СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка 1 класс (УМК "Перспектива")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается технологическая карта урока письма  в 1 классе при введении нового звука и буквы. Можно использовать как алгоритм изучения новой буквы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 1 класс (УМК "Перспектива")»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока: « Письмо строчной буквы к»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока:

Познакомить учащихся с мягким и твердым звуком (к), освоить развернутый алгоритм написания строчной буквы к, слогов, слов и предложений с этой буквой.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- учащиеся научаться давать характеристику согласных звуков;

- различать согласные звуки от гласных;

- освоят развернутый алгоритм написания строчной буквы к

- работа по образцу: выработка навыка соединения буквы к с другими буквами, составление слогов и слов, используя эталон в прописи;

- выполняют звуко-буквенный анализ слов;


Регулятивные УУД:

- с помощью учителя определять и формулировать цель урока;

- учить удерживать цель учебной деятельности до получения результата;

- учить анализировать написание буквы в соответствии с эталоном в «Прописи»;

- учить анализировать свою работу, находить ошибки, устанавливать их причины;

ПознавательныеУУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- перерабатывать полученную информацию на уроке, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; и в результате совместной работы;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учить доносить свою позицию до других и оформлять своё высказывание в устной речи;

- учить умению договариваться в работе парой;


- проявлять интерес к изучению нового;

- развивать способность адекватно воспринимать успех/неуспех в обучении;

- применять правила делового сотрудничества с одноклассниками;

Ресурсы урока: рабочая тетрадь нп печатной основе «Пиши красиво», ч. 1 к учебнику Азбука, демонстрационный материал, презентация, интерактивная доска Smart

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к деятельности

Организует беседу:

Какой сейчас идет урок?

Чему учимся на уроке письма?

Что необходимо приготовить к уроку, чтобы успешно справиться с заданиями?



Участвуют в беседе:

Урок письма.

Письмо букв, слогов слов и предложений.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Организует подводящий диалог:

- Какую букву и звуки изучили на уроке чтения?

Наборное полотно: М Л И К О (строчные)

На наборном полотне отыскать эту букву среди изученных.

Выставляется печатная буква, закрашенная зеленым и синим цветом.

- Почему буква раскрашена в 2 цвета – синий и зеленый?


Работа с интерактивной доской:

- На какие две группы разделим эти буквы? Почему?


- В какой группе оказалась новая буква?

- Какие слоги можно составить с буквой к?


Организует связь урока чтения и письма: чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера «Кит и кот»

Откройте Пропись по закладке (с. 34)


- Разгадайте ребусы, какой подходит к слову из стихотворения?

- Работа со схемой слов: чем различаются схемы?

- Можем ли мы записать эти слова кит и кот в тетради? Какие возникают вопросы?


- Чему будем учиться?

Сравнивают печатную и письменну. буквы





Организует планирование учебной деятельности:

- Прочитайте план работы с буквой

Раздаточный материал: карточки

  1. Назови элементы буквы к, сколько их?

  2. Обведи букву к через кальку.

  3. Напиши букву сам до конца строки.

  4. Проверь букву, наложи кальку.

  5. Пропиши слоги, слова и предложения с буквой к.



Для поэтапного контроля «Лесенка успеха»


Буква К, к. Твердый и мягкий звук (к).



Находят новую печатную букву к

Формулируют вывод урока чтения:

Буква К,к обозначает согласный звук. Звук может быть твердым и мягким.


Работа с интерактивной доской:

м л к и о



- В группе согласных букв и звуков.


- ки, - ко и др.


Опережающее задание для читающих детей.




Крот и кит. Кит.





Раскрашивают схему.


- Согласным звуком (к)твердым и мягким, количеством букв


- Как пишется строчная буква к, как соединить букву к с буквами и, о

Формулируют учебную задачу:

- Писать строчную букву к.



Работа в постоянной паре (читающий ученик и слабо читающий)


Работа с карточкой – планом

  1. Читают план.

  2. Проговаривают план по частям.

- элементы – буква

- буква слог

- слог – слово

- слово – предложение




«Лесенка успеха». Отмечают этапы работы на лесенки по мере выполнения заданий.


Организация познавательной деятельности


Организует работу по первому пункту плана:

- Рассмотрите в верхнем правом углу Прописи строчную букву к и её элементы.

- Назовите элементы. Рассмотрите по стрелкам направление. Пропишите в воздухе со счетом.

Вспоминаем правила письма.

«Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь.

Скоро нас попросит мама

Научить ее писать!

Красиво и чисто в тетради пиши:

Будь аккуратен и не спеши!»

Организует гимнастику для пальцев.

1) Вращение кистей. 2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак. 3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук). 4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы). 5) Ладонь – ребро – кулак. 6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).



- Наложите кальку и обведите элементы буквы и саму букву. (Увеличенный вариант)

Организует пошаговый контроль по «Лесенке успеха»,1 ступенька.


Организует работу по второму, третьему и четвертому пункту плана:

- Обвести элементы буквы и саму букву, прописать самостоятельно до конца строки.

- Организует пошаговый контроль 2 ступенька : наложить кальку на образец, обвести, совместить со своей буквой.


Организует физминутку

Организует работу по пятому пункту плана. Индивидуальная работа учащихся на рабочем месте, у доски

- Можем теперь записать слова в Прописи «кит и кот»?

- Какие вы знаете соединения букв?

- Какие соединения используем с буквой к? Пропишем в воздухе со счетом.

- Пропишите слоги ки и ко.

- Как проверить правильность написания слогов?

- Организует пошаговый контроль по «Лесенке успеха» 3 ступенька

Организует письмо слов с буквой к

- Анализ слова кит :

Работа с алгоритмом написания

- Кот: обратить внимание на верхнее соединение о и т

- Организует пошаговый контроль по «Лесенке успеха», 4 ступенька

- Как проверить? Разделить записанные слова на слоги, прочитать.

- До какой ступеньки дошли? Чему научились? Оценить себя с помощью «Светофорика» (зелёный – жёлтый)





Рассматривают направление написания. Прописывают в воздухе со счетом.




Проверяют посадку за партой, расположение тетради и положение ручки.

















Работа с калькой.



Отметка на 1 ступени «Лесенки»: знаю элемент, умею писать элементы;




Прописывают элементы и саму букву к.


Прописывают букву, накладывают кальку, сопоставляют с образцом. Делают выводы.

«Лесенка успеха»- подтверждают пометку.



Упражнения под песню «Кит и кот» (клип)



- Надо научиться соединять букву к.


- Соединять можно внизу и вверху.


Упражнение в воздухе со счетом.

Прописывают ки и ко.

Предлагают варианты: наложить кальку, высота рабочей строки, наклонная линия.



Разбор слов с комментированием вслух.

Записывают слова кит и кот по алгоритму






Проверяют написание: делят на слоги, читают





Оценка своей работы: что получилось, какой этап написания буквы самый лучший?




Первичное закрепление



Организует самостоятельную работу в паре

- «Подготовить к записи» слова котик и колосок: деление на слоги-слияния, слоги, чтение, проговаривание

- Работа по образцу с калькой: обвести слова

Организует работу с предложениями.

- Прочитайте первое предложение.

У кота усы.

- Прочитайте второе предложение.

А у колоска усики.

Найдите общее в предложениях.(усы – усики)

- Когда говорят усы, а когда усики?

Предлагает «поиграть с интонацией», читая предложения.

- Обвести любое предложение по образцу.


Работа в паре сильный – слабый

Делят слова на слоги – слияния, слоги, читают слова друг другу



Обводят слова, комментируют работу в паре.



Чтение предложений.

Поиск общего слова усы – усики





Высказывают предположения.

Читают предложения с разными интонациями.

Обводят любое предложение


Рефлексия

Организует подведение итога:

- Назовите тему урока.

- По «Лесенке» назовите, что получилось лучше всего.

- Назовите самое интересное задание.

- Что вы хотели бы сделать дома сами?

Участвуют в беседе.

Строят ответы: «Самым интересным…»

«У меня получилось…»

«Я узнал….»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!