СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формированию ключевых компетенций в предметной области, в исследовательской деятельности; развитию  коммуникативности, критического мышления; самостоятельности и ответственности, способности к самооценке и самоанализу. На уроке в оптимальном сочетании реализованы информационно - коммуникационные, здоровьесберегающая и проблемно - диалогическая технологии, технология оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: "Предложение"»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

Тема: Предложение.


Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.


Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова в предложении раздельно;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;

- выбирать знак препинания в конце предложения.

Формируемые метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- преобразовывать информацию из одной в другую;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- сравнивать и группировать буквы в слова;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- задавать вопросы; контролировать действия партнера.


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- планировать свое действие;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Личностные УУД:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- определять общие для всех правила поведения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Дата проведения: 16 марта.

Технологии обучения: информационно - коммуникационные, здоровьесберегающая и проблемно - диалогическая технологии, технология оценивания.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, групповая, фронтальная.


Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, доска,

УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П. 1 класс, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык».


Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания для каждого этапа

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включает в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

- Предлагаю начать урок с пословицы: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

- Как вы понимаете эти слова?

(Учитель обобщает сказанное).

- Сегодня нам предстоит потрудиться и узнать много нового и интересного.



Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные УУД: целеполагание.

2. Актуализация знаний.

Мотивация к активной учебной деятельности

Учащиеся формируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому. Выполняют мыслительные операции.

- Ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

(На улице наступила весна. Ярко светит солнышко. Что-то интересное ждет впереди. Вы узнали хорошие новости.)


-Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, а еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка и нашей с вами встрече я очень рада, ведь вы у меня такие, а какие, расскажите.

Игра «Какой Я?»

(Учитель показывает букву, дети называют слова на эту букву.)


А — аккуратные, активные.

Д — добрые, деловые, дружные.

Л — любознательные, любопытные, ласковые.

Т — трудолюбивые.

У — умные, умелые.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами.

3. Чистописание.

Учитель нацеливает на формулирование цели урока.

Дети рассматривают написание букв и рассказывают, что у них не получилось. Высказывают свои предположения, строят рассуждения, формулируют собственное мнение.

На доске написаны заглавные буквы: Е П Р Д О Ж Е Л И Н Е


- Что вы можете сказать об этих буквах?

(Здесь написаны только заглавные буквы. Здесь буквы гласных и согласных звуков)


-Напишите эти буквы, расположив их так, чтобы получилось слово.

(Работа на интерактивной доске.) Работа в тетрадях.

Какое слово получилось? (Предложение)

- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось?

-Как вы думаете, ребята, пригодятся ли заглавные буквы нам с вами сегодня на уроке?

(Предложение начинаем писать с большой буквы. Имена собственные пишутся с большой буквы.)

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные УУД: высказывают свои предположения, строят рассуждения.

Познавательные УУД: формируют собственное мнение.

4. Постановка проблемы и ее решение.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют цели урока.

-Что вы можете рассказать о предложении?


(Предложения состоят из слов. В предложении о чем-то говорится)

-Чтение записи на доске:

Я и мама спать

мы живем в Иркутске

Скоро наступит весна.

-Какую из записей можно назвать предложением?

(Только 3-ю) Почему?

(В первом предложении слова не связаны друг с другом Второе предложение написано с маленькой буквы и нет знака в конце).

Сформулируйте свои трудности, что мы еще не знаем о предложении.


Дети определяют область своего незнания и формулируют тему урока: "Предложение"

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов.

Познавательные УУД: формулирование цели.

5. Построение проекта выхода из затруднения .

Организует учащихся на решение поставленной проблемы.

Составляют план достижения цели.

5.Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

- Итак, предложение и будет в центре внимания нашего урока.

-Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы.

( Дети задают вопросы: Что называется предложением? С какой буквы начинаем писать предложение, что ставим в конце предложения? Из чего состоит предложение? Как связаны слова в предложении?)

Задачи нашего урока - ответить на эти вопросы.



- Посмотрите на доску. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?

(Составить предложение.)

-А почему вы так думаете? (Это схема предложения). Составьте.

Например: Светит солнышко.

- Про что это предложение? ( Про солнышко)

-А что вы узнали про солнышко?(Оно светит)

-А вы знаете, как оно светит? (Нет) Добавим еще слово в предложение. Подберите, как?

( Дети подбирают подходящие слова: ярко, ласково, нежно и т. д.), добавляем в запись предложения.

Ласково светит солнышко.

-Что теперь вы узнали? ( Что солнышко светит ласково).

- А вы знаете, какое еще солнышко? Добавим еще слово.

( Дети подбирают подходящие слова: весеннее, яркое и т.д)

- Какое предложение получилось?

Ласково светит яркое солнышко.


- Докажите, что это предложение? ( Предложение выражает законченную мысль. Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце ставим точку, ?, !. Предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу).


Запись предложения в тетрадь с проговариванием. Взаимопрверка

Выполнение заданий к предложению:


- Подчеркните грамматическую основу предложения. Что такое грамматическая основа? (Это подлежащее и сказуемое)

- Вы сказали, что в конце предложения ставится? Измените голос так, чтобы в конце стоял (?), (!).


Ласково светит яркое солнышко.

Ласково светит яркое солнышко?

Ласково светит яркое солнышко!


- С какой интонацией вы его произнесли? ( С восхищением)

Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили? (Слова в предложении не изменились)

- А что изменилось?

Вывод:

- Предложения, в которых о чем-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.


-Предложения, в которых о чем либо спрашивается, произносятся с вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.


- Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.


Мы составили предложение и добавляли в предложение по одному слову и каждый раз узнавали все больше и больше. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем. А теперь ответьте мне: из чего состоит предложение?

(Предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу)


Для того, чтобы научиться составлять полные предложения, нужно знать много разных слов.

Регулятивные УУД: планирование. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске информации. (работа в парах)

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, обобщают полученные знания, сами формируют правило.

физминутка

Солнце на небе проснулось ( все встали и потянулись)

Нам,ребята, улыбнулось. (улыбнулись)

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.


6. Первичное закрепление

Устанавливают осознанность восприятия.

Решают задания с проговариванием вслух.

Индивидуальная работа с учебником.

С.12, №4


Коммуникативные УУД: сотрудничество в парах, группах, умение договариваться с партнером, строят высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: самоконтроль.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания.

7. Работа над реализацией проекта урока

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

Работа в группах.

Восстановление деформированных предложений. ( В конвертах набор слов).

Прочитайте слова.

По, колючий, бежать, ежик, тропинке, лесная.

Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

(Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменить)

Составьте предложение из слов.

Варианты ответов:

По лесной тропинке бежит колючий ежик.

Колючий ежик бежит по лесной тропинке.

Бежит по лесной тропинке колючий ежик.


-Изменился ли смысл предложения? (Нет)

-Давайте посмотрим, а почему? Мы меняли только порядок слов.

Найдите грамматическую основу во всех предложениях.

(Ежик бежит).

- Правильно, во всех предложениях сохранилась грамматическая основа.

- А теперь запишите свое предложение в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.

- Поставьте ударение в словах.

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Ёжик)

-Придумайте продолжение.


Слайд 15.

Работа в парах

(Он спешит к друзьям. Друзья ждали его под высокой ёлкой)


- Мы получили текст, так как все предложения рассказывают о ежике.

Работа в группах. Образуйте группы.


Перед вами группы слов, из этих слов надо составить предложение и угадать, о ком идет речь. Можно добавить что-то свое.

Кто он?

Живет в лесу симпатичный зверек.

Глазки

блестят

круглые

испуганные

Хвост

дрожит

короткий

пушистый


Ушки

торчат

длинные

Шубка

серая

теплая


Варианты ответов:

Летом шубка у него серая.

Хвост короткий и пушистый.

Ушки торчат длинные.

Глазки круглые и всегда испуганно блестят.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Регулятивные УУД: контроль, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня знаний.

8. Рефлексия


Итоги урока:

Организует итог урока и рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты.

-Наш с вами урок подошел к концу. Что вы расскажете интересного об уроке своим родителям?

- Давайте вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока. Все ли задачи мы решили?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

-Вы довольны работой на урок?


Оцените свою работу. ( Дети берут кружочки красного, желтого и зеленого цвета.


-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Вы все активно работали на уроке. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Перед каждым из Вас по 3 смайлика, выберите тот смайлик в зависимости от того, как вы оцениваете свою работу на уроке.


Я понял, что такое предложение,

и могу это объяснить одноклассникам.


Я понял, что такое предложение,

но не уверен, что объясню другому.


Я не совсем понял, что такое предложение.


Урок закончен.

Коммуникативные УУД: используют устную и письменную речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные УУД: ориентированы на понимание причин успеха в учебе.

Отзыв

об уроке русского языка учителя Селезнёвой Т.В. в 1б классе

Тема урока: "Предложение" Дата: 16.03.2021


Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Методы и приемы, реализованные учителем, направлены на достижение предметных и метапредметных результатов.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова в предложении раздельно;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;

- выбирать знак препинания в конце предложения.

Формируемые метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- преобразовывать информацию из одной в другую;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- сравнивать и группировать буквы в слова;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- планировать свое действие;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Личностные УУД:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- определять общие для всех правила поведения.

На мотивационном (этапе самоопределения деятельности) были созданы условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); актуализированы требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); установлены тематические рамки («могу»).

На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Была организована работа в парах; помощь ученикам при включении в работу, организован живой диалог; создана проблема перед изучением нового материала.

На этапе построения проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) обсуждались затруднения, дети совместно с учителем проговорили цели урока, спроектировали ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы;

На этапах первичного закрепления и работы над реализацией проекта урока дети составили предложения, учитывая их признаки, работая в группах.

Вели обсуждение способа собственных действий, учились четко обосновывать свое мнение, принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

На этапе обобщения усвоенного материала и контроля за процессом и результатом учебной деятельности закреплялись навыки контроля и самоконтроля.

На этапе рефлексии учебной деятельности на уроке было зафиксировано новое знание; выполнено сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведены объективные результаты работы.

Татьяна Васильевна вместе с ребятами определила перспективы последующей работы.

Урок способствует формированию ключевых компетенций в предметной области, в исследовательской деятельности; развитию коммуникативности, критического мышления; самостоятельности и ответственности, способности к самооценке и самоанализу. Татьяна Васильевна в совершенстве владеет аудиторией, умеет заинтересовать обучающихся. Атмосфера урока доброжелательная, дети реализовали все свои возможности.

На уроке в оптимальном сочетании реализованы информационно - коммуникационные, здоровьесберегающая и проблемно - диалогическая технологии, технология оценивания.

Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки.




Заместитель директора по УР МБОУ СОШ№73 В.Ю.Шаманова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!