ОБЩАЯ ЧАСТЬ Кушнерёва Оксана Олеговна г.Гагарин |
Предмет | билогия | Класс | 9 |
Тема урока | Происхождение человека |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
называть основные направления эволюции человека, давать характеристику видов человека, выделять биологические особенности современного человека, называть признаки отличия между древним и современным человеком, вскрывать причины, которые повлияли на развитие современного человеческого общества. | - регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; - коммуникативные: слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи; - познавательные: работать с учебником; находить отличия; объяснять значения новых терминов; сравнивать и выделять существенные признаки. | - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; - выражать положительное отношение к процессу познания: |
Решаемые учебные проблемы | Формирование научной картины появления и развития человека на Земле. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Происхождение человека. Предки человека: австралопитек, Человек умелый, неандерталец, кроманьонец. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ,цифровых ресурсов | Мультимедийный банк интерактивной доски, текстовые материалы. |
Методическое назначение средств ИКТ | Актуализация знаний учащихся, организация работы в группах, практикум. |
Аппаратное и программное обеспечение | мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска |
Образовательные интернет-ресурсы | Мультимедийный банк интерактивной доски, «ЯКласс», ebio.ru, nsportal.ru |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Человек является частью живой природы. Человек имеет черты сходства с обезьянами. |
Длительность этапа | 5 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | беседа по актуализации знаний, фрагмент фильма «Происхождение человека» |
Методы обучения | ИКТ, наглядные, словесные |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | мультимедийный проектор, компьютер |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организация беседы, направленной на актуализацию знаний и постановку целей и задач урока. |
Основные виды деятельности учителя | Проводит беседу по актуализации знаний, показывает фрагмент фильма «Происхождение человека», |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Знакомство с предками человека. Формирования понятия, что сегодня на планете только один вид человека и все люди равны. |
Длительность этапа | 15 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Самостоятельная работа в группах. Анализ предложенного текста и выделение существенных признаков предков человека. |
Методы обучения | ИКТ, наглядные, словесные |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Интерактивная доска, текстовая информация о предках человека. |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая. |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организация работы в группах. |
Основные виды деятельности учителя | Заранее готовит задания для учащихся, демонстрирует на интерактивной доске модели предков человека, современных людей разных рас, национальностей и профессий. |
ЭТАП 3. Практикум |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Систематизация полученных знаний. |
Длительность этапа | 10 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Составление кластера, отражающего ступени происхождения человека от низших форм к высшим. |
Методы обучения | ИКТ, наглядные |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Интерактивная доска. |
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организация и проверка деятельности учащихся. |
Основные виды деятельности учителя | Даёт задание, проверяет выполнение задания путём составления совместного кластера на интерактивной доске. |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
Длительность этапа | 5 минут |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Прохождение теста. |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | компьютер |
Методы контроля | Компьютерная проверка. |
Способы коррекции | Повторное прохождение теста. |
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организация компьютерного тестирования. |
Основные виды деятельности учителя | Подготовка теста. |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | 5 минут Учитель: 1.Предлагает вспомнить тему и задачи урока 2.Предагает учащимся оценить личный вклад каждого и отметить наиболее активных учащихся |