СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перелетные птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для       старшая группы «Мирас».

Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш

Образовательные области :"Коммуникация".

Раздел: "Русский язык"

Тема :"Перелетные птицы ".

 

Программное содержание

 

Цели:

-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме

-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

 

-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

 

Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.(круг радости)

Для начала встанем в круг-

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть-

Можно занятие начинать.

2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).

- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”

  3. Введение в тему. 

Учитель предлагает детям сесть на свои места.

Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

 

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

 

Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец.  Во дворе певец.  А зовут его... (скворец)

.

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

 

Хочет — прямо полетит,  Хочет — в воздухе висит,  Камнем падает с высот.  И в полях поет, поет (жаворонок).

 

Прилетает к нам с теплом,  Путь, проделав длинный,  Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

 

Бродит по болотам грязным,  Ловит в них лягушек,  Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)

.

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом?

- Птицы.

- Почему вы думаете, что это птицы?

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы.

4. Игра «Собери картинку».

Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач.

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

6. Игра с мячом «У кого кто». 

учтель приглашает детей на ковер.

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?». 

Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

И т.д.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

8. Игра «Исправь ошибки». 

Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.

- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.

- Скворец на скворечнике. (в)

- Скворец в скворечнике.

- Молодец. Правильно.

Аналогично проводиться работа с другими предложениями.

Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)

 

 

9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. 

- Внимательно послушайте сказку.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток?

- Какую пользу приносят перелетные птицы?

 (Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)  

10. Итог занятия.

Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.

 

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для       старшая группы «Мирас».

Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш

Образовательные области :"Коммуникация".

Раздел: "Русский язык"

Тема :"Перелетные птицы ".

 

Программное содержание

 

Цели:

-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме

-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

 

-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

 

Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.(круг радости)

Для начала встанем в круг-

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть-

Можно занятие начинать.

2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).

- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”

  3. Введение в тему. 

Учитель предлагает детям сесть на свои места.

Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

 

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

 

Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец.  Во дворе певец.  А зовут его... (скворец)

.

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

 

Хочет — прямо полетит,  Хочет — в воздухе висит,  Камнем падает с высот.  И в полях поет, поет (жаворонок).

 

Прилетает к нам с теплом,  Путь, проделав длинный,  Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

 

Бродит по болотам грязным,  Ловит в них лягушек,  Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)

.

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом?

- Птицы.

- Почему вы думаете, что это птицы?

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы.

4. Игра «Собери картинку».

Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач.

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

6. Игра с мячом «У кого кто». 

учтель приглашает детей на ковер.

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?». 

Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

И т.д.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

8. Игра «Исправь ошибки». 

Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.

- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.

- Скворец на скворечнике. (в)

- Скворец в скворечнике.

- Молодец. Правильно.

Аналогично проводиться работа с другими предложениями.

Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)

 

 

9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. 

- Внимательно послушайте сказку.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток?

- Какую пользу приносят перелетные птицы?

 (Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)  

10. Итог занятия.

Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.

 

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для       старшая группы «Мирас».

Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш

Образовательные области :"Коммуникация".

Раздел: "Русский язык"

Тема :"Перелетные птицы ".

 

Программное содержание

 

Цели:

-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме

-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

 

-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

 

Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.(круг радости)

Для начала встанем в круг-

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть-

Можно занятие начинать.

2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).

- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”

  3. Введение в тему. 

Учитель предлагает детям сесть на свои места.

Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

 

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

 

Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец.  Во дворе певец.  А зовут его... (скворец)

.

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

 

Хочет — прямо полетит,  Хочет — в воздухе висит,  Камнем падает с высот.  И в полях поет, поет (жаворонок).

 

Прилетает к нам с теплом,  Путь, проделав длинный,  Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

 

Бродит по болотам грязным,  Ловит в них лягушек,  Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)

.

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом?

- Птицы.

- Почему вы думаете, что это птицы?

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы.

4. Игра «Собери картинку».

Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач.

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

6. Игра с мячом «У кого кто». 

учтель приглашает детей на ковер.

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?». 

Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

И т.д.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

8. Игра «Исправь ошибки». 

Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.

- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.

- Скворец на скворечнике. (в)

- Скворец в скворечнике.

- Молодец. Правильно.

Аналогично проводиться работа с другими предложениями.

Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)

 

 

9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. 

- Внимательно послушайте сказку.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток?

- Какую пользу приносят перелетные птицы?

 (Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)  

10. Итог занятия.

Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.

 

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для       старшая группы «Мирас».

Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш

Образовательные области :"Коммуникация".

Раздел: "Русский язык"

Тема :"Перелетные птицы ".

 

Программное содержание

 

Цели:

-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме

-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

 

-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

 

Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.(круг радости)

Для начала встанем в круг-

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть-

Можно занятие начинать.

2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).

- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”

  3. Введение в тему. 

Учитель предлагает детям сесть на свои места.

Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

 

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

 

Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец.  Во дворе певец.  А зовут его... (скворец)

.

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

 

Хочет — прямо полетит,  Хочет — в воздухе висит,  Камнем падает с высот.  И в полях поет, поет (жаворонок).

 

Прилетает к нам с теплом,  Путь, проделав длинный,  Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

 

Бродит по болотам грязным,  Ловит в них лягушек,  Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)

.

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом?

- Птицы.

- Почему вы думаете, что это птицы?

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы.

4. Игра «Собери картинку».

Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач.

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

6. Игра с мячом «У кого кто». 

учтель приглашает детей на ковер.

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?». 

Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

И т.д.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

8. Игра «Исправь ошибки». 

Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.

- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.

- Скворец на скворечнике. (в)

- Скворец в скворечнике.

- Молодец. Правильно.

Аналогично проводиться работа с другими предложениями.

Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)

 

 

9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. 

- Внимательно послушайте сказку.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток?

- Какую пользу приносят перелетные птицы?

 (Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)  

10. Итог занятия.

Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.

 

 

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для       старшая группы «Мирас».

Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш

Образовательные области :"Коммуникация".

Раздел: "Русский язык"

Тема :"Перелетные птицы ".

 

Программное содержание

 

Цели:

-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме

-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

 

-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

 

Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.(круг радости)

Для начала встанем в круг-

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть-

Можно занятие начинать.

2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).

- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”

  3. Введение в тему. 

Учитель предлагает детям сесть на свои места.

Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

 

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

 

Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец.  Во дворе певец.  А зовут его... (скворец)

.

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

 

Хочет — прямо полетит,  Хочет — в воздухе висит,  Камнем падает с высот.  И в полях поет, поет (жаворонок).

 

Прилетает к нам с теплом,  Путь, проделав длинный,  Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

 

Бродит по болотам грязным,  Ловит в них лягушек,  Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)

.

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом?

- Птицы.

- Почему вы думаете, что это птицы?

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы.

4. Игра «Собери картинку».

Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач.

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

6. Игра с мячом «У кого кто». 

учтель приглашает детей на ковер.

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?». 

Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

И т.д.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

8. Игра «Исправь ошибки». 

Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.

- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.

- Скворец на скворечнике. (в)

- Скворец в скворечнике.

- Молодец. Правильно.

Аналогично проводиться работа с другими предложениями.

Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)

 

 

9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. 

- Внимательно послушайте сказку.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток?

- Какую пользу приносят перелетные птицы?

 (Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)  

10. Итог занятия.

Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравило

Просмотр содержимого документа
«Перелетные птицы»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшая группы «Мирас».

Старшая группа "Мирас".Учитель Омарова .А.Ш

Образовательные области :"Коммуникация".

Раздел: "Русский язык"

Тема :"Перелетные птицы ".



Программное содержание


Цели:

-образовательные -закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме

-развивающие -развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.


-воспитательные- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.


Оборудование: для игры предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), карточки «Считай и называй», сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», мяч.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.(круг радости)

Для начала встанем в круг-

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть-

Можно занятие начинать.

2. Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).

- Сейчас вы поочередно будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов “Весной …..”

3. Введение в тему. 

Учитель предлагает детям сесть на свои места.

Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.


Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).


Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Учитель помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец. 
Во дворе певец. 
А зовут его... (скворец)

.

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).


Хочет — прямо полетит, 
Хочет — в воздухе висит, 
Камнем падает с высот. 
И в полях поет, поет (жаворонок).


Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный, 
Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).


Бродит по болотам грязным, 
Ловит в них лягушек, 
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)

.

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом?

- Птицы.

- Почему вы думаете, что это птицы?

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

- Перелетные птицы.

4. Игра «Собери картинку».

Учитель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, учитель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач.

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

5. Упражнение «Выпусти птицу». [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

6. Игра с мячом «У кого кто». 

учтель приглашает детей на ковер.

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

Динамическая пауза. Игра «Кто как передвигается?». 

Перед игрой учитель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух.

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

И т.д.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

8. Игра «Исправь ошибки». 

Детям демонстрируется картинка, произноситься предложение. Ребенку необходимо исправить неправильную фразу, т.е. заменить предлог.

- Внимательно посмотрите на картинку и исправте ошибку в предложении, которое я произнесу.

- Скворец на скворечнике. (в)

- Скворец в скворечнике.

- Молодец. Правильно.

Аналогично проводиться работа с другими предложениями.

Скворец вылетел от скворечника. (из) Аист улетает из поля. (с)



9. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. 

- Внимательно послушайте сказку.

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток?

- Какую пользу приносят перелетные птицы?

(Учитель предлогает персказать сказку по серии сюжетных картинок)

10. Итог занятия.

Учитель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!