Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема: « Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов»»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Тема: « Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов»
1. Речкина Галина Николаевна – учитель начальных классов
2.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П.Горохова», Заводоуковский район, Тюменская область.
3. Цель деятельности учителя: Формирование умения действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
4. Планируемые результаты:
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого результата содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных и личностных ценностей.
Предметные:
- самостоятельное выделение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- построение логической цепи рассуждений
Метапредметные результаты (УУД):
познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
регулятивные: умение слушать, выдвижение предположений по цели урока, умение действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы, умение оценивать выполнение действий.
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение высказывать мысли на заданную тему, слушать и вступать в диалог;
5. Цель занятия: Формирование умения действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
6. Задачи:
образовательная: развивать умение строить правильную последовательность абзацев в тексте, продолжать работу по формированию орфографической зоркости учащихся.
развивающая: развивать способности к логическому мышлению, творческое мышление, умение работать самостоятельно, в парах, группах посредством создания проблемной ситуации.
воспитательная: воспитывать такие качества личности как целеустремленность, внимательное отношение друг к другу., поднять мотивацию учащихся.
7. Тип занятия: урок усвоения новых знаний
8. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
9. Методы и приёмы обучения: проблемное обучение, частично-поисковый, смешанное обучение.
10. Оборудование: компьютер, дидактический материал, презентация Power Point.
11.Структура и ход занятия.
№ | Этап занятия | Деятельность учителя (с указанием действий ЭОР) | Деятельность учащихся | Планируемый результат | Время (в мин) |
1 | Организационное начало занятия: положительная мотивация. Цель: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку. | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению занятия. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: умение слушать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. | 1 |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: наметить шаги учебной деятельности. | Предлагает учащимся прочитать эфиграф, ответить на вопросы. | Читают эпиграф, отвечают на вопросы | Регулятивные: целеполагание, выдвижение предположений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование. | 3 |
3 | Актуализация знаний и умений. Постановка задач урока. Цель: определить тему занятия; обеспечить выполнение обучающимися базовых учебных действий; организовать работу, направленную на выявление знаний для работы по тексту. | Вместе с обучающимися определяет цель урока. В связи с этими вопросами, какова тема нашего урока? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения учащихся по проблеме. Формулировка темы. | Познавательные: уметь, использовать полученную информацию и фиксировать её,.извлекать необходимую информацию Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию. Регулятивные: уметь действовать по плану контролировать процесс и результат деятельности. | 5 |
4 | Первичное усвоение новых знаний Цель: обеспечить выполнение учащимися учебных действий; организовать работу по закреплению первичных знаний о структуре текста | Учитель организует самостоятельную работу по закреплению знаний тексте | Работа в группах | Познавательные: понимать информацию, осознавать познавательную задачу; Личностные: мобилизация внимания. | 9 |
5 | Динамическая пауза. Цель: укрепление здоровья учащихся | Организует динамическую паузу | Выполняют упражнения | Личностные: мобилизация внимания., сохранения здоровья | 2 |
6 | Первичная проверка понимания. Цель: определить степень понимания знаний о структуре текста | Задает вопросы по данной теме, организует проверку работы в группе | Учащиеся отвечают, высказывают свое мнение. | Познавательные: понимать информацию, осознавать познавательную задачу; Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | 5 |
7 | Первичное закрепление. Цель: закрепить знания о структуре текста | Организует закрепление знаний о структуре текста | Учащиеся работают в парах | Познавательные: понимать информацию, осознавать познавательную задачу; Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | 9 |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: сообщить информацию о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению | Сообщает информацию о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению | Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы | Познавательные: понимать информацию, осознавать познавательную задачу; Личностные: мобилизация внимания. | 2 |
9 | Подведение итогов учебной деятельности. Рефлексия учебной деятельности. Цели: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности | Организует рефлексию , используя подбор фразеологизмов. | Слушают учителя. Читают фразеологизмы. Подбирают подобрать выражение, которое характеризует, как работали на уроке. | Регулятивные: уметь оценивать выполнение действий Личностные: уметь осуществлять самооценку Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; | 4 |
| | | | | |