Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Буква К и звуки [к] [к']"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока русского языка
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Колонтай Екатерины
Ейск, 2023г.
УМК: Школа России
Класс: 1 класс
Предмет: Русский язык (Письмо)
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Буква К и звуки [к] [к'].
Цель: совершенствовать письменную и устную формы речевых умений учащихся при изучении алфавита.
Задачи:
Образовательная: познакомить с буквой К и на основе фонетического анализа слов выделить звуки [к], [к’].
Развивающая: развивать речь, память, мышление, расширять кругозор.
Воспитательная: воспитывать уважение к своему труду и труду своих товарищей.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
Л2: осознавать лексическое богатство русского языка;
Л3: высказывать собственное мнение и суждение.
Метапредметные:
П1: умение осознанно строить речевые высказывания в устной виде;
П2: осмысление прочитанной или услышанной информации
П3: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К1: формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно;
К2: выделять главное;
К3: объяснять полученный ответ.
Р1: планировать этапы предстоящей работы;
Р2: учиться высказывать своё предположение;
Р3: соотносить выполненное задание с образцом.
Предметные:
П1: умение применять полученные знания;
П2: узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
П3: узнавать графический образ букв выделять звуки из слов.
Оборудования: Азбука. 1 класс. Учебник в 1 часть. Горецкий В.Г. и др., Прописи. 1 класс. 2 часть Горецкий В.Г., Федосова Н.А., карточки со словами для этапа актуализации знаний, карточки с картинкой для этапа самоконтроля.
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1-й этап «Мотивационно-целевой этап» | - Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь за парты. «Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц. - За что ты, Андрей, любишь свои руки? - Катя, а ты любишь свои руки? - Какие добрые и умные у вас руки!» - Давайте поверим вашу готовность на урок. У вас на столе должно быть: учебник, дневник, тетрадь, рабочая тетрадь и пенал. - У кого все есть рука на локоток. - Сейчас я вам прочитаю загадку. «Катя с Ксюшей на качели С двух сторон качаться сели: Вверх-вниз, вверх-вниз. Накачались – разошлись. И теперь наверняка Будут помнить букву…» - Верно. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? - Да. Тема нашего урока «Буква «К»». | Фронтальная Фронтальная | -Приветствуют учителя. Садятся за парты. Проверяют готовность к уроку. - Букву «К». - О букве «К». | Л1 Л2 | Р3 | П3 |
2-й этап «Актуализация знаний» | - Вспомним. Какую букву мы с вами изучили на прошлом уроке? - Предлагаю вам поиграть немного. Я буду показывать карточку. На ней написано слово и изображена картинка к нему. Если есть в этом слове есть буква «С», то вы мне показываете зеленый сигнал нашего светофора, а если нет, то красный свет. Карточки со словами: Слон, Клоун, Собака, Мяч, Нос, Оса, Лиса, Дом. - Верно, вы большие молодцы. - Открываем нашу азбуку на странице 49. - Что вы видите? - Правильно, а на какую букву начинается слово «картина»? - Верно. - Предлагаю вам выполнить первое упражнение, которое находится в самом начале разворота. Я читаю упражнение. (Рассмотри рисунок. Вспомни сказку. Кто её автор? Знаешь ли ты чем косят траву?) - Итак, давайте сначала ответим на первый вопрос. - Что это за сказка? - А кто автор этой сказки? - Верно. А вы знаете, чем косят траву? - Траву косят косой. Это такой специальный инструмент для работы в полях и не только. - А на какую букву начинается, слово коса? | Фронтальная Фронтальная | - Букву «С». Играем игру. - Я вижу картину. -На букву «К». - Это сказка «Кот в сапогах». - Автор этой сказки Шарль Перро. - Нет. - На букву «К». | Л2 Л1 | К3 К3 | П1 П3 |
3-й этап «Изучение нового знания» | - Верно. А как вы думаете буква «К» гласная или согласная? - А почему? - Верно. А какие звуки обозначает буква «К». - Звук [к], какой? - А звук [к'], какой? - А когда, он может быть мягкий? - Верно. Давайте немного отдохнём. Встаём из-за парт. Физкультминутка. Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся.) - Давайте откроем наши прописи на странице 18. - Что на этой странице? - Верно, а какая строчная или заглавная. - Верно. Сколько элементов в букве? - Верно. Давайте посмотрим на карточку, которая висит на доске и пропишем эту букву в воздухе. - Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент. - Давайте ещё раз пропишем букву в воздухе. - А теперь берём ручку в руки и прописываем первую строчку. Где изображена буква «К» и её 2 элемента. - Вы пишите у себя в тетрадях, а я на доске. (Пишу проговариваю) - Теперь давайте пропишем Следующую строчку. Пишем красиво, никуда не торопимся. Теперь прописываем 3 строку. Кто готов. Пропишите букву «К», которая изображена на карточке у клоуна, и рядом её элементы и колокольчик. - Молодцы. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | - Буква «К» согласная. - Потому что её нельзя пропеть. - Звуки [к] и [к']. - Твёрдый. - Мягкий. - Когда после него будет и, е, ю. Повторяют движения. - Здесь буква «К». - Строчная. - Три элемента. | Л3 Л2 | П2 К1 К2 Р2 К1 | П1 П3 |
4-й этап «Этап самоконтроля» | - Я сейчас раздам карточку. - Вам необходимо взять оранжевый карандаш и закрасить те части рисунка, в которых вы увидите буквы «К» и «к». - Затем проверим, кто у вас получился. - Итак, кто готов, рука на локоток. - Кто получился у тебя? - А у тебя кто? - Верно. Давайте сделаем небольшую гимнастику для пальчиков. - Берем наш карандаш, кладём его и сверху ладошку, прокатываем карандаш. Сначала одной рукой, затем другой рукой. - Теперь берём карандаш в руки и прокатываем между нашими ладошками. - И последнее упражнение. Кладем карандаш на одну ладошку, а сверху неё другую ладошку. Наш карандаш прокатываем. Сначала с одной рукой, затем с другой. - Теперь открываем наши прописи на странице 18. - Что нам осталось прописать с вами? - Верно, прочитай 1 слог. - Прописываем. - Какой следующий слог? - Хорошо, прописываем. - На следующей строке, какой первый слог? - Пропишем его. - И последний слог какой? - Молодцы. - Чтобы вы не забыли, как пишутся буквы, предлагаю остальное прописать дома. - Итак, какую букву мы с вами изучили? - Буква «К» согласная или гласная? - Какие звуки обозначает буква «К»? - А какую букву мы с вами сегодня учились писать? | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | - Рисуют. - У меня получился кот. - У меня тоже кот. Повторяют движения. - Слоги, слова и предложение. - Слог «ки». - Слог «ку». - Слог «ко». - Слог «ка». - Букву «К». - Согласная. - Звуки [к] и [к']. - Строчную букву «К». | Л2 Л1 | П3 К3 Р3 Р2 | П2 |
5-й этап «Рефлексия учебной деятельности» | - Замечательно, у кого хорошее настроение и кто доволен своей работой поднимите веселого смайлика, а кто не доволен грустного. Сегодня хорошо работали на уроке: Кира, Алина и Витя – я им даю груши, так как у них всё правильно. Остальные большие молодцы. Урок закончен. Всем спасибо. До свидания. | Фронтальная | Оценивают свою деятельность. Прощаются. | Л1 | | |