СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Происхождение человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Происхождение человека" с использованием информационно-компьютерных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Происхождение человека"»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ Кушнерёва Оксана Олеговна г.Гагарин

Предмет

билогия

Класс

9

Тема урока

Происхождение человека

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

называть основные направления эволюции человека, давать характеристику видов человека, выделять биологические особенности современного человека, называть признаки отличия между древним и современным человеком, вскрывать причины, которые повлияли на развитие современного человеческого общества.


- регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- коммуникативные: слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи;

- познавательные: работать с учебником; находить отличия; объяснять значения новых терминов; сравнивать и выделять существенные признаки.

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания:

Решаемые учебные проблемы

Формирование научной картины появления и развития человека на Земле.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Происхождение человека. Предки человека: австралопитек, Человек умелый, неандерталец, кроманьонец.

Вид используемых на уроке средств ИКТ,цифровых ресурсов

Мультимедийный банк интерактивной доски, текстовые материалы.

Методическое назначение средств ИКТ

Актуализация знаний учащихся, организация работы в группах, практикум.

Аппаратное и программное обеспечение

мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

Образовательные интернет-ресурсы

Мультимедийный банк интерактивной доски, «ЯКласс», ebio.ru, nsportal.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Человек является частью живой природы. Человек имеет черты сходства с обезьянами.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

беседа по актуализации знаний, фрагмент фильма «Происхождение человека»

Методы обучения

ИКТ, наглядные, словесные

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

мультимедийный проектор, компьютер

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Организация беседы, направленной на актуализацию знаний и постановку целей и задач урока.

Основные виды деятельности учителя

Проводит беседу по актуализации знаний, показывает фрагмент фильма «Происхождение человека»,


ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Знакомство с предками человека. Формирования понятия, что сегодня на планете только один вид человека и все люди равны.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа в группах. Анализ предложенного текста и выделение существенных признаков предков человека.


Методы обучения

ИКТ, наглядные, словесные

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Интерактивная доска, текстовая информация о предках человека.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая.

Функции/роль учителя на данном этапе

Организация работы в группах.

Основные виды деятельности учителя

Заранее готовит задания для учащихся, демонстрирует на интерактивной доске модели предков человека, современных людей разных рас, национальностей и профессий.

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Систематизация полученных знаний.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Составление кластера, отражающего ступени происхождения человека от низших форм к высшим.


Методы обучения

ИКТ, наглядные

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Интерактивная доска.

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Организация и проверка деятельности учащихся.

Основные виды деятельности учителя

Даёт задание, проверяет выполнение задания путём составления совместного кластера на интерактивной доске.

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Прохождение теста.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

компьютер

Методы контроля

Компьютерная проверка.

Способы коррекции

Повторное прохождение теста.

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Организация компьютерного тестирования.

Основные виды деятельности учителя

Подготовка теста.

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

5 минут

Учитель:

 1.Предлагает вспомнить тему и задачи урока

2.Предагает учащимся оценить личный вклад каждого и отметить наиболее активных учащихся




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!