Сформировать умение находить приставки и выделять их.
Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.(Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания (Познавательные УУД)
Знать, что такое приставка, где стоит в слове, для чего служит, как обозначается. Уметь находить приставки в словах и выделять их.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты | Возможные используемые инструменты |
Организационный момент | 1-2 мин. | Проверяет готовность учащихся к уроку,настраи-вает детей на урок | Общий настрой класса на учебную работу. | | http://nachalka.info/demo?did=1001904&lid=1005523 (Собери пословицу) |
Мотивация к учебной деятельности | | Предлагает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговарива-ют, какие качества личности нам нужны на уроке, повторяют правила поведения на уроке. Проговарива-ют тип урока и шаги учебной деятельности. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке, уметь слушать, понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от неизвестного с помощью учителя (Познавательные УУД) Настрой на учебную деятельность (Личностные УУД) | |
2.Актуализация знаний и умений Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднения . | 5 мин | Организует обобщение и актуализацию знаний детей о составе слова, о родственных словах. Умения находить однокоренные слова,находить и выделять части слова. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного действия.(Выделите части слова.) Организует фиксирование затруднения.(Все ли части слова выделены вами? Почему в некоторых словах остались невыделенные части?) | Повторяют о составе слова и родственных словах,выделяют части слова Выполняют пробное действие. Фиксируют индивидуаль-ные затруднения. (Я не могу выделить эти части слова.) | Уметь проговаривать последовательность действий и высказывать предположения (Регулятивные УУД) Выявлять проблему, оформлять мысли в устной и письменной форме (коммуникатив-ные УУД) | http://LearningApps.org/display?v=u9t9z74c (кроссворд) http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/55/76/df/fb/4e/34/0e/fc/7a/8e/f4/1d/a8/83/8b/c5/html/content/index.html (Нахожу родственные слова) http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/cf/ed/45/09/ce/ea/4a/6a/87/a3/27/fb/b3/1c/19/44/html/content/index.html (тренируюсь находить родственные слова) Презентация (Как растут слова) Слайд 1 |
3.Выявление места и причины затруднения | 2 мин. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Фиксируют причину затруднения. ( Я не знаю, к какой части слова отнести некоторые из частей слова. Я не могу обосновать результаты, предъявить эталон.) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя, формулирование проблемы. (Познавательные УУД) | Презентация Слайд 2 |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 2 мин. | Организует уточнение следующего шага деятельности, постановку цели урока. | Проговарива-ют следующий шаг учебной деятельности. Ставят цель урока. (Узнать эту часть слова, где стоит, как обозначается , для чего служит. Научиться находить и выделять ее в слове.) Составляют и проговарива-ют план действий. (1. Сами попробуем выполнить задание. 2. Сопоставим предположения с учебником. 3.Устраним затруднение. 4.Применим новое знание.) | Уметь проговаривать последовательность действий, формулировать цель (Регулятивные УУД) Уметь оформлять мысли в устной форме, слушать , понимать других(Коммуникативные УУД) | Презентация Слайд 3(план действия) |
5.Реализация построенного проекта | 10 мин | Организует реализацию проекта в соответствии с планом. Организует фиксацию нового знания в речи. Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя выполняют составленный план действия. Фиксируют новое знание в речи и знаках. (алгоритм нахождения приставки) Уточняют тему урока. | Уметь работать коллективно по составленному плану, сличение результата с эталоном, коррекция(Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать, понимать (Коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы, анализ с целью выделения признаков, синтез, ,структурирова-ние знаний (Познавательные УУД) | http://LearningApps.org/display?v=6sw9pyen (образуйте слова с помощью приставок) Презентация Слайд 4(алгоритм) |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 6 мин | Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задания по учебнику. | Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД) Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать, понимать других (Коммуникативные УУД) | Презентация Слайд 5 |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 5 мин | Организует выполнение учащимися самостоятель-ной работы. Организует самопроверку учащихся, выявление места и причины затруднения, работу над ошибками. | Выполняют задания самостоятель-но. Выполняют самопроверку. | Уметь проговаривать последовательность действий, уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (Регулятивные УУД) | http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/1a/fd/89/ac/b1/ca/c5/c3/bf/cc/b5/98/fa/db/71/22/html/content/index.html (Добавь в слово приставку) Презентация Слайд 6 |
8. Включение в систему знаний и повторение. | 6 мин | Организует задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным. Организует выполнение самостоятель-ной работы в группах. | Выполняют задания по учебнику и данное учителем. Отвечают на вопросы учителя. | Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли, слушать, понимать. (Коммуникатив-ные УУД) Уметь добывать новые знания(Познава-тельные УУД) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1f1a4b0-dc3a-4733-a319-6a79a0e2b2ca/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BIP_128%5D.html (Выдели слова, к которых есть приставки) https://docs.google.com/forms/d/1PaotOoAXISgSwF-5_biDV3yYKOhUj_SYRYsNmy-GiHo/viewform (форма) Презентация Слайд 7 |
9.Рефлексия учебной деятельности | 2 мин | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД) Способность к самооценке (Регулятивные УУД) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0bdd0522-1f93-4c2c-b2df-18d52af60507/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_126%5D.html (Собери определение приставки) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7136e55-59c5-410c-a963-c17212782340/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BQS_130%5D.html (как называются слова, которые служат для связи слов в предложении: предлоги, связки, приставки?) Презентация Слайд 8(смайлики) http://learningapps.org/display?v=aj229gm3&preview=1 |