СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Целые числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Целые числа"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Кустова Светлана Анатольевна
Предмет: Математика

Класс: 6

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Математика. Учебник для 6 класса / Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.

Тема урока: Целые числа

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Место урока в системе уроков: Урок 1 «Целые числа»

Цели урока:

Предметная: ввести понятия положительного и отрицательного чисел, ряда целых чисел.

Личностная: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;

Метапредметная: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность, точность;

Планируемые результаты

Предметные результаты: знать и понимать смысл понятий: положительное число, отрицательное число, ряд целых чисел.

Метапредметные результаты:

Познавательные: понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, планировать и корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Основные понятия: отрицательные числа, положительные числа, ряд целых чисел

Межпредметные связи: русский язык, история, физика, география.

Ресурсы: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, распечатанные таблицы для заполнения, наглядный материал.

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, индивидуальная работа.





№ п/п

Этап

Задачи этапа

Формы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационный момент

2 минуты

Организовать обучающихся к деятельности на уроке.


фронтальная

Здравствуйте, ребята!


Поудобнее садитесь.

Не шумите, не вертитесь.

  Все внимательно считайте

А спрошу вас - отвечайте!

  Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно!

Девиз нашего урока:

«Тот, кто хочет много знать

Должен сам всё постигать»

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

-Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности



ДА!






Сам

Нет, он должен сам этого захотеть





Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга.

2

Актуализация опорных знаний

4 минуты

Цель: Повторить необходимый материал для изучения новой темы

Устный счет

Фронтальная, индивидуальная

(За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с «+»)


(Слайд 2)

1) Найди ошибки в примерах (примеры показаны через проектор на экране):

370 + 230 = 600

12*30 = 360

720 : 18 = 4 (верно 40)

6 – 3,5 = 3,5 (верно 2,5)

320 : 16 = 20

7,2 : 2,4 = 0,3 (верно 3)

8 * 1,2 = 9,6

2,4 : 0,12 = 2 (верно 20)

10 * 0,01 = 0,1

6,8 + 2,2 = 10 (верно 9)

7 – 2,1 = 4,9

20 * 1/4 = 5

(слайды 3)


2) До сих пор на уроках математики мы рассматривали какие числа?

Какие числа называются натуральными?

Сколько их можете сказать?

Ноль является натуральным числом? Почему?


-Для чего нужны дробные числа?

Какие дроби вы знаете?

2) Среди чисел назовите натуральные? Обыкновенные дроби? Десятичные дроби? Слайд

10;   1,1;     ;  487;  50,2;  1000;      ;  58,23;   487,02; 14;  68;   305 1273156


Дети считают устно и отвечают, поднимая руки.




















Натуральные и дробные.

Это числа, используемые при счете предметов.

- бесконечно много.

нет. С помощью нуля нельзя сосчитать предметы.

-Мы не только считаем предметы, но части некоторых величин.

- Обыкновенные и десятичные.






Личностные: проявляют устойчивый познавательный интерес к устному счету.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные

действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, квалификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3

Мотивация, целеполагание

5 минут

Определить тему, сформулировать цели и задачи урока

Фронтальная, групповая

Подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы, цели и задач урока.

Выполните самостоятельно задание Карточки 1

каждый найдет свой способ записи, но все решения – это находки вашей группы;

обсудите все способы в группе, на доске покажите самые удачные записи (не требующие долгих объяснений: коротко и понятно).

Учитель: Какую запись могли бы использовать все группы?

Вы ввели в нашу жизнь (на уроке) отрицательные числа. Предстоит привыкнуть к записи отрицательных чисел со знаком минус, а известных нам положительных со знаком плюс или без знака.


А к каким числам относится 0?


Так в совокупности натуральные числа, им противоположные отрицательные числа и нуль , каким общим словом можно назвать? Они отличаются от других чисел. Например: ½, 3,5 ит. д.



Следовательно, какова наша тема урока?

Запишите тему урока в тетрадь : «Целые числа»


Поставим цели на урок. Чему вы хотели бы научиться? Что хотели

бы узнать?

Мы познакомимся... (Познакомиться...)

Мы узнаем... (Узнать...)

Мы вспомним...(Вспомнить)

Мы повторим... (Повторить...)

Мы научимся...(Научиться...)


Социализация: учащиеся класса слушают выступления групп, отмечают записи, которыми можно воспользоваться и для выполнения задания их группы.



















-Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам.

Личностные: ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.

4

Изучение новых знаний

4минуты.

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий.

Работа в парах и группах

Предстоит привыкнуть к записи отрицательных чисел со знаком минус, а известных нам положительных со знаком плюс или без знака.

Итак, два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, как называются?

А как вы думаете, для каждого числа сколько существует противоположных чисел?

Например, для числа 8 противоположным будет число (- 8), для числа (- 21) противоположным будет число 21, а для числа а какое число будет противоположным? Число (- а).

Число, противоположное числу а, обозначают (– а).

С помощью знака «минус», как вы видели, записывается число, противоположное натуральному.

Как вы думаете, как записывается противоположное число отрицательному, с помощью знака «минус»?

Записывается так: -(-15)=15

То есть -(-а)=а



(противоположными.)




(Только одно)








Дети приводят примеры

Противоположных чисел












Личностные: конструктивно разрешают возникающие проблемы.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность.

5

Первичная проверка понимания изученного

5 минут



Какие из чисел 5; -8; +3; 0;-1; -11:

положительные:…

отрицательные:…

назовите числа, противоположные им.


Решение заданий из учебника: № 204, 205


(



Личностные: конструктивно разрешают возникающие проблемы.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность.


6

Физкультминутка

1 минута

Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Повышение мотивации к обучению.

фронтальная

Какие вы все сегодня красивые, нарядные. Дайте-ка я  на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста.

Я показываю упражнение, а вы выполните противоположное действие. Все сели. Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и совсем мы не трясем. ( также другую руку) Встали, сели, встали, сели руки опустили, вместе вверх подняли и на стулья сели




Обучающиеся выполняют действия, противоположные тем, которые назвал учитель

.


Отвлекаются от учебной деятельности, разминаются

Личностные: осознание ценности здоровья

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между своим здоровьем и физическими упражнениями.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу реализации.


7

Закрепление пройденного материала

9 минут

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий.

Фронтальная, индивидуальная

История о плюсах и минусах (из учебника)



Решение заданий: № 214, 226


Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.







Личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельно контролируют свое время, отведенное для решения конкретной задачи, и управляют им.

Коммуникативные: отображают во внутренней речи содержание совершаемых действий

8

Контроль и самоконтроль, коррекция

4 минут

Цель: Контроль усвоения знаний, коррекция допущенных ошибок

индивидуальная

1.Графический диктант.  

(Слайд)         

(Если утверждение неверно - ученики рисуют " -", если верно, то " + ").

а).  Два числа, отличаются друг от друга только знаками, называются противоположными

числами.

б). Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

в). Число 0 противоположно самому себе.

г). Натуральные числа и нуль называются целыми числами.

2.Заполните таблицу

а

1

4



11




-6

8


-14

(Слайд )

А теперь проверим как вы справились с заданием. Для проверки передай соседу по парте тетрадь



Самостоятельно работают над тестовыми заданиями ресурса. После завершения теста получают результат и осуществляют самопроверку.

 

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество

9

Постановка домашнего задания

2 минуты

Цель: Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.


Задает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению

Домашнее задание

Творческое задание:

Составить математический диктант для проверки знаний учащихся вашего класса по теме сегодняшнего урок

Обучающиеся  записывают домашнее задание  в дневник, задают вопросы учителю.


 Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания.  

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.


10

Итоги урока.

Рефлексия

 

4  минуты

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели.


Попробуйте каждый ответить на вопросы:

(слайд )


  1. Какие числа называют противоположными?

  2. Какое число противоположно 0?

  3. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?

  4. Какие числа называют целыми?


И подвести итог своей работы


Выставление оценок (подсчет среднего арифметического)



Ребята! Вы сегодня много работали! Хорошо работали!

Отметьте ваше настроение в конце урока:


Спасибо за урок!


Подводят итог урока.


Проговаривают цель.



Отвечают на вопрос.


Называют определение противоположных чисел.





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности  

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные: оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!