Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Понятие о плане местности. Масштаб"»
ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ КАК ТРЕБОВАНИЕ ФГОС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме
Понятие о плане местности. Масштаб.
ФИО Нефёдова Елена Ивановна
Место работы ГБОУ СОШ №3 “ОЦ” с.Кинель-Черкассы Самарской области
Должность учитель географии, истории, обществознания.
Предмет География
Класс 6
Тема План местности. номер урока в теме №1
Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова География. Начальный курс. М.: “Дрофа”, 2014.
Цель урока: Сформировать представление о видах изображения Земли на плоскости, плане местности, сформировать умение читать план местности, распознаванть объекты с помощью условных знаков, определять расстояния между географическими объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба.
Планируемые результаты:
− личностные: формирование мотивации к учебной деятельности, интереса к новой информации, применение её на практике. Осознание ценности географических знаний для практической деятельности людей
− предметные: Научатся называть существенные признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба.
Получат возможность научиться определять расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать и описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков
Формируемые метапредметные УУД:
− коммуникативные: участвуют в коллективном поиске, обмениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи.
− регулятивные: принимают учебную задачу, предлагают помощь и струдничество.
− познавательные: описывают и сравнивают объекты, дают определения понятиям, делают выводы и умозаключения.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Практикум
Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные
Техническое оборудование и наглядные средства обучения: проектор, ноутбук, учебник, электронное приложение к учебнику, презентация
Структура и ход занятия
Мотивация учебной деятельности: учитель создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки, учащиеся слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются их сформулировать.
Актулизация знаний: учитель организует беседу о причинах смены дня и ночи, создает ситуацию для понимания необходимости плана местности, учащиеся отвечают на вопросы.
Изучение нового материала: учитель показывает слайды электронного приложения “Виды изображений поверхности Земли”, комментирует новую информацию, учащиеся обсуждают ее, задают уточняющие вопросы. Учитель организует работу по выполнению задания в учебнике на с.12, учащиеся рассматривают условные знаки, отвечают на вопросы. Учитель организует работу с планом на форзаце учебника, учащиеся описывают местность по ее изображению на плане. Учитель организует работу с рис.7 на с.14 учебника, учащиеся рассматривают рисунок, отвечают на вопросы. Учитель организует работу по переводу численного масштаба в именованный и наоборот, учащиеся отрабатывают это умение.
Закрепление изученного: Учитель организует работу по выполнению практикума “Изображение здания школы в масштабе”, учащиеся выполняют задание.
Подведение итогов: Учитель определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль”, учащиеся выполняют задание, записываю Д/З.