- учащиеся научаться давать характеристику согласных звуков; - различать согласные звуки от гласных; - освоят развернутый алгоритм написания строчной буквы к - работа по образцу: выработка навыка соединения буквы к с другими буквами, составление слогов и слов, используя эталон в прописи; - выполняют звуко-буквенный анализ слов; | Регулятивные УУД: - с помощью учителя определять и формулировать цель урока; - учить удерживать цель учебной деятельности до получения результата; - учить анализировать написание буквы в соответствии с эталоном в «Прописи»; - учить анализировать свою работу, находить ошибки, устанавливать их причины; ПознавательныеУУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в прописи; - перерабатывать полученную информацию на уроке, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; и в результате совместной работы; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учить доносить свою позицию до других и оформлять своё высказывание в устной речи; - учить умению договариваться в работе парой;
| - проявлять интерес к изучению нового; - развивать способность адекватно воспринимать успех/неуспех в обучении; - применять правила делового сотрудничества с одноклассниками; |
Организует подводящий диалог: - Какую букву и звуки изучили на уроке чтения? Наборное полотно: М Л И К О (строчные) На наборном полотне отыскать эту букву среди изученных. Выставляется печатная буква, закрашенная зеленым и синим цветом. - Почему буква раскрашена в 2 цвета – синий и зеленый? Работа с интерактивной доской: - На какие две группы разделим эти буквы? Почему? - В какой группе оказалась новая буква? - Какие слоги можно составить с буквой к? Организует связь урока чтения и письма: чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера «Кит и кот» Откройте Пропись по закладке (с. 34) - Разгадайте ребусы, какой подходит к слову из стихотворения? - Работа со схемой слов: чем различаются схемы? - Можем ли мы записать эти слова кит и кот в тетради? Какие возникают вопросы? - Чему будем учиться? Сравнивают печатную и письменну. буквы Организует планирование учебной деятельности: - Прочитайте план работы с буквой Раздаточный материал: карточки Назови элементы буквы к, сколько их? Обведи букву к через кальку. Напиши букву сам до конца строки. Проверь букву, наложи кальку. Пропиши слоги, слова и предложения с буквой к. Для поэтапного контроля «Лесенка успеха»
| Буква К, к. Твердый и мягкий звук (к). Находят новую печатную букву к Формулируют вывод урока чтения: Буква К,к обозначает согласный звук. Звук может быть твердым и мягким. Работа с интерактивной доской: м л к и о - В группе согласных букв и звуков. - ки, - ко и др. Опережающее задание для читающих детей. Крот и кит. Кит. Раскрашивают схему. - Согласным звуком (к)твердым и мягким, количеством букв - Как пишется строчная буква к, как соединить букву к с буквами и, о Формулируют учебную задачу: - Писать строчную букву к. Работа в постоянной паре (читающий ученик и слабо читающий) Работа с карточкой – планом Читают план. Проговаривают план по частям. - элементы – буква - буква слог - слог – слово - слово – предложение «Лесенка успеха». Отмечают этапы работы на лесенки по мере выполнения заданий. |
Организует работу по первому пункту плана: - Рассмотрите в верхнем правом углу Прописи строчную букву к и её элементы. - Назовите элементы. Рассмотрите по стрелкам направление. Пропишите в воздухе со счетом. Вспоминаем правила письма. «Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь. Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Будь аккуратен и не спеши!» Организует гимнастику для пальцев. 1) Вращение кистей. 2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак. 3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук). 4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы). 5) Ладонь – ребро – кулак. 6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
- Наложите кальку и обведите элементы буквы и саму букву. (Увеличенный вариант) Организует пошаговый контроль по «Лесенке успеха»,1 ступенька. Организует работу по второму, третьему и четвертому пункту плана: - Обвести элементы буквы и саму букву, прописать самостоятельно до конца строки. - Организует пошаговый контроль 2 ступенька : наложить кальку на образец, обвести, совместить со своей буквой. Организует физминутку Организует работу по пятому пункту плана. Индивидуальная работа учащихся на рабочем месте, у доски - Можем теперь записать слова в Прописи «кит и кот»? - Какие вы знаете соединения букв? - Какие соединения используем с буквой к? Пропишем в воздухе со счетом. - Пропишите слоги ки и ко. - Как проверить правильность написания слогов? - Организует пошаговый контроль по «Лесенке успеха» 3 ступенька Организует письмо слов с буквой к - Анализ слова кит : Работа с алгоритмом написания - Кот: обратить внимание на верхнее соединение о и т - Организует пошаговый контроль по «Лесенке успеха», 4 ступенька - Как проверить? Разделить записанные слова на слоги, прочитать. - До какой ступеньки дошли? Чему научились? Оценить себя с помощью «Светофорика» (зелёный – жёлтый) | Рассматривают направление написания. Прописывают в воздухе со счетом. Проверяют посадку за партой, расположение тетради и положение ручки. Работа с калькой. Отметка на 1 ступени «Лесенки»: знаю элемент, умею писать элементы; Прописывают элементы и саму букву к. Прописывают букву, накладывают кальку, сопоставляют с образцом. Делают выводы. «Лесенка успеха»- подтверждают пометку. Упражнения под песню «Кит и кот» (клип) - Надо научиться соединять букву к. - Соединять можно внизу и вверху. Упражнение в воздухе со счетом. Прописывают ки и ко. Предлагают варианты: наложить кальку, высота рабочей строки, наклонная линия. Разбор слов с комментированием вслух. Записывают слова кит и кот по алгоритму Проверяют написание: делят на слоги, читают Оценка своей работы: что получилось, какой этап написания буквы самый лучший? |
Организует самостоятельную работу в паре - «Подготовить к записи» слова котик и колосок: деление на слоги-слияния, слоги, чтение, проговаривание - Работа по образцу с калькой: обвести слова Организует работу с предложениями. - Прочитайте первое предложение. У кота усы. - Прочитайте второе предложение. А у колоска усики. Найдите общее в предложениях.(усы – усики) - Когда говорят усы, а когда усики? Предлагает «поиграть с интонацией», читая предложения. - Обвести любое предложение по образцу. | Работа в паре сильный – слабый Делят слова на слоги – слияния, слоги, читают слова друг другу Обводят слова, комментируют работу в паре. Чтение предложений. Поиск общего слова усы – усики Высказывают предположения. Читают предложения с разными интонациями. Обводят любое предложение |