СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Тема: « Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка. Тема: « Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема: « Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов»»

Технологическая карта урока

по русскому языку

Тема: « Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов»

1. Речкина Галина Николаевна – учитель начальных классов

2.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П.Горохова», Заводоуковский район, Тюменская область.

3. Цель деятельности учителя: Формирование умения действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

4. Планируемые результаты:

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого результата содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных и личностных ценностей.

Предметные:

- самостоятельное выделение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- построение логической цепи рассуждений

Метапредметные результаты (УУД):

познавательные: добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; 

регулятивные: умение слушать, выдвижение предположений по цели урока, умение действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы, умение оценивать выполнение действий.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение высказывать мысли на заданную тему, слушать и вступать в диалог;

5. Цель занятия: Формирование умения действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

6. Задачи:

образовательная: развивать умение строить правильную последовательность абзацев в тексте, продолжать работу по формированию орфографической зоркости учащихся.

развивающая: развивать способности к логическому мышлению, творческое мышление, умение работать самостоятельно, в парах, группах посредством создания проблемной ситуации.

воспитательная: воспитывать такие качества личности как целеустремленность, внимательное отношение друг к другу., поднять мотивацию учащихся.

7. Тип занятия: урок усвоения новых знаний

8. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

9. Методы и приёмы обучения: проблемное обучение, частично-поисковый, смешанное обучение.

10. Оборудование: компьютер, дидактический материал, презентация Power Point.

11.Структура и ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

(с указанием действий ЭОР)

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Время (в мин)

1

Организационное начало занятия: положительная мотивация.

Цель: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку.

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению занятия.






Слушают учителя, отвечают на вопросы.







Познавательные:
осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: 
умение слушать.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.


1

2

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Цель: наметить шаги учебной деятельности.

Предлагает учащимся прочитать эфиграф, ответить на вопросы.


Читают эпиграф, отвечают на вопросы



Регулятивные: целеполагание, выдвижение предположений.

Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: 
смыслообразование.


3


3





Актуализация знаний и умений. Постановка задач урока.

Цель: определить тему занятия; обеспечить выполнение обучающимися базовых учебных действий; организовать работу, направленную на выявление знаний для работы по тексту.


Вместе с обучающимися определяет цель урока.


В связи с этими вопросами, какова тема нашего урока?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.


Высказывают предположения учащихся по проблеме.



Формулировка темы.






Познавательные: уметь, использовать полученную информацию и фиксировать её,.извлекать необходимую информацию

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные: уметь действовать по плану контролировать процесс и результат деятельности.


5








4

Первичное усвоение новых знаний

Цель: обеспечить выполнение учащимися учебных действий; организовать работу по закреплению первичных знаний о структуре текста


Учитель организует самостоятельную работу по закреплению знаний тексте



Работа в группах

Познавательные:

понимать информацию,
осознавать познавательную задачу;

Личностные: 
мобилизация внимания.


9

5

Динамическая пауза.

Цель: укрепление здоровья учащихся

Организует динамическую

паузу

Выполняют упражнения

Личностные: 
мобилизация внимания., сохранения здоровья

2

6

Первичная проверка понимания.

Цель: определить степень понимания знаний о структуре текста


Задает вопросы по данной теме, организует проверку работы в группе

Учащиеся отвечают, высказывают свое мнение.

Познавательные:

понимать информацию,
осознавать познавательную задачу;

Личностные: 
мобилизация внимания.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

5

7

Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания о структуре текста


Организует закрепление знаний о структуре текста

Учащиеся работают в парах

Познавательные:

понимать информацию,
осознавать познавательную задачу;

Личностные: 
мобилизация внимания.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

9

8




Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: сообщить информацию о домашнем задании,

провести инструктаж по его выполнению

Сообщает информацию о домашнем задании,

проводит инструктаж по его выполнению

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы

Познавательные:

понимать информацию,
осознавать познавательную задачу;

Личностные: 
мобилизация внимания.


2

9

Подведение итогов учебной деятельности. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности

Организует рефлексию , используя подбор фразеологизмов.


Слушают учителя.

Читают фразеологизмы. Подбирают подобрать выражение, которое характеризует, как работали на уроке.

Регулятивные: уметь оценивать выполнение действий Личностные: уметь осуществлять самооценку

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

4











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!