СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы» Тақырыбы/Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»

Тақырыбы/Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание заботливого отношения к птицам. 

2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания, памяти.  

3.Оқыту- обучающая: обогащение словаря детей существительными (грач, скворец, ласточка, соловей, гнездо, скворечник, яичко, птенец); прилагательными (перелётный, птичий); глаголов (возвращаться, откладывать вылупляться, защищать, заботиться); употребление в речи приставочных глаголов (прилетел, подлетел, залетел, влетел, вылетел, взлетел, пролетел). Закрепление в речи предлоги (на, в, к, около, над, под). Совершенствование навыков употребления в речи

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

 Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: медвежонок, картинки с изображениями птиц, дид. пособие «Времена года», схема составления описательного рассказа, мяч, маска на голову «Солнышко», аудиозапись голосов птиц (грач, скворец, ласточка, соловей,)

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: құстар – птицы, весна -  көктем, воробей – торғай, қырық – сорока, көк түсті – синичка, қарғыс – ворона.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

  1. Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

Круг - приветствие"

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Вносит игрушечного медвежонка) Посмотрите, кто к нам пришёл? (Дети: медвежонок, поздороваемся с ним.

-Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.

-Какая шерстка у него? Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Как можно назвать ласково медведя? (мишутка, медвежонок, мишенька,медведюшко)

Воспитатель:

- А что это медвежонок ты такой грустный? Почему он может быть грустным? (Имитирует беседу с ним)

Медвежонок говорит, что он недавно родился и ничего не знает о весне.

Как ему помочь?

Давайте расскажем медвежонку о весне, садитесь на стульчики.

ымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

2. Негізгі бөлім/основная часть

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки с изображением времен года. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и показать это время года.

- Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Дети - осенью)

Покажите картинку, на которой изображена осень. Что нарисовано на картинке? (осень).

- Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. метель завывает

Когда это бывает? (Дети - зимой)

Покажи картинку, на которой изображена зима. Что нарисовано на картинке? (зима). Что делает медведь зимой? (спит) А кто еще спит зимой? (дети - еж, лягушка) Почему они спят зимой? (потому что в лесу для них нет корма)

- Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – (дети - весна).

- Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть. (Дети - лето)

Воспитатель: а у нас на дворе какое сейчас время года? Правильно ребята наступила весна. Давайте встанем и порадуемся весне

Физкультминутка

Игра «Солнышко»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче,

А зима теплее. А весна милее! Раз, два, три – лови! Солнышко догоняет детей. Воспитатель: Поиграли? Садитесь на стульчики.

- Давайте расскажем Медвежонку, что бывает весной.

Дети: Весной всё просыпается и оживает вся природа.

Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,                                    

Хочет сделать шажок –                                   

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желто-груденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

— Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).

— А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).

Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (дети - гнездо, скворечник)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Где живут птицы»

По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой.

Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на стульчики. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы про птиц. Я хочу рассказать вам о граче.

Послушайте!

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Слайд

Грач черный. У него есть клюв, тело его покрыто перьями, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

— Какого цвета грач?

— Что у него есть?

— Чем покрыто тело?

— Как он кричит?

— Грач – зимующая или перелетная птица?

(Пересказ детей используя мнемотаблицы)

Воспитатель: Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами поиграем. Становитесь в круг.

Игра «Я начну, а ты продолжи!» (с мячом)

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! Мы с Мишкой очень довольны вашими ответами.

А сейчас я предлагаю вам послушать голоса птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Голоса каких птиц вы узнали? (ответы детей)

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?

— И сейчас, с хорошим настроением, я предлагаю тем, кто хочет, сделать птичек из бумаги. И Медвежонка научим делать птичку!

Оригами для малышей «Птица».

(По показу воспитателя дети делают птиц, складывая бумагу).

— Посмотрите, какие птицы у вас получились.

А что произойдет, если птицы к нам весной не вернутся, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы медвежонку, научили?

Медвежонок: спасибо я очень много узнал, пойду в лес и расскажу все моим друзьям.

Ребята: До свидания медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рассказывать медвежонку о весне, о птицах? Что вам понравилось больше всего?

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы» Тақырыбы/Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»

Тақырыбы/Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание заботливого отношения к птицам.

2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания, памяти.

3.Оқыту- обучающая: обогащение словаря детей существительными (грач, скворец, ласточка, соловей, гнездо, скворечник, яичко, птенец); прилагательными (перелётный, птичий); глаголов (возвращаться, откладывать вылупляться, защищать, заботиться); употребление в речи приставочных глаголов (прилетел, подлетел, залетел, влетел, вылетел, взлетел, пролетел). Закрепление в речи предлоги (на, в, к, около, над, под). Совершенствование навыков употребления в речи

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: медвежонок, картинки с изображениями птиц, дид. пособие «Времена года», схема составления описательного рассказа, мяч, маска на голову «Солнышко», аудиозапись голосов птиц (грач, скворец, ласточка, соловей,)

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: құстар – птицы, весна - көктем, воробей – торғай, қырық – сорока, көк түсті – синичка, қарғыс – ворона.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

  1. Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Круг - приветствие"

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Вносит игрушечного медвежонка) Посмотрите, кто к нам пришёл? (Дети: медвежонок, поздороваемся с ним.

-Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.

-Какая шерстка у него? Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Как можно назвать ласково медведя? (мишутка, медвежонок, мишенька,медведюшко)

Воспитатель:

- А что это медвежонок ты такой грустный? Почему он может быть грустным? (Имитирует беседу с ним)

Медвежонок говорит, что он недавно родился и ничего не знает о весне.

Как ему помочь?

Давайте расскажем медвежонку о весне, садитесь на стульчики.

ымдастырушылық кезеңі/организационный момент

2. Негізгі бөлім/основная часть

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки с изображением времен года. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и показать это время года.

- Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Дети - осенью)

Покажите картинку, на которой изображена осень. Что нарисовано на картинке? (осень).

- Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. метель завывает

Когда это бывает? (Дети - зимой)

Покажи картинку, на которой изображена зима. Что нарисовано на картинке? (зима). Что делает медведь зимой? (спит) А кто еще спит зимой? (дети - еж, лягушка) Почему они спят зимой? (потому что в лесу для них нет корма)

- Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – (дети - весна).

- Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть. (Дети - лето)

Воспитатель: а у нас на дворе какое сейчас время года? Правильно ребята наступила весна. Давайте встанем и порадуемся весне

Физкультминутка

Игра «Солнышко»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче,

А зима теплее. А весна милее! Раз, два, три – лови! Солнышко догоняет детей. Воспитатель: Поиграли? Садитесь на стульчики.

- Давайте расскажем Медвежонку, что бывает весной.

Дети: Весной всё просыпается и оживает вся природа.

Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желто-груденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

— Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).

— А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).

Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (дети - гнездо, скворечник)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Где живут птицы»

По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой.

Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на стульчики. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы про птиц. Я хочу рассказать вам о граче.

Послушайте!

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Слайд

Грач черный. У него есть клюв, тело его покрыто перьями, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

— Какого цвета грач?

— Что у него есть?

— Чем покрыто тело?

— Как он кричит?

— Грач – зимующая или перелетная птица?

(Пересказ детей используя мнемотаблицы)

Воспитатель: Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами поиграем. Становитесь в круг.

Игра «Я начну, а ты продолжи!» (с мячом)

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы! Мы с Мишкой очень довольны вашими ответами.

А сейчас я предлагаю вам послушать голоса птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Голоса каких птиц вы узнали? (ответы детей)

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?

— И сейчас, с хорошим настроением, я предлагаю тем, кто хочет, сделать птичек из бумаги. И Медвежонка научим делать птичку!

Оригами для малышей «Птица».

(По показу воспитателя дети делают птиц, складывая бумагу).

— Посмотрите, какие птицы у вас получились.

А что произойдет, если птицы к нам весной не вернутся, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы медвежонку, научили?

Медвежонок: спасибо я очень много узнал, пойду в лес и расскажу все моим друзьям.

Ребята: До свидания медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рассказывать медвежонку о весне, о птицах? Что вам понравилось больше всего?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!