СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока . Русский язык 3 класс. Программа "Школа России". Тема : «Правописание слов с удвоенными согласными».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю технологическую карту урока по русскому языку , построенную в соответствии с ФГОС. В ней поэтапно прописаны УУД. В приложении представлены индивидуальные карты фиксации полученных знаний учащихся 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока . Русский язык 3 класс. Программа "Школа России". Тема : «Правописание слов с удвоенными согласными».»

Схема конспекта урока

Педагог (ФИО) Евдокимова Наталья Викторовна

Город Бийск

Образовательное учреждение МБОУ «СОШ №12 с УИОП»

Предмет (или должность ) учитель начальных классов

Класс 3_г

Предмет. Русский язык.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока «Правописание слов с удвоенными согласными».

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: Рабочая программа, компьютер, мультимедийная установка, экран, раздаточный и демонстрационный материал, учебник « Русский язык» 3 класс В.П. Канакина,В.Г. Горецкий, 2012 г.

Цель урока: создание условий для успешного изучения орфограммы « Правописание удвоенных согласных в словах».

Задачи урока:

Образовательные: изучить правописание удвоенных согласных в словах, рассмотрев практически различные случаи появления их в словах, а также словарные слова ( имена собственные и нарицательные);

Развивающие: УУД ( познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные)

Воспитательные: воспитывать культуру речи и общения, интерес к предмету.





Планируемые результаты



Предметные : -знание орфограммы «Правописание слов с удвоенными согласными». ;

- умение грамотно писать слова с данной орфограммой..

Метапредметные:- формулировать цель и задачи урока;

-удерживать в сознании структуру урока- открытия нового знания;

-строить работу на уроке согласно составленного плана, рефлексируя на каждом этапе( оценивая свою деятельность);

-делать выводы как по материалу урока, так и по своей деятельности на уроке.

Личностные:

-осознавать важность процесса получения новых знаний, ответственность за выбор своих действий;

Межпредметные связи: ОБЖ



















Структура урока



п.п.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.


Мотивация

к учебной деятельности

Цель: создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.




Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.










Коммуникативные:

Умение доброжелательно приветсвовать друг друга и учителя, развивать внутреннюю готовность к работе на уроке, желание учиться в коллективе

Личностные

Формировать мотивационную основу учебной деятельности.

2.

Актуализация знаний

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Побуждает к актуализации имеющихся знаний в рамках раздела «Правописание частей слова»










Дети работают с деформированными предложениями, акцентируя внимание на уже изученные орфограммы, правильно называя их.

Предложения на 1 и 2 слайде презентации.








Личностные

оценивание прочности своих знаний.

Регулятивные:

Умение выделять границы изученного и незнакомого материала Самоконтроль и взаимоконтроль имеющихся знаний.

Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Мои достижения»

Приложение 1

3.

Задание на пробное действие.

Встречают слово на неизвестную орфограмму. Пытаются предположить правильность написания слова « оконный»

Дети высказывают свои предположения.

Коммуникативные:

умение работать в парах

4

Фиксация личного затруднения при выполнении пробного действия

Создание условий для фиксации затруднений учащихся и причины затруднения.

Дети озвучивают своё затруднение.



- Мы не знаем точно, как пишется слово « оконный»

Личностные

Формулировка затруднения, причины личного затруднения.

Регулятивные:

Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Мои достижения»

Приложение 1


5.

Погружение в тему урока

На слайдах презентации помещены загадки, отгадки слова на данную орфограмму. Детям после угадывания, даётся правильное написание слов. Слайды с 4 по 9

Они записывают их себе в тетрадь.

Предметные, познавательные.

Дети знакомятся или закрепляют написания слов на данную орфограмму.

5.

Формулировка темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Создание условий для формулировки темы урока. Слайд 10.

На основе наблюдений дети обобщают информацию и пытаются сформулировать тему урока

Постановка блока целеполагания с опорой на слова- помощники на слайды презентации. Слайды 11, 12

Ответ детей:

-Тема урока «Удвоенные согласные в словах»

- Цель: изучение изучение орфограммы « Удвоенные согласные в словах»

Задачи:

-Изучить…

- Рассмотреть случаи… ,

- Развивать умение…

Регулятивные:

Озвучивание темы урока, постановка цели и задач.

Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Оцениваю себя»

Приложение 1

Коммуникативные:

Развивать умение слушать, осмысливать ответы одноклассников, вежливо высказывать своё несогласие, корректно вносить свои дополнения в ответдругих детей.

6

Построение плана изучения темы урока.

Создание условий для построения изучения нового материала. Актуализация знаний по подбору средств поиска информации.

При затруднении в помощь учащимся предлагается слайд 4

Дети вспоминают « ключи к новым знаниям».

Ответы детей.

-Вспомним « ключи к новым знаниям». ( Совместные исследование, самостоятельное исследование, информация учебника, информация от учителя, и т д._)

В случае затруднений дети с ОВЗ могут посоветоваться в паре. В парах дети сидят с успешными учениками.


Регулятивные:

Планирование У.Д.

Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Мои достижения»

Приложение 1



Познавательные;

работа с источниками информации

7.

Реализация намеченного плана действий.



Выполнение пробного действия.

Создание условий для групповой работы, направленной на Каждой группе предложена карточка. в которой подобраны группы слов, на различные случаи написания удвоенных согласных.

Дети работают в группах: наблюдают за различными случаями написания слов с удвоенными согласными. Удвоенные согласные в именах собственных, в именах нарицательных, которые нужно запомнить.

Удвоенные согласные, обусловленные словообразованием при помощи суффисов или приставок.

Коммуникативные:

высказывать своё мнение, принимать мнение другого, высказывать своё несогласие вежливо.

Работать дружно и слаженно, уважать друг друга.


Проверка

Учитель побуждает детей к проверке выполненного задания.

Каждая группа воспроизводит результат наблюдения, озвучивая его..

Регулятивные:

контроль, самоконтроль, взаимоконтроль., коррекция ошибок.


Формулировка вывода.

Создание условий для формулировки вывода.

- Какие случаи правописания удвоенных согласных нам удалось выяснить?

Учитель предлагает детям записать эти случаи в индивидуальный листок наблюдений.

Ответ детей.

Все записывают данный случай в листок наблюдений, приведя примеры


Регулятивные:

Умение формулировать вывод.

Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Оцениваю себя»

Приложение









8.

Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель просит озвучить новое знание, которое дети получили в процессе открытия.

Дети ещё раз воспроизводят случаи правописания удвоенных согласных


Личностные

Осознание того, что знание получено самостоятельно и является личностно значимым


9.

Самостоятельная работа на закрепление.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно выбрать упражнение на закрепление по теме урока.стр 122, упр 236

Дети сами предлагают упражнение в учебнике на закрепление полученного знания. Выполняют его.

стр 122, упр 236

Запись слов по группам; в алфавитном порядке, классифицируя по способу морфемного анализа слов.

Познавательные

Умение выбирать задание на закрепление.

Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Оцениваю себя»

Приложение

9

Фронтальная проверка.

Самопроверка.

Учитель предлагает прочесть записанные слова пор группам.

Дети читают группы слов , объясняя выбранную классификацию.

Регулятивные:

самоконтроль, коррекция ошибок.

Оценивание своей деятельности на данном этапе, внесение результата самооценки в таблицу « Оцениваю себя»

Приложение


10

Подведение итога урока.

Учитель предлагает вернуться к поставленной цели урока и сопоставить её с результатом.

_ Посмотрите на « Лист наблюдений. Какие случаи правописания удвоенных согласных вы узнали? Расскажите о них.




Дети сопоставляют цель урока с полученным результатом. В случае затруднений могут обсудить в парах, обратиться за помощью к учителю

Дети, опираясь на лист наблюдений , озвучивают полученную информацию.


Регулятивные:

Умение соотносить цель с результатом.

Коммуникативные: умение в случае необходимости обращаться за помощью, принимать её.

11

Домашнее задание

Учитель предлагает домашнее задание.- Повторить теоретический материал на стр 121, стр 122 упр.235.

Учащиеся знакомятся с предложенным Д/З, при необходимости задают вопросы.


12

Рефлексия своей деятельности

_ Посмотрите на лист своих достижений.

Если хотите , скажите вслух на сто лично вам в этой таблице надо обратить внимание.

Дети только по своему желанию могут озвучить то, к чему им предстоит стремиться

Регулятивные

Оценивание своей деятельности на протяжении всего урока по таблице

« Оцениваю себя»

Приложение


13

Выставление отметок

Учитель предлагает желаюшим на полях в тетради поставить себе оценку. Учитель выставляет детям оценки и комментирует их.

Дети только по желанию оценивают свою работу карадашом на полях.

Регулятивные

Попытка оценить свою работу на уроке.





















Приложения.

Приложение 1.

Удвоенные согласные пишутся в:

Их надо:

1.В именах…….


Например:



____________________________



___________________________

2. В именах…….


Например:


________________________






____________________________

3. На стыке…….


Например:

____________________________



___________________________


Разобрать по_________________

4. На стыке…….


Например:

____________________________



Разобрать по_________________

Удвоенные согласные пишутся в:

Их надо:

1.В именах…….


Например:



____________________________



___________________________

2. В именах…….


Например:


________________________






____________________________

3. На стыке…….


Например:

____________________________



___________________________


Разобрать по_________________

4. На стыке…….


Например:

____________________________



Разобрать по_________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!