СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка" ( урок открытия нового знания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка" ( урок открытия нового знания)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка" ( урок открытия нового знания)»

Технологическая карта урока

ФИО педагога Горохова Елена Александровна


Предмет, класс русский язык, 3 класс

Название и автор учебника «Русский язык», авт. Канакина В.П.

Тема урока: «Приставка» (урок открытия нового знания)

Программно-технические средства на уроке:

Интерактивная доска, компьютер


Цель урока:


Сформировать представление о новой части слова- приставке,

Сформировать умение находить приставки и выделять их.

Личностные результаты:


Уметь проводить самооценку деятельности

Метапредметные результаты:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.(Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания (Познавательные УУД)


Предметные результаты:

Знать, что такое приставка, где стоит в слове, для чего служит, как обозначается. Уметь находить приставки в словах и выделять их.





Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

Возможные

используемые инструменты

  1. Организационный момент






1-2 мин.


Проверяет готовность учащихся к уроку,настраи-вает детей на урок

Общий настрой класса на учебную работу.


http://nachalka.info/demo?did=1001904&lid=1005523

(Собери пословицу)



Мотивация к учебной деятельности







Предлагает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Проговарива-ют, какие качества личности нам нужны на уроке, повторяют правила поведения на уроке. Проговарива-ют тип урока и шаги учебной деятельности.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке, уметь слушать, понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от неизвестного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Настрой на учебную деятельность (Личностные УУД)


2.Актуализация знаний и умений

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Цель:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднения .





5 мин

Организует обобщение и актуализацию знаний детей о составе слова, о родственных словах. Умения находить однокоренные слова,находить и выделять части слова.

Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного действия.(Выделите части слова.) Организует фиксирование затруднения.(Все ли части слова выделены вами? Почему в некоторых словах остались невыделенные части?)

Повторяют о составе слова и родственных словах,выделяют части слова




Выполняют пробное действие.

Фиксируют индивидуаль-ные затруднения. (Я не могу выделить эти части слова.)

Уметь проговаривать последовательность действий и высказывать предположения (Регулятивные УУД)

Выявлять проблему, оформлять мысли в устной и письменной форме (коммуникатив-ные УУД)

http://LearningApps.org/display?v=u9t9z74c (кроссворд)


http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/55/76/df/fb/4e/34/0e/fc/7a/8e/f4/1d/a8/83/8b/c5/html/content/index.html

(Нахожу родственные слова)

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/cf/ed/45/09/ce/ea/4a/6a/87/a3/27/fb/b3/1c/19/44/html/content/index.html

(тренируюсь находить родственные слова)

Презентация (Как растут слова)

Слайд 1

3.Выявление места и причины затруднения








2 мин.

Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Фиксируют причину затруднения. ( Я не знаю, к какой части слова отнести некоторые из частей слова. Я не могу обосновать результаты, предъявить эталон.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя, формулирование проблемы. (Познавательные УУД)

Презентация

Слайд 2

4. Построение проекта выхода из затруднения

2 мин.

Организует уточнение следующего шага деятельности, постановку цели урока.

Проговарива-ют следующий шаг учебной деятельности. Ставят цель урока. (Узнать эту часть слова, где стоит, как обозначается , для чего служит. Научиться находить и выделять ее в слове.)

Составляют и проговарива-ют план действий. (1. Сами попробуем выполнить задание.

2. Сопоставим предположения с учебником.

3.Устраним затруднение.

4.Применим новое знание.)

Уметь проговаривать последовательность действий, формулировать цель (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять мысли в устной форме, слушать , понимать других(Коммуникативные УУД)

Презентация

Слайд 3(план действия)

5.Реализация построенного проекта

10 мин

Организует реализацию проекта в соответствии с планом.


Организует фиксацию нового знания в речи.

Организует уточнение темы урока.

Под руководством учителя выполняют составленный план действия.


Фиксируют новое знание в речи и знаках. (алгоритм нахождения приставки)

Уточняют тему урока.

Уметь работать коллективно по составленному плану, сличение результата с эталоном, коррекция(Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать, понимать (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, анализ с целью выделения признаков, синтез, ,структурирова-ние знаний (Познавательные УУД)

http://LearningApps.org/display?v=6sw9pyen (образуйте слова с помощью приставок)


Презентация

Слайд 4(алгоритм)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6

мин

Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задания по учебнику.

Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать, понимать других (Коммуникативные УУД)

Презентация

Слайд 5

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

5 мин

Организует выполнение учащимися самостоятель-ной работы. Организует самопроверку учащихся, выявление места и причины затруднения, работу над ошибками.

Выполняют задания самостоятель-но. Выполняют самопроверку.

Уметь проговаривать последовательность действий, уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (Регулятивные УУД)

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/1a/fd/89/ac/b1/ca/c5/c3/bf/cc/b5/98/fa/db/71/22/html/content/index.html

(Добавь в слово приставку)


Презентация

Слайд 6

8. Включение в систему знаний и повторение.

6 мин

Организует задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным. Организует выполнение самостоятель-ной работы в группах.

Выполняют задания по учебнику и данное учителем. Отвечают на вопросы учителя.


Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли, слушать, понимать. (Коммуникатив-ные УУД)

Уметь добывать новые знания(Познава-тельные УУД)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1f1a4b0-dc3a-4733-a319-6a79a0e2b2ca/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BIP_128%5D.html

(Выдели слова, к которых есть приставки)


https://docs.google.com/forms/d/1PaotOoAXISgSwF-5_biDV3yYKOhUj_SYRYsNmy-GiHo/viewform (форма)


Презентация

Слайд 7

9.Рефлексия учебной деятельности

2 мин

Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке (Регулятивные УУД)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0bdd0522-1f93-4c2c-b2df-18d52af60507/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BID_126%5D.html


(Собери определение приставки)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7136e55-59c5-410c-a963-c17212782340/%5BNS-RUS_3-08%5D_%5BQS_130%5D.html

(как называются слова, которые служат для связи слов в предложении: предлоги, связки, приставки?)


Презентация

Слайд 8(смайлики)

http://learningapps.org/display?v=aj229gm3&preview=1





http://learningapps.org/display?v=aj229gm3&preview=1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!