
- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.
Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.
Аналогичная работа проводиться с другими загадками.
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (скворец)
.
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)
.
- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)
- Кто это? Как назвать одним словом?
- Птицы.
- Почему вы думаете, что это птицы?
- Почему мы этих птиц не видели зимой?
- Они улетали в теплые края.
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?
- Перелетные птицы.
4. Игра «Собери картинку».
Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
– Это грач.
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.
5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]
Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.
- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.
Игра повторяется с обеими руками поочередно.
6. Игра с мячом «У кого кто».
учтель приглашает детей на ковер.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?».
Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.
И т.д.
- Вокруг себя повернись и в детей превратись.
- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)
8. Игра «Исправь ошибки».
Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.
- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.
- Скворец на скворечнике. (в)
- Скворец в скворечнике.
- Молодец. Правильно.
Аналогично проводиться работа с другими предложениями.
Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)
9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
- Внимательно послушайте сказку.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.
Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
- Какое время года наступило?
- Что сделала Таня?
- Что появилось из земли?
- Кто мешал Ростку?
- Кого Росток попросил о помощи?
- Как помог Грач Ростку?
- В кого превратился Росток?
- Какую пользу приносят перелетные птицы?
(Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)
10. Итог занятия.
Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшая группы «Мирас».
Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш
Образовательные области :"Коммуникация".
Раздел: "Русский язык"
Тема :"Перелетные птицы ".
Программное содержание
Цели:
-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме
-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.(круг радости)
Для начала встанем в круг-
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть-
Можно занятие начинать.
2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).
- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”
3. Введение в тему.
Учитель предлагает детям сесть на свои места.
- Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (грач).
- Кто это? И как вы догадались?
- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.
Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.
Аналогичная работа проводиться с другими загадками.
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (скворец)
.
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)
.
- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)
- Кто это? Как назвать одним словом?
- Птицы.
- Почему вы думаете, что это птицы?
- Почему мы этих птиц не видели зимой?
- Они улетали в теплые края.
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?
- Перелетные птицы.
4. Игра «Собери картинку».
Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
– Это грач.
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.
5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]
Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.
- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.
Игра повторяется с обеими руками поочередно.
6. Игра с мячом «У кого кто».
учтель приглашает детей на ковер.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?».
Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.
И т.д.
- Вокруг себя повернись и в детей превратись.
- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)
8. Игра «Исправь ошибки».
Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.
- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.
- Скворец на скворечнике. (в)
- Скворец в скворечнике.
- Молодец. Правильно.
Аналогично проводиться работа с другими предложениями.
Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)
9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
- Внимательно послушайте сказку.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.
Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
- Какое время года наступило?
- Что сделала Таня?
- Что появилось из земли?
- Кто мешал Ростку?
- Кого Росток попросил о помощи?
- Как помог Грач Ростку?
- В кого превратился Росток?
- Какую пользу приносят перелетные птицы?
(Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)
10. Итог занятия.
Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшая группы «Мирас».
Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш
Образовательные области :"Коммуникация".
Раздел: "Русский язык"
Тема :"Перелетные птицы ".
Программное содержание
Цели:
-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме
-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.(круг радости)
Для начала встанем в круг-
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть-
Можно занятие начинать.
2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).
- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”
3. Введение в тему.
Учитель предлагает детям сесть на свои места.
- Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (грач).
- Кто это? И как вы догадались?
- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.
Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.
Аналогичная работа проводиться с другими загадками.
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (скворец)
.
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)
.
- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)
- Кто это? Как назвать одним словом?
- Птицы.
- Почему вы думаете, что это птицы?
- Почему мы этих птиц не видели зимой?
- Они улетали в теплые края.
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?
- Перелетные птицы.
4. Игра «Собери картинку».
Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
– Это грач.
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.
5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]
Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.
- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.
Игра повторяется с обеими руками поочередно.
6. Игра с мячом «У кого кто».
учтель приглашает детей на ковер.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?».
Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.
И т.д.
- Вокруг себя повернись и в детей превратись.
- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)
8. Игра «Исправь ошибки».
Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.
- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.
- Скворец на скворечнике. (в)
- Скворец в скворечнике.
- Молодец. Правильно.
Аналогично проводиться работа с другими предложениями.
Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)
9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
- Внимательно послушайте сказку.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.
Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
- Какое время года наступило?
- Что сделала Таня?
- Что появилось из земли?
- Кто мешал Ростку?
- Кого Росток попросил о помощи?
- Как помог Грач Ростку?
- В кого превратился Росток?
- Какую пользу приносят перелетные птицы?
(Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)
10. Итог занятия.
Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшая группы «Мирас».
Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш
Образовательные области :"Коммуникация".
Раздел: "Русский язык"
Тема :"Перелетные птицы ".
Программное содержание
Цели:
-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме
-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.(круг радости)
Для начала встанем в круг-
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть-
Можно занятие начинать.
2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).
- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”
3. Введение в тему.
Учитель предлагает детям сесть на свои места.
- Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (грач).
- Кто это? И как вы догадались?
- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.
Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.
Аналогичная работа проводиться с другими загадками.
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (скворец)
.
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)
.
- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)
- Кто это? Как назвать одним словом?
- Птицы.
- Почему вы думаете, что это птицы?
- Почему мы этих птиц не видели зимой?
- Они улетали в теплые края.
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?
- Перелетные птицы.
4. Игра «Собери картинку».
Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
– Это грач.
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.
5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]
Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.
- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.
Игра повторяется с обеими руками поочередно.
6. Игра с мячом «У кого кто».
учтель приглашает детей на ковер.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?».
Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.
И т.д.
- Вокруг себя повернись и в детей превратись.
- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)
8. Игра «Исправь ошибки».
Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.
- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.
- Скворец на скворечнике. (в)
- Скворец в скворечнике.
- Молодец. Правильно.
Аналогично проводиться работа с другими предложениями.
Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)
9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
- Внимательно послушайте сказку.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.
Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
- Какое время года наступило?
- Что сделала Таня?
- Что появилось из земли?
- Кто мешал Ростку?
- Кого Росток попросил о помощи?
- Как помог Грач Ростку?
- В кого превратился Росток?
- Какую пользу приносят перелетные птицы?
(Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)
10. Итог занятия.
Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшая группы «Мирас».
Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш
Образовательные области :"Коммуникация".
Раздел: "Русский язык"
Тема :"Перелетные птицы ".
Программное содержание
Цели:
-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме
-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.(круг радости)
Для начала встанем в круг-
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть-
Можно занятие начинать.
2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).
- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”
3. Введение в тему.
Учитель предлагает детям сесть на свои места.
- Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (грач).
- Кто это? И как вы догадались?
- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.
Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.
Аналогичная работа проводиться с другими загадками.
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (скворец)
.
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)
.
- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)
- Кто это? Как назвать одним словом?
- Птицы.
- Почему вы думаете, что это птицы?
- Почему мы этих птиц не видели зимой?
- Они улетали в теплые края.
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?
- Перелетные птицы.
4. Игра «Собери картинку».
Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
– Это грач.
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.
5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]
Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.
- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.
Игра повторяется с обеими руками поочередно.
6. Игра с мячом «У кого кто».
учтель приглашает детей на ковер.
- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?».
Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.
И т.д.
- Вокруг себя повернись и в детей превратись.
- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)
8. Игра «Исправь ошибки».
Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.
- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.
- Скворец на скворечнике. (в)
- Скворец в скворечнике.
- Молодец. Правильно.
Аналогично проводиться работа с другими предложениями.
Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)
9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
- Внимательно послушайте сказку.
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.
Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
- Какое время года наступило?
- Что сделала Таня?
- Что появилось из земли?
- Кто мешал Ростку?
- Кого Росток попросил о помощи?
- Как помог Грач Ростку?
- В кого превратился Росток?
- Какую пользу приносят перелетные птицы?
(Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)
10. Итог занятия.
Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравило