Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 «а» классе Тема: «Правописание слов с удвоенной согласной»»
Технологическая карта урока русского языка в 3 «а» классе
Тема: «Правописание слов с удвоенной согласной»
Тип урока: комбинированный
Цели урока по содержанию урока:
1.Образавательная :сформировать у учащихся навыки распознавания имён существительных; развивать умение изменять имена существительные по числам.
2. Развивающая: способствовать развитию умения употреблять имена существительные единственного и множественного числа в речи, развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения в процессе фронтальной работы, работы в парах, воспитание взаимовыручки, дружеской поддержки;
создать условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Методы обучения: репродуктивный, частично- поисковый.
Виды деятельности: обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными, развивать умение различать удвоенные согласные в разных частях слова
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: раздаточный материал
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- учиться писать слова с удвоенными согласными;
- распределять слова по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове
2. Метапредметные:
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- составлять план деятельности при решении проблем
- предвосхищать результат
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- ставить цели, формулировать проблемы;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
- КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
3. Личностные:
- адекватная мотивация, осознание ответственности;
- адаптация поведения в детском коллективе;
- установка на здоровый образ жизни
Оборудование:
- карточки со словами
- слова для таблицы
- цветные цветочки для рефлексии
- Чиполлино
- словари орфографические
- толковый словарь
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся, гостей, проверяет готовность к уроку -Вот уже звенит звонок, начинается урок! Всё на месте, всё в порядке, книжки, ручки и тетрадки! | Приветствуют учителя, гостей, проверяют свое рабочее место |
2 3 | Актуализация. Целеполагание и мотивация | -К нам на урок прилетел сказочный герой Чиполлино ! Он принёс конверт, а там были слова! Посмотрите на доску! Выделите слова, которые там записаны. МОСУББОТАГВАЛЛЕЯИДКЛАСС ЗЛЕТЕЛЕГРАММАСИРТЕННИС -Как произносится удвоенный согласный звук. На доске три цели: -познакомиться … -закрепить знания и умения… -обобщить знания и умения по теме… Предлагает ученикам выбрать и сформулировать цель урока. | Дети называют слова: суббота, аллея, класс, телеграмма, теннис. Дети объясняют лексические значения слов. –Удвоенный согласный звук произносится длинным согласным звуком. Формулируют цель урока. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
4 5 | Минутка чистописания Физкультминутка. | На доске стихотворение: Находка. По а…ее А…а шла, А за А…ой – И…а. Э..а ёжика нашла Ри…а отпустила. Какие орфограммы есть в этом стихотворении? Какая орфограмма встретилась в росчерке букв? организует работу в парах на выполнение предложенных заданий. Работа в парах. Проверка заданий, выполненных в парах. Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер. Будет лист кружить на свете. | - отвечают на вопросы учителя, устно решают опорные задачи; - дети выполняют предложенные задания - в парах решают предложенные задачи; |
6 7 | Применение учебного материала, осознание, осмысление. Работа с орфорграфическим словарём. | Работа в парах. Составить слова на карточках: РОЖЖИД СОШЕС САТРАС ФЕКТЭФ ЛКОАРЛ РПУГАП АСКЛС Проверка заданий, выполненных в парах. Предлагает обсудить применение данных слов в речи. Предлагает выполнить самостоятельно задания по рядам в учебниках с.122 упр. 236 В каких частях речи встречаются удвоенные согласные? Написание слов с удвоенной согласной в корне надо проверять по орфографическому словарю. (Грамм, килограмм) Придумайте предложение с одним из данных слов. Игра «Доскажи словечко» Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть …(Ссора) На большие расстоянья Мчится он без опозданья. Пишется в конце два с Называется (экспресс) Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда. Двойное р содержит он И называется (перрон) В конце двойное л пиши А как зовут меня реши. Без мастера гранёным стал Блестящий правильный (кристалл) | - проверка выполненных заданий сверяя с правильными ответами на доске; оценивают результаты работы - обсуждают какие слова нужно выбрать Отыскиваем и доказываем. На столах орфографические словари. Дети отыскивают слова в словаре. |
8 | Обобщение изученного материала и заполнение таблицы на доске. | Как произносится удвоенный согласный в слове? Где ищем лексическое значение слова? Какое место удвоенного согласного в слове? В каких частях речи есть удвоенная согласная? Как проверить слово с удвоенной согласной? Как переносятся слова с удвоенной согласной? | -Длинным согласным звуком. -В толковом словаре. -В корне слова. На стыке приставки и корня. На стыке корня и суффикса. -В имени существительном, В имени прилагательном. В глаголе. В орфографическом словаре. По слогам, разделяя удвоенный согласный. |
9 10 | Домашнее задание Рефлексия. | Выпишите 10 слов из словаря на стр.150 Возвращается к теме и цели урока, предлагает ответить на вопрос: «Достигнута ли цель урока? По какой теме мы сегодня работали? Какие новые слова с удвоенными согласными вы узнали? Что нового узнали?» -Урок закончен, спасибо за урок! | Оценивают уровень своего понимания по параметрам: |