СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Буква К и звуки [к] [к']"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Буква К и звуки [к] [к']"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Буква К и звуки [к] [к']"»




Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта урока русского языка





Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Колонтай Екатерины





Ейск, 2023г.

УМК: Школа России

Класс: 1 класс

Предмет: Русский язык (Письмо)

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Буква К и звуки [к] [к'].

Цель: совершенствовать письменную и устную формы речевых умений учащихся при изучении алфавита.

Задачи:

Образовательная: познакомить с буквой К и на основе фонетического анализа слов выделить звуки [к], [к’].

Развивающая: развивать речь, память, мышление, расширять кругозор.

Воспитательная: воспитывать уважение к своему труду и труду своих товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Л2: осознавать лексическое богатство русского языка;

Л3: высказывать собственное мнение и суждение.

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: умение осознанно строить речевые высказывания в устной виде;

П2: осмысление прочитанной или услышанной информации

П3: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Коммуникативные:

К1: формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно;

К2: выделять главное;

К3: объяснять полученный ответ.

  • Регулятивные:

Р1: планировать этапы предстоящей работы;

Р2: учиться высказывать своё предположение;

Р3: соотносить выполненное задание с образцом.

Предметные:

П1: умение применять полученные знания;

П2: узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

П3: узнавать графический образ букв выделять звуки из слов.

Оборудования: Азбука. 1 класс. Учебник в 1 часть. Горецкий В.Г. и др., Прописи. 1 класс. 2 часть Горецкий В.Г., Федосова Н.А., карточки со словами для этапа актуализации знаний, карточки с картинкой для этапа самоконтроля.


Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1-й этап «Мотивационно-целевой этап»

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Садитесь за парты.

«Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, силь­ные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц.

- За что ты, Андрей, любишь свои руки?

- Катя, а ты любишь свои руки?

- Какие добрые и умные у вас руки!»

- Давайте поверим вашу готовность на урок. У вас на столе должно быть: учебник, дневник, тетрадь, рабочая тетрадь и пенал.

- У кого все есть рука на локоток.

- Сейчас я вам прочитаю загадку.

«Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Накачались – разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву…»

- Верно. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

- Да. Тема нашего урока «Буква «К»».

Фронтальная














Фронтальная




-Приветствуют учителя.




Садятся за парты.

















Проверяют готовность к уроку.














- Букву «К».



- О букве «К».


Л1









Л2










































Р3



















П3











2-й этап «Актуализация знаний»

- Вспомним. Какую букву мы с вами изучили на прошлом уроке?

- Предлагаю вам поиграть немного. Я буду показывать карточку. На ней написано слово и изображена картинка к нему.

Если есть в этом слове есть буква «С», то вы мне показываете зеленый сигнал нашего светофора, а если нет, то красный свет.

Карточки со словами:

Слон,

Клоун,

Собака,

Мяч,

Нос,

Оса,

Лиса,

Дом.

- Верно, вы большие молодцы.

- Открываем нашу азбуку на странице 49.

- Что вы видите?

- Правильно, а на какую букву начинается слово «картина»?

- Верно.

- Предлагаю вам выполнить первое упражнение, которое находится в самом начале разворота.

Я читаю упражнение.

(Рассмотри рисунок. Вспомни сказку. Кто её автор? Знаешь ли ты чем косят траву?)

- Итак, давайте сначала ответим на первый вопрос.

- Что это за сказка?


- А кто автор этой сказки?


- Верно. А вы знаете, чем косят траву?

- Траву косят косой. Это такой специальный инструмент для работы в полях и не только.

- А на какую букву начинается, слово коса?

Фронтальная



Фронтальная








- Букву «С».

Играем игру.























- Я вижу картину.



-На букву «К».













- Это сказка «Кот в сапогах».

- Автор этой сказки Шарль Перро.


- Нет.






- На букву «К».





Л2






















Л1


К3

























К3










П1

П3












3-й этап «Изучение нового знания»

- Верно. А как вы думаете буква «К» гласная или согласная?

- А почему?


- Верно. А какие звуки обозначает буква «К».

- Звук [к], какой?

- А звук [к'], какой?

- А когда, он может быть мягкий?


- Верно.

Давайте немного отдохнём.

Встаём из-за парт.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

- Давайте откроем наши прописи на странице 18.

- Что на этой странице?

- Верно, а какая строчная или заглавная.

- Верно. Сколько элементов в букве?

- Верно. Давайте посмотрим на карточку, которая висит на доске и пропишем эту букву в воздухе.

- Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.

- Давайте ещё раз пропишем букву в воздухе.

- А теперь берём ручку в руки и прописываем первую строчку. Где изображена буква «К» и её 2 элемента.

- Вы пишите у себя в тетрадях, а я на доске. (Пишу проговариваю)

- Теперь давайте пропишем Следующую строчку. Пишем красиво, никуда не торопимся.

Теперь прописываем 3 строку. Кто готов. Пропишите букву «К», которая изображена на карточке у клоуна, и рядом её элементы и колокольчик.

- Молодцы.

Фронтальная















Фронтальная















Фронтальная











Фронтальная























- Буква «К» согласная.

- Потому что её нельзя пропеть.


- Звуки [к] и [к'].

- Твёрдый.

- Мягкий.


- Когда после него будет и, е, ю.




Повторяют движения.

















- Здесь буква «К».


- Строчная.


- Три элемента.





Л3








Л2






















П2




К1








К2






Р2
























К1

















П1







П3











4-й этап «Этап самоконтроля»

- Я сейчас раздам карточку.

- Вам необходимо взять оранжевый карандаш и закрасить те части рисунка, в которых вы увидите буквы «К» и «к».

- Затем проверим, кто у вас получился.

- Итак, кто готов, рука на локоток.

- Кто получился у тебя?

- А у тебя кто?

- Верно.

Давайте сделаем небольшую гимнастику для пальчиков.

- Берем наш карандаш, кладём его и сверху ладошку, прокатываем карандаш. Сначала одной рукой, затем другой рукой.

- Теперь берём карандаш в руки и прокатываем между нашими ладошками.

- И последнее упражнение. Кладем карандаш на одну ладошку, а сверху неё другую ладошку. Наш карандаш прокатываем. Сначала с одной рукой, затем с другой.

- Теперь открываем наши прописи на странице 18.

- Что нам осталось прописать с вами?

- Верно, прочитай 1 слог.

- Прописываем.

- Какой следующий слог?

- Хорошо, прописываем.

- На следующей строке, какой первый слог?

- Пропишем его.

- И последний слог какой?

- Молодцы.

- Чтобы вы не забыли, как пишутся буквы, предлагаю остальное прописать дома.

- Итак, какую букву мы с вами изучили?

- Буква «К» согласная или гласная?

- Какие звуки обозначает буква «К»?

- А какую букву мы с вами сегодня учились писать?

Фронтальная




















Фронтальная











Фронтальная













- Рисуют.










- У меня получился кот.

- У меня тоже кот.


Повторяют движения.




















- Слоги, слова и предложение.

- Слог «ки».


- Слог «ку».



- Слог «ко».


- Слог «ка».





- Букву «К».


- Согласная.


- Звуки [к] и [к'].


- Строчную букву «К».




Л2



































Л1







П3







К3



Р3
















Р2























П2































5-й этап «Рефлексия учебной деятельности»

- Замечательно, у кого хорошее настроение и кто доволен своей работой поднимите веселого смайлика, а кто не доволен грустного.

Сегодня хорошо работали на уроке: Кира, Алина и Витя – я им даю груши, так как у них всё правильно. Остальные большие молодцы.

Урок закончен.

Всем спасибо. До свидания.

Фронтальная

Оценивают свою деятельность.












Прощаются.



Л1






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!