СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 «а» классе Тема: «Правописание слов с удвоенной согласной»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 «а» классе Тема: «Правописание слов с удвоенной согласной»»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «а» классе



Тема: «Правописание слов с удвоенной согласной»


Тип урока: комбинированный


Цели урока по содержанию урока:


1.Образавательная :сформировать у учащихся навыки распознавания имён существительных; развивать умение изменять имена существительные по числам.


2. Развивающая: способствовать развитию умения употреблять имена существительные единственного и множественного числа в речи, развивать память, мышление, внимание.


3. Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения в процессе фронтальной работы, работы в парах, воспитание взаимовыручки, дружеской поддержки;

создать условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.




Методы обучения: репродуктивный, частично- поисковый.


Виды деятельности: обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными, развивать умение различать удвоенные согласные в разных частях слова


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.


Средства обучения: раздаточный материал


Планируемые результаты:


1.Предметные:

- учиться писать слова с удвоенными согласными;

- распределять слова по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове



2. Метапредметные:

- РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- составлять план деятельности при решении проблем

- предвосхищать результат


- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- ставить цели, формулировать проблемы;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности


- КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


3. Личностные:

- адекватная мотивация, осознание ответственности;

- адаптация поведения в детском коллективе;

- установка на здоровый образ жизни


Оборудование:

- карточки со словами

- слова для таблицы

- цветные цветочки для рефлексии

- Чиполлино

- словари орфографические

- толковый словарь



Ход урока


п/п

Этапы

урока

Деятельность

учителя


Деятельность

ученика


1


Организационный момент


Приветствует обучающихся, гостей, проверяет готовность к уроку

-Вот уже звенит звонок, начинается урок!

Всё на месте, всё в порядке, книжки, ручки и тетрадки!


Приветствуют учителя, гостей, проверяют свое рабочее место


2








3


Актуализация.








Целеполагание и мотивация


-К нам на урок прилетел сказочный герой Чиполлино ! Он принёс конверт, а там были слова! Посмотрите на доску! Выделите слова, которые там записаны.

МОСУББОТАГВАЛЛЕЯИДКЛАСС

ЗЛЕТЕЛЕГРАММАСИРТЕННИС

-Как произносится удвоенный согласный звук.

На доске три цели:

-познакомиться …

-закрепить знания и умения…

-обобщить знания и умения по теме… Предлагает ученикам выбрать и сформулировать цель урока.

Дети называют слова: суббота, аллея, класс, телеграмма, теннис. Дети объясняют лексические значения слов.

–Удвоенный согласный звук произносится длинным согласным звуком.

Формулируют цель урока.





























4









5








Минутка чистописания









Физкультминутка.


На доске стихотворение: Находка.

По а…ее А…а шла,

А за А…ой – И…а.

Э..а ёжика нашла

Ри…а отпустила.

Какие орфограммы есть в этом стихотворении?

Какая орфограмма встретилась в росчерке букв?

организует работу в парах на выполнение предложенных заданий.


Работа в парах.

Проверка заданий, выполненных в парах.

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже, ниже.

Всё к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер.

Будет лист кружить на свете.


- отвечают на вопросы учителя, устно решают опорные задачи;





- дети выполняют предложенные задания




- в парах решают предложенные задачи;





6

















7


Применение учебного материала, осознание, осмысление.













Работа с орфорграфическим словарём.


Работа в парах.

Составить слова на карточках:

РОЖЖИД СОШЕС

САТРАС ФЕКТЭФ

ЛКОАРЛ РПУГАП

АСКЛС

Проверка заданий, выполненных в парах.

Предлагает обсудить применение данных слов в речи.







Предлагает выполнить самостоятельно задания по рядам в учебниках с.122 упр. 236


В каких частях речи встречаются удвоенные согласные?


Написание слов с удвоенной согласной в корне надо проверять по орфографическому словарю.

(Грамм, килограмм)

Придумайте предложение с одним из данных слов.


Игра «Доскажи словечко»

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть …(Ссора)


На большие расстоянья

Мчится он без опозданья.

Пишется в конце два с

Называется (экспресс)


Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное р содержит он

И называется (перрон)


В конце двойное л пиши

А как зовут меня реши.

Без мастера гранёным стал

Блестящий правильный (кристалл)





- проверка выполненных заданий сверяя с правильными ответами на доске; оценивают результаты работы





- обсуждают какие слова нужно выбрать


Отыскиваем и доказываем.


На столах орфографические словари.

Дети отыскивают слова в словаре.




8


Обобщение изученного материала и заполнение таблицы на доске.



Как произносится удвоенный согласный в слове?

Где ищем лексическое значение слова?

Какое место удвоенного согласного в слове?




В каких частях речи есть удвоенная согласная?




Как проверить слово с удвоенной согласной?



Как переносятся слова с удвоенной согласной?


-Длинным согласным звуком.

-В толковом словаре.

-В корне слова.

На стыке приставки и корня.

На стыке корня и суффикса.

-В имени существительном,

В имени прилагательном.

В глаголе.

В орфографическом словаре.


По слогам, разделяя удвоенный согласный.



9



10


Домашнее задание


Рефлексия.


Выпишите 10 слов из словаря на стр.150

Возвращается к теме и цели урока, предлагает ответить на вопрос: «Достигнута ли цель урока?

По какой теме мы сегодня работали?

Какие новые слова с удвоенными согласными вы узнали?

Что нового узнали?»

-Урок закончен, спасибо за урок!



Оценивают уровень своего понимания по параметрам:



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!