СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Понятие о плане местности. Масштаб"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта данного урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС, содержит описание основных этапов урока, планируемые предметные и метапредметные результаты, универсальные учебные действия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Понятие о плане местности. Масштаб"»

ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ КАК ТРЕБОВАНИЕ ФГОС



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме
Понятие о плане местности. Масштаб.

ФИО Нефёдова Елена Ивановна

Место работы ГБОУ СОШ №3 “ОЦ” с.Кинель-Черкассы Самарской области

Должность учитель географии, истории, обществознания.

Предмет География

Класс 6

Тема План местности. номер урока в теме №1

Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова География. Начальный курс. М.: “Дрофа”, 2014.

Цель урока: Сформировать представление о видах изображения Земли на плоскости, плане местности, сформировать умение читать план местности, распознаванть объекты с помощью условных знаков, определять расстояния между географическими объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба.

Планируемые результаты:

личностные: формирование мотивации к учебной деятельности, интереса к новой информации, применение её на практике. Осознание ценности географических знаний для практической деятельности людей

предметные: Научатся называть существенные признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба.

Получат возможность научиться определять расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать и описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков

Формируемые метапредметные УУД:

коммуникативные: участвуют в коллективном поиске, обмениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи.

регулятивные: принимают учебную задачу, предлагают помощь и струдничество.

познавательные: описывают и сравнивают объекты, дают определения понятиям, делают выводы и умозаключения.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Практикум

Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные

Техническое оборудование и наглядные средства обучения: проектор, ноутбук, учебник, электронное приложение к учебнику, презентация

Структура и ход занятия

  1. Мотивация учебной деятельности: учитель создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки, учащиеся слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются их сформулировать.

  2. Актулизация знаний: учитель организует беседу о причинах смены дня и ночи, создает ситуацию для понимания необходимости плана местности, учащиеся отвечают на вопросы.

  3. Изучение нового материала: учитель показывает слайды электронного приложения “Виды изображений поверхности Земли”, комментирует новую информацию, учащиеся обсуждают ее, задают уточняющие вопросы. Учитель организует работу по выполнению задания в учебнике на с.12, учащиеся рассматривают условные знаки, отвечают на вопросы. Учитель организует работу с планом на форзаце учебника, учащиеся описывают местность по ее изображению на плане. Учитель организует работу с рис.7 на с.14 учебника, учащиеся рассматривают рисунок, отвечают на вопросы. Учитель организует работу по переводу численного масштаба в именованный и наоборот, учащиеся отрабатывают это умение.

  4. Закрепление изученного: Учитель организует работу по выполнению практикума “Изображение здания школы в масштабе”, учащиеся выполняют задание.

  5. Подведение итогов: Учитель определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль”, учащиеся выполняют задание, записываю Д/З.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!