СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Приставка, её роль в слове".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая катра урока русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: "Приставка, её роль в слове".»

Плотникова Ксения Владиславовна

Урок 46 (42).

Тема: Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

Дата проведения: 22.11.17

Дисциплина: Русский язык

Программа (УМК): «Школа 2100»

Цель:

– развитие умений находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня; мотивировать слитное или раздельное написание слов, правильно писать слова с орфограммами-пробелом (предлогом) и контактом (приставкой).

Задачи:

  • Познакомить с приставкой как значимой частью слова; повторить изученные орфограммы;

  • Обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма;

  • Воспитывать интерес к русскому языку; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,



Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности.










– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 120. Прочитайте название параграфа.

– Выскажите предположение, что в нём нужно изучить? Спланируйте работу по теме. Подсказка: вспомните, что изучали в предыдущем параграфе, – безударные гласные в корне слова. (Предположения детей.)

– Что такое приставка?

– Как найти приставку в слове?

– Какие бывают приставки?

– Как отличить приставку от предлога?

– Как пишутся приставки?

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему, планировали свою деятельность.)



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Открытие знаний.









1. Рассматривание иллюстрации к разделу.

– Сколько значений у слова приставка? 1) То, что приставлено,

присоединено к чему-либо. 2) Часть слова.)

2. Игра «Знаток приставок».

– Я называю слова, а вы записываете только приставки.

- Проехал, Съехал, подъехал, заехал, переехал, наехал.

– Сверьте ответы у соседа по парте (записи на доске).

– Поднимите руку, у кого всё выполнено верно. Молодцы!

3. Запишите словосочетания.

Надкусить яблоко, посадить осинку, посмотреть на облако, сорвать ромашку, уехать на троллейбусе.

– Написание каких слов надо запомнить? Почему? Какие буквы гласных вы написали в корне слова? (Проверка сигнальными карточками.)

– Напишите по одному однокоренному слову к каждому словарному слову.

– Прочитайте слова, которые обозначают действие предмета.

– Что общего у всех этих слов? (Приставка.) Выделите эти приставки. Вспомните основное правило написания приставок.

4. Работа по учебнику.

а) Упр. 143 – закрепляется умение выделять части слова, находить

слова с приставками.

– Объясните схему, которая записана на доске.

________ + = новое слово

(С помощью приставок образуются новые слова.)

– Назовите слова, в которых есть приставки.

– Что их ещё объединяет? (Однокоренные.)

– Чем отличается от них слово звездолёт?

б) Упр. 144 – развивается умение различать омонимичные приставки и предлоги (за-), мотивировать слитное и раздельное написание за- со словами.

Образец рассуждения:

В 1-м предложении в слове закрасила за- – это приставка, часть слова (между за- и словом красила нельзя вставить другое слово, называет действие, а предлоги употребляются со словами-названиями предметов). Так как приставка – часть слова, она написана слитно, можно подобрать однокоренные слова без приставки или с другими приставками (красила, покрасила).

Во 2-м предложении за – предлог (между ним и словом можно вставить другое слово: пошёл за (новыми) красками, употребляется со словом-названием предмета). Предлог пишется раздельно со словом.

Последнее задание можно усложнить: составить словосочетание, в котором есть одновременно и приставка за-, и предлог за (забежать за угол).



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙII. Развитие умений – применение знания.

Работа по учебнику.

1. Упр. 145 – развивается умение отличать одинаковые (омонимичные) приставки и предлоги, писать их слитно или раздельно со словами. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

2. Упр. 146 – развивается умение анализировать состав слова, отличать буквосочетание на-, которое может быть приставкой или частью корня.

– Какую особенность в словах вы заметили?

– Ответьте на вопрос: почему авторы предложили понаблюдать за этими словами? (Не всегда на- это приставка в слове.)

Слова с приставками: наводнение, набег, наговорить, написал.

Способ проверки: попробуйте закрыть приставку и проверить, существует ли такое слово.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)






ΙV. Итог урока.


«Слуховая зарядка».

Хлопните всего разок,

Если в слове есть предлог.

А приставку услыхали –

Хором все её назвали.

Если же их в слове нет –

То молчание в ответ.

– Как поняли, что нужно делать? (Хлопнуть в ладоши, если есть предлог, произнести приставку или промолчать, если нет ни предлога, ни приставки.) Поехать, помидор, на улице, нарубил, замок, за горой, запомнил.


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?







V. Домашнее задание.



1. Упр. 1, с. 130.

2. Задание № 2, тема 4 в рабочей тетради.







Учитель_____________________ Оценка______________________

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!