- умение грамотно писать слова с данной орфограммой..
-строить работу на уроке согласно составленного плана, рефлексируя на каждом этапе( оценивая свою деятельность);
-делать выводы как по материалу урока, так и по своей деятельности на уроке.
-осознавать важность процесса получения новых знаний, ответственность за выбор своих действий;
№п.п. | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: Умение доброжелательно приветсвовать друг друга и учителя, развивать внутреннюю готовность к работе на уроке, желание учиться в коллективе Личностные Формировать мотивационную основу учебной деятельности. |
2. | Актуализация знаний Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Побуждает к актуализации имеющихся знаний в рамках раздела «Правописание частей слова» | Дети работают с деформированными предложениями, акцентируя внимание на уже изученные орфограммы, правильно называя их. Предложения на 1 и 2 слайде презентации. | Личностные оценивание прочности своих знаний. Регулятивные: Умение выделять границы изученного и незнакомого материала Самоконтроль и взаимоконтроль имеющихся знаний. Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Мои достижения» Приложение 1 |
3. | Задание на пробное действие. | Встречают слово на неизвестную орфограмму. Пытаются предположить правильность написания слова « оконный» | Дети высказывают свои предположения. | Коммуникативные: умение работать в парах |
4 | Фиксация личного затруднения при выполнении пробного действия | Создание условий для фиксации затруднений учащихся и причины затруднения. | Дети озвучивают своё затруднение. - Мы не знаем точно, как пишется слово « оконный» | Личностные Формулировка затруднения, причины личного затруднения. Регулятивные: Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Мои достижения» Приложение 1 |
5. | Погружение в тему урока | На слайдах презентации помещены загадки, отгадки слова на данную орфограмму. Детям после угадывания, даётся правильное написание слов. Слайды с 4 по 9 | Они записывают их себе в тетрадь. | Предметные, познавательные. Дети знакомятся или закрепляют написания слов на данную орфограмму. |
5. | Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока. | Создание условий для формулировки темы урока. Слайд 10. На основе наблюдений дети обобщают информацию и пытаются сформулировать тему урока Постановка блока целеполагания с опорой на слова- помощники на слайды презентации. Слайды 11, 12 | Ответ детей: -Тема урока «Удвоенные согласные в словах» - Цель: изучение изучение орфограммы « Удвоенные согласные в словах» Задачи: -Изучить… - Рассмотреть случаи… , - Развивать умение… | Регулятивные: Озвучивание темы урока, постановка цели и задач. Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Оцениваю себя» Приложение 1 Коммуникативные: Развивать умение слушать, осмысливать ответы одноклассников, вежливо высказывать своё несогласие, корректно вносить свои дополнения в ответдругих детей. |
6 | Построение плана изучения темы урока. | Создание условий для построения изучения нового материала. Актуализация знаний по подбору средств поиска информации. При затруднении в помощь учащимся предлагается слайд 4 | Дети вспоминают « ключи к новым знаниям». Ответы детей. -Вспомним « ключи к новым знаниям». ( Совместные исследование, самостоятельное исследование, информация учебника, информация от учителя, и т д._) В случае затруднений дети с ОВЗ могут посоветоваться в паре. В парах дети сидят с успешными учениками. | Регулятивные: Планирование У.Д. Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Мои достижения» Приложение 1 Познавательные; работа с источниками информации |
7. | Реализация намеченного плана действий. Выполнение пробного действия. | Создание условий для групповой работы, направленной на Каждой группе предложена карточка. в которой подобраны группы слов, на различные случаи написания удвоенных согласных. | Дети работают в группах: наблюдают за различными случаями написания слов с удвоенными согласными. Удвоенные согласные в именах собственных, в именах нарицательных, которые нужно запомнить. Удвоенные согласные, обусловленные словообразованием при помощи суффисов или приставок. | Коммуникативные: высказывать своё мнение, принимать мнение другого, высказывать своё несогласие вежливо. Работать дружно и слаженно, уважать друг друга. |
| Проверка | Учитель побуждает детей к проверке выполненного задания. | Каждая группа воспроизводит результат наблюдения, озвучивая его.. | Регулятивные: контроль, самоконтроль, взаимоконтроль., коррекция ошибок. |
| Формулировка вывода. | Создание условий для формулировки вывода. - Какие случаи правописания удвоенных согласных нам удалось выяснить? Учитель предлагает детям записать эти случаи в индивидуальный листок наблюдений. | Ответ детей. Все записывают данный случай в листок наблюдений, приведя примеры | Регулятивные: Умение формулировать вывод. Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Оцениваю себя» Приложение |
| | | | |
8. | Первичное закрепление во внешней речи. | Учитель просит озвучить новое знание, которое дети получили в процессе открытия. | Дети ещё раз воспроизводят случаи правописания удвоенных согласных | Личностные Осознание того, что знание получено самостоятельно и является личностно значимым |
9. | Самостоятельная работа на закрепление. | Учитель предлагает учащимся самостоятельно выбрать упражнение на закрепление по теме урока.стр 122, упр 236 | Дети сами предлагают упражнение в учебнике на закрепление полученного знания. Выполняют его. стр 122, упр 236 Запись слов по группам; в алфавитном порядке, классифицируя по способу морфемного анализа слов. | Познавательные Умение выбирать задание на закрепление. Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Оцениваю себя» Приложение |
9 | Фронтальная проверка. Самопроверка. | Учитель предлагает прочесть записанные слова пор группам. | Дети читают группы слов , объясняя выбранную классификацию. | Регулятивные: самоконтроль, коррекция ошибок. Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Оцениваю себя» Приложение |
10 | Подведение итога урока. | Учитель предлагает вернуться к поставленной цели урока и сопоставить её с результатом. _ Посмотрите на « Лист наблюдений. Какие случаи правописания удвоенных согласных вы узнали? Расскажите о них. | Дети сопоставляют цель урока с полученным результатом. В случае затруднений могут обсудить в парах, обратиться за помощью к учителю Дети, опираясь на лист наблюдений , озвучивают полученную информацию. | Регулятивные: Умение соотносить цель с результатом. Коммуникативные: умение в случае необходимости обращаться за помощью, принимать её. |
11 | Домашнее задание | Учитель предлагает домашнее задание.- Повторить теоретический материал на стр 121, стр 122 упр.235. | Учащиеся знакомятся с предложенным Д/З, при необходимости задают вопросы. | |
12 | Рефлексия своей деятельности | _ Посмотрите на лист своих достижений. Если хотите , скажите вслух на сто лично вам в этой таблице надо обратить внимание. | Дети только по своему желанию могут озвучить то, к чему им предстоит стремиться | Регулятивные Оценивание своей деятельности на протяжении всего урока по таблице « Оцениваю себя» Приложение |
13 | Выставление отметок | Учитель предлагает желаюшим на полях в тетради поставить себе оценку. Учитель выставляет детям оценки и комментирует их. | Дети только по желанию оценивают свою работу карадашом на полях. | Регулятивные Попытка оценить свою работу на уроке. |