СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Слова с удвоенными согласными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рефлексии по теме "Слова с удвоенными согласными". УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Слова с удвоенными согласными»»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Слова с удвоенными согласными»


Предмет: Русский язык.

УМК: «Перспектива».

Класс: 2 д

Учитель: Сачивко Оксана Николаевна

Дата проведения: 14.12.2018

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».

Тип урока: Урок рефлексии.

Цель урока: закрепить умение правильно писать слова с удвоенными согласными и переносить их; научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению данных затруднений.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: осуществление контроля процесса и результатов деятельности; нахождение вариантов решения учебной задачи; развитие умения отличать верно выполненное задание от неверного; осуществление самоконтроля.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение применять полученные знания в нестандартной ситуации; развитие умения анализировать учебный материал.

Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач; соблюдать правила общения.

Планируемый результат:

- научатся находить причину своих затруднений в правильном написании и переносе слов с удвоенными согласными;

- смогут осуществить самопроверку по эталонному образцу;

- будут использовать приобретённые ранее знания для выполнения заданий в паре и группе.

Оборудование и материалы к уроку:

  1. Учебник «Русский язык» (авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина), часть 1.

  2. Мультимедийный проектор, ИД.

  3. Презентация.

  4. Кукла-почтальон.

  5. Карточки со словами.

  6. Кружки для самооценивания.




Этап урока, цель.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

I. Мотивирование к учебной деятельности. Создание эмоционального настроя.

Цель: организация условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.


Приветствие гостей.

Поприветствуем гостей -

Дорогих учителей!

Не судите строго нас,

Так волнуется весь класс!

Мы не будем отвлекаться,

Будем очень мы стараться!

- Здравствуйте, дорогие гости. Вижу, что мои умницы и умники готовы к уроку.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, а я вам хочу представить ещё одного гостя. К нам пришел… почтальон (надевает перчаточную куклу и говорит от её имени):

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я принесла вам телеграмму.

Ребята у нас не получается делить слова с удвоенными согласными для переноса помогите Аня и Ваня

Почтальон:

- Можно поинтересоваться, кто такие Аня и Ваня?

Дети:

- Это наши ровесники и собеседники. Они не наши одноклассники, но учатся вместе с нами.

Учитель:

- И, конечно, мы постараемся помочь им справиться с проблемой. Правда, ребята?

Но сначала давайте подумаем, каких знаков препинания не хватает в тексте – раньше телеграммы пересылали посредством телеграфа, и люди не ставили знаки препинания в целях экономии, так как от них зависела цена телеграммы.

- Сколько выделили предложений? Дайте им характеристику (по цели высказывания и интонации).


Почтальон:

- Можно, я немного побуду с вами, мне тоже интересно, ведь мое имя содержит две буквы л – Алла.

- Конечно, мы всегда рады гостям.

Организует.

Создаёт нужный настрой.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Приветствуют учителя и гостей.

Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи.







Один зачитывает телеграмму.

Отвечают на вопрос почтальона.

Личностные УУД: проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

Регулятивные УУД:

Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.


II.Актуализация знаний.

Цель: применение зафиксированных способов действий (норм).


Орфографическая работа

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Знаете, Алла (обращается к кукле), как течет ручей? Вот и дети сейчас покажут, как они усвоили вчерашний материал с помощью игры «Ручеек».

-За 1 минуту вы должны выполнить задание, данное в карточке, перейти на соседнее место и двигаться так, справляясь с учебными задачами, пока не вернетесь на свой стул

Вариант 1. Запиши «лишнее» слово.

Сон, картон, тонна, кран.

Вариант 2. Запиши слово, в котором встречается удвоенная б.

Вариант 3. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

Гриб, грипп, яма.

Вариант 4. Запиши отгадку, раздели это слово на слоги.

Где доска и парта есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас.

Это наш просторный … (Класс)

Вариант 5. Напиши любое имя, где есть удвоенная согласная, разделяя его для переноса.

Вариант 6. Исправь возможные ошибки в переносе слов, записав правильно.

Ка-сса, перр-он, аппе-тит.

- Сравните свои ответы с ответами на слайде, поставьте плюс напротив верного. (По ходу идет анализ заданий). Кто сделал все задания верно? Молодцы! Надеюсь, что Аня и Ваня теперь тоже смогут правильно делить слова для переноса.

Почтальон:

И я поняла, как перенести мое имя, если потребуется. Ал-ла, верно ведь, ребятишки? Но мне пора бежать дальше, разносить почту (прощается).

- А теперь постарайтесь сформулировать тему нашего урока. Сегодня на уроке мы должны:

- учиться правильно писать … (слова с удвоенными согласными);

- учиться находить свои … (ошибки и устранять их);

- умело пользоваться правилом … (переноса данных слов)

- работать …(дружно, уважая мнение других).

Ставит перед детьми проблему; организовывает повторение изученного материала с помощью игры «Ручеек».
























Помогает поставить задачи к уроку.


В тетради записывают число, классная работа.


Выполняют работу на карточках и сравнивают с образцом результаты своей деятельности.




















Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности.


III. Локализация затруднений; построение проекта выхода из затруднений; обобщение затруд-нений во внешней речи; самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

формирование умения использовать приобретённые знания при написании слов с удвоенными согласными; ориенти-роваться в разных вариантах выполне-ния заданий;

представлять результат своей деятельности.


- Когда же надо писать удвоенные согласные в слове?

(Когда при произношении согласный произносится долго)

- Можно ли проверить написание таких слов?

Выполнение упражнения 184 на с.122

- Работаем в паре. Прочитайте слова и назовите односложные; двусложные; трехсложные. Запишите их в 3 столбика. Сверьте с образцом на слайде.


ФИЗМИНУТКА

- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спины.

- Я буду называть слова. Если в них встречается удвоенная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.

Слова:

Орфограмма, упражнение, Россия, учитель, классная, работа, масса, сумма, директор.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Пора сделать и гимнастику для глаз. Если услышите слово «ночь», то закрываете глаза, если «день» - открываете, если «бабочка» - моргаете.


- А теперь предлагаю поработать в группах (дети одного ряда образуют временную группу, выбирая ответственного). Перед вами на карточках несколько слов из выполненного упражнения, которые надо разделить для переноса; делать это вы будете при помощи ножниц – надо слово правильно разрезать.

Девиз каждой группы - «СЕМЬ РАЗ ПОДУМАЙ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ».

Группа, грипп, ссора, шоссе, аллея.

(Каждая группа «защищает» свою работу, затем правильный вариант записывается в тетрадь).

Организовывает фронтальную беседу и работу в парах.




Осуществляет профилактику утомления.












Организовывает работу в группах.


Отвечают на вопросы учителя.

Работают парами выбирают нужные слова, распределяют их по столбикам, сверяют с образцом.











Работают в группе. Записывают слова, деля для переноса.


Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные УУД:

постановка и решение проблемы;

учащиеся осуществляют поиск нужной информации, доказывают свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать фронтальную работу;

проверить знания учащихся по теме урока.


- Что нужно делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной? (Уточнить, находится ли удвоенная согласная в этом слове, запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре).

- Сейчас мы проверим, умеете ли вы это делать. Прочитайте текст на карточке. Вставьте вместо точек слова, спишите, подчеркните удвоенные согласные.

В Тамбове есть парк Победы. _____ и ______ любят гулять по его _____. Скоро ________ парка станет царством зимы.

Слова для выбора: Филипп, территория, аллеям, Эмма.

- Прочитайте, что получилось. Сверьте с образцом, оцените свою работу.

- Какое слово с удвоенной согласной не подчиняется общему правилу переноса таких слов? Почему?

Создаёт условия для умения аргументирован-но отстаивать свою точку зрения.


Самостоятельно работают с текстом, сличают результат с образцом.

Познавательные УУД:

уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

уметь высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

- Как вы считаете, помогли ли ваши ответы Ане и Ване?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу?

- Перед вами лежат кружки черного и белого цвета. Много лет назад, при защите диссертации (зачитать определение из толкового словаря, обратив внимание на удвоенную согласную) во время голосования опускали черные или белые шары. Белый шар обозначал голос «за», черный – «против». Если вы считаете, что больше не испытываете затруднений при работе со словами с удвоенной согласной, опустите в корзину белый кружок; если что-то пока не получается - черный.

(Ведется подсчет, делается вывод)


Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.


Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.


Регулятивные:

открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

VI. Домашнее задание.


- Домашнее задание вы можете выбрать себе сами. Если желаете выполнить задание, схожее с текстом о парке Победы, выполните №183 на с.122; если хотите выполнить задание «Кот в мешке», возьмите зелёную карточку у меня на столе.

(Задание на карточке

Знаешь ли ты литературных героев, в именах которых присутствовала бы удвоенная согласная буква? Запиши не менее 5 таких имен, указывая в скобках автора, который их придумал. Подчеркни удвоенные согласные. )

Предоставляет право свободного выбора, используя технологию здоровьесбере-жения.

Имеют возможность выбрать домашнее задание с учётом собственных возможностей.

Регулятивные:

принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.



Скачать

© 2018 1130 35

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!