СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта уроков истории России

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта уроков истории России

Тема урока

РУСЬ   И   ЛИТВА

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать представление об этапах создания русско-литовского государства.

Образовательные ресурсы

Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты  карточки-тесты для проверки домашнего задания. Ресурс:  http://nsportal.ru/node/1379248

План урока

  1. Формирование Литовско-Русского государства
  2. Правление Гедемина
  3. Характер Литовско-Русского государства
  4. Значение присоединения русских земель к Литве

Личностно значимая проблема

Действительно ли было необходимо русским землям присоединяться к Литовскому государству?

методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

       

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока

 

 

Время

 

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

 

Универсальные

учебные действия

(УУД)

 

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

 

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

 

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

 

Фронтальная

работа

 

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Актуализация знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

– Кто был соседом с Западным землям Руси?

-  Удалось ли им избежать нашествия Батыя, если их земли были прикрытым лесами и болотами? Что произошло с Северо-Восточной Русью? Нависла ли угроза разорения над ними?

 

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.

 

 

2. Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

1. Работа с учебником Слайды 2 – 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа в группе. Слайды 7 - 10

 

 

3. Анализ групповой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа с учебником. Слайд 11, 12, 13

5. Объяснение учителя

1. Выясните, кто же был первым правителем в литовском государстве.

- Кто такой князь МИНДОВГ? Кто его поддерживал? Почему образованное государство получило название РУССКО-ЛИТОВСКОЕ?

Кого поставил управлять русскими землями Миндовг? (сына ВОЙШЕЛКА)

-Что сделал Войшелк? (стал монахом) Что произошло с первым правителем нового государства? (В 1263 г. Миндовг вместе с двумя младшими сыновьями был убит в ходе усобиц. В 1267г. Войшелк был убит)

2. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп и каждая группа ответит на разные вопросы.

- При каком правителе своего расцвета достигло литовское княжество (Гедимине).

- Кого  литовский князь посадил на полоцкий престол (своего брата).

- Как происходило присоединение земель? 

- Как стало именоваться государство? (Великим княжеством Литовским).

- Какой вывод можно сделать?

- Вывод. Установление власти литовских князей проходило сравнительно мирно, поскольку условия присоединения русских земель к Литовскому государству удовлетворяли и бояр, и горожан, и даже церковь.

4. Давайте прочитаем учебник и определим каким же было это вновь образованное государство.

 

5. Значение присоединения земель к Литве

Анализ текста учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 гр. – Какие мероприятия производил Гедемин во внутренней политике. 

2 гр. – Какие мероприятия Гедемин проводил во внешней политике.

3 гр. – Определит основные мероприятия Ольгерда.

 

 

 

 

 

 

4. Чтение учебника и определение основных постулатов в Великом княжестве Литовском

5. Слушают учителя и отвечают на вопросы.

1. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

2. Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

3. Устные ответы.

 

 

 

 

 

4. Письменные задания.

5. Устные ответы

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Работа по карте

Организует работу с учащимися

Умирая Гедимин разделил владения между сыновьями.

- Давайте рассмотрим карту и найдем эти территории. Ольгерд - сын русской княжны Ольги - получил восточную часть государства, где преобладали русские земли. Он продолжил политику отца по "собиранию" русских земель. Были присоединены: Брянская, Северская, Черниговская и Подольская земли. Волынь так же была закреплена за Литвой.

 

Работа с картой.

 

 

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Как вы думаете, в чем же значение присоединения русских земель к Литве?

(присоединение имело положительное значение; русские княжества освобождались от ига Орды; совместными усилиями удалось противостоять угрозе как с востока, так и с запада; высокая культура русских земель, богатый государственный опыт оказывали положительное влияние на литовскую культуру и государственность; литовский народ стремился к сотрудничеству с населением русских земель; Русский язык стал государственным языком Великого княжества Литовского; большим авторитетом пользовалась православная церковь.)

Отвечают на вопросы.

Присоединив к себе западные и юго-западные земли Руси, оградив их от ордынского владычества, Литва могла стать центром притяжения и для северо-восточных и северо-западных ее земель.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§15, проработать карту и составить по ней рассказ

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта уроков истории России»

Технологическая карта уроков истории России

Тема урока

РУСЬ И ЛИТВА

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать представление об этапах создания русско-литовского государства.

Образовательные
ресурсы

Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания. Ресурс: http://nsportal.ru/node/1379248

План урока

  1. Формирование Литовско-Русского государства

  2. Правление Гедемина

  3. Характер Литовско-Русского государства

  4. Значение присоединения русских земель к Литве

Личностно значимая проблема

Действительно ли было необходимо русским землям присоединяться к Литовскому государству?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

– Кто был соседом с Западным землям Руси?

- Удалось ли им избежать нашествия Батыя, если их земли были прикрытым лесами и болотами? Что произошло с Северо-Восточной Русью? Нависла ли угроза разорения над ними?


Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.



2. Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

1. Работа с учебником Слайды 2 – 6










2. Работа в группе. Слайды 7 - 10



3. Анализ групповой работы











4. Работа с учебником. Слайд 11, 12, 13

5. Объяснение учителя

1. Выясните, кто же был первым правителем в литовском государстве.

- Кто такой князь МИНДОВГ? Кто его поддерживал? Почему образованное государство получило название РУССКО-ЛИТОВСКОЕ?

Кого поставил управлять русскими землями Миндовг? (сына ВОЙШЕЛКА)

-Что сделал Войшелк? (стал монахом) Что произошло с первым правителем нового государства? (В 1263 г. Миндовг вместе с двумя младшими сыновьями был убит в ходе усобиц. В 1267г. Войшелк был убит)

2. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп и каждая группа ответит на разные вопросы.

- При каком правителе своего расцвета достигло литовское княжество (Гедимине).

- Кого литовский князь посадил на полоцкий престол (своего брата).

- Как происходило присоединение земель?

- Как стало именоваться государство? (Великим княжеством Литовским).

- Какой вывод можно сделать?

- Вывод. Установление власти литовских князей проходило сравнительно мирно, поскольку условия присоединения русских земель к Литовскому государству удовлетворяли и бояр, и горожан, и даже церковь.

4. Давайте прочитаем учебник и определим каким же было это вновь образованное государство.


5. Значение присоединения земель к Литве

Анализ текста учебника.












1 гр. – Какие мероприятия производил Гедемин во внутренней политике.

2 гр. – Какие мероприятия Гедемин проводил во внешней политике.

3 гр. – Определит основные мероприятия Ольгерда.







4. Чтение учебника и определение основных постулатов в Великом княжестве Литовском

5. Слушают учителя и отвечают на вопросы.

1. Индивидуальная работа.








2. Работа в группах.







3. Фронтальная работа.





4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.








2. Устные ответы.







3. Устные ответы.






4. Письменные задания.

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа по карте

Организует работу с учащимися

Умирая Гедимин разделил владения между сыновьями.

- Давайте рассмотрим карту и найдем эти территории. Ольгерд - сын русской княжны Ольги - получил восточную часть государства, где преобладали русские земли. Он продолжил политику отца по "собиранию" русских земель. Были присоединены: Брянская, Северская, Черниговская и Подольская земли. Волынь так же была закреплена за Литвой.


Работа с картой.



Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Как вы думаете, в чем же значение присоединения русских земель к Литве?

(присоединение имело положительное значение; русские княжества освобождались от ига Орды; совместными усилиями удалось противостоять угрозе как с востока, так и с запада; высокая культура русских земель, богатый государственный опыт оказывали положительное влияние на литовскую культуру и государственность; литовский народ стремился к сотрудничеству с населением русских земель; Русский язык стал государственным языком Великого княжества Литовского; большим авторитетом пользовалась православная церковь.)

Отвечают на вопросы.

Присоединив к себе западные и юго-западные земли Руси, оградив их от ордынского владычества, Литва могла стать центром притяжения и для северо-восточных и северо-западных ее земель.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§15, проработать карту и составить по ней рассказ

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!