СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Предлог", 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Приставка"»

ПРИСТАВКА

Педагогические
цели

Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию
умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия
для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки
с единообразным написанием, умеют образовывать слова с заданными приставками, знают порядок действий для нахождения приставки в слове

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки
в слове; приставки с единообразным написанием

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь


организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Ужасно интересно всё то,

что неизвестно.

А то, что неизвестно,

нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся

нам понять.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют готовность к работе на уроке


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите пословицу и объясните ее смысл.

На доске:

Учиться всегда пригодится

Выполняют письмо по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное напи-
сание

III. Проверка
домашнего
задания

Парная.

Словесный. Чтение

Организует взаимопроверку
домашнего задания

Сверяют вставленные буквы и слова

Р – осуществляют взаимо-проверку, контролируют
работу партнера

Упраж-
нение

IV. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Рассмотрите схему строения
слова на форзаце учебника.

С какими частями слова мы уже

Рассматривают схему. Называют изу-
ченные части слова

П – понимают информацию, представленную
в изобразительной, графи-

ческой форме, переводят
ее в словесную форму.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу.

К – участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Фронтальный (беседа по во-

просам). Индивидуальный
(устное определение корня, окончания)

достаточно хорошо познако-
мились.

– Что такое корень?

– Что такое окончание?

– С какими частями слова только предстоит познакомиться?

(корень, окончание), дают их определение

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Рассмотрите иллюстрации
на с. 84. Ответьте на вопросы, предложенные в упр. 153.

– С какой частью слова нам
предстоит познакомиться?

Выполняют задание упражнения. Высказывают предположение о теме и целях урока

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Фронтальный (беседа по во-
просам)

VI. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Знакомство
с определением приставки

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Что же такое приставка?
Сформулируйте определения,
опираясь на ваши наблюдения
и вопросы:

• Где находится приставка?

• Для чего служит приставка?

– Прочитайте определение
приставки (с. 84) и сравните его
с вашим.

– Почему приставка – значимая часть слова?

Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение

Пр. – знают определение приставки, умеют отличать ее от других частей слова.

П – осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление из частей целого; строят несложные рассуж-дения, делают выводы.

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме

Фронтальный (беседа по вопросам). Правильная
формули-ровка определения приставки

2. Знакомство
с некоторыми приставками
с единообразным написа-
нием

Коллективная. Индивидуальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо

– Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр. 154).

– Образуйте от данных слов
новые с помощью приставок.
(Первые три слова – комменти-рованное письмо, остальные –
самостоятельная работа.)

– Выполните упр. 109 в рабочей
тетради

Знакомятся с таблицей приставок с единообразным написанием. Выполняют письменную работу
(упр. 154 учебника, упр. 109 в рабочей тетради)

Пр. – знают приставки
с единообразным написа-нием; умеют образовывать слова с заданными при-ставками.

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных и несущественных признаков.

Р – овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи

Фронтальный (беседа по вопросам). Правильное выполнение письменных заданий. Индивидуальный (комментирование выполняемых действий)

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез, вывез, привез,
занес, нес, перенес, вынес

Выполняют движения под руководством учителя: при указании на слова, в которых есть приставка, поворачиваются друг к другу лицом
и обмениваются
хлопками, если в словах приставки нет –
приседают

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений

3. Как найти
в слове приставку? (Знакомство с последовательностью действий.) Выполнение упр. 155 учебника

Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо

– Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? Найдите в учебнике
(с. 86) ответ на этот вопрос.

– Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 учебника глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки

Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают глаголы с приставками
из упр. 155 учебника, находят и обозначают приставки

Пр. – знают порядок действий для нахождения при-ставки в слове.

П – находят языковые примеры для иллюстрации
изучаемых языковых понятий; строят несложные
рассуждения.

Р – учитывают алгоритм
в планировании и контроле способа решения

Индивидуальный
(правильная после-довательность действий при нахождении приставки). Фронтальный

VII. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Выполнение задания в рабочей тетради
(упр. 112)

Парная.
Словесный. Чтение

– Работая в парах, ответьте
на вопросы упр. 112.

Проверяет правильность выполнения задания, заслушивая устные ответы учащихся

Выполняют задание
(устно отвечают
на поставленные
в упражнении
вопросы)

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме.

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии

Индивидуальный
(ответы
на вопросы упраж-
нения)

2. Выполнение задания в рабочей тетради
(упр. 109)

Фронтальная. Самостоятельная. Практическая. Письмо

Комментирует задание и контролирует его выполнение

Самостоятельно выполняют задание
с последующей
устной проверкой
в классе

Пр. – знают признаки
приставки.

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных признаков

Индивидуальный
(выполнение работы в тетради), фронтальный

(устная
проверка)

VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что такое приставка?

– Как найти в слове приставку?

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание
(рабочая тетрадь,
упр. 111)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения

Слушают учителя,
делают записи

Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Правиль-ная запись задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!