СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии «Масштаб и его виды» в 5 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Технологическая карта урока географии «Масштаб и его виды» в 5 классе

Класс: 5 –а                    5-б

Урок №12       Тема урока: Масштаб и его виды.

 

Цель урока: сформировать представление о масштабе и его обозначении на плане; сформировать понятие  о том,  как  используется план в практической деятельности человека.

 Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные: называть масштаб глобуса и карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой; определять расстояния по глобусу и карте;

 Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

 Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

. Техническое оборудование:   атласы, линейка ПК, телевизор, презентация.

 

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаы

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование системы знаний о масштабе

Использовать устную речь для аргументированного ответа

2

Проверка домашнего задания

Используя знания, — ответьте на вопросы.

 

 

Демонстрируют знания по пройденному материалу.Р,П

 

Развитие мотивов учебной деятельности

 

Формирование умений делать умозаключения

Умение определять успешность выполнения своего  

 

 

3

 

 

Актуализация темы

Демонстрация видеоурока  по теме: «Масштаб»

- что такое масштаб? (это число, которое показывает во сколько раз расстояние на

местности  уменьшено при изображении его на плане)

. Где на плане записывают масштаб? (масштаб указывают в нижнем правом углу плана)

 

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

 

 

 

 

 

 

 

Формирование навыков коммуникативной компетентности.

Готовность к самообразованию

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении

Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения

Получать информацию в результате смыслового прочтения текста

4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника.

 -Формулировать понятие масштаб.

-Объяснять что такое линейный, числены и именованный масштабы?

(Подводит к выводу, что такое масштаб)

-Расскажите, для чего используют масштаб?

 

 

Работают с текстом учебника, термин «Масштаб», виды масштаба. (П),

оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

 

 

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Формулируют практические навыки вывод.(Р,Л)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Формирование умений давать аргументированный ответ

Формирование навыков коммуникативной компетентности

 

 

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование умений самостоятельной работы.

Формирование умений работы с текстом учебника Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач

Работать в группах по решению общей задачи

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Аргументирование своего ответа

5

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) Слайд №12,13,14

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

Формирование здорового образа жизни

 

Технически правильно выполнять двигательные действия

6

Практикум

1. Выполните задания (слайд №15 )

-Обсудите полученные ответы.

 

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П)

Саморегуляция, самооценивание

Построение речевого высказывания в устной форме

Использовать устную речь для аргументированного ответа

7

Рефлексия

Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:

зеленый–я работал отлично, мне всё понятно;

желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось;

красный – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с комментариями.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации

8

Домашнее

задание

Комментирует

Д/з §1 9, Вопросы и задания после параграфа

Записывают

домашнее задание

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации

 

 

 

 

 

 Материалы к уроку:

 1. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в 1 см -5 см и затем по масштабу в 1 см- 10 м.

2. Длина Волги составляет 3700 км, Оби - 4000 км, Енисея- 3800 км, Лены - 4300 км. Изобразите размеры этих рек прямыми линиями В масштабе 1 мм = 100 км.

3. Один сантиметр на плане соответствует расстоянию 100 м Начертите в тетради линейный масштаб и найдите соответствующий численный масштаб.

4. Переведите численные масштабы 1:500, 1:15 000 и 1:1500 000 в линейные и именованные.

5. На плане расстояние между двумя деревнями составляет 5,2 см. Чему равно расстояние в действительности, если численный масштаб плана 1: 100 000?

6. Сколько времени потребуется на переход из одного селения в другое, если расстояние между этими селениями на план масштаба 1:50 000 составляет 15 см, а скорость передвижения равна 5 км/час?

Практическая работа:

Начертите  план  учительского  стола  в  мас­штабе в 1 сантиметре 10 сантиметров.

Для этого:

  1. Измерьте стол линейкой и запишите в тет­ради длину и ширину стола

       Один ученик измеряет длину стола (110 см), другой ученик измеряет ширину стола (70 см)

  1.  Самостоятельно разделите полученные числа на 10 (вспомнить правило деления на 10);

      запи­шите ответы в тетради:  длина стола на плане ________________(110см : 10 =11 см),

                                                       ширина стола на плане _______________(70 см : 10 = 7 см).

  1. Начертите план в тетради: (высокомотивированные учащиеся выполняют задание по плану самостоятельно, мотивированным  оказывается пошаговая помощь, взаимопомощь)
  • положите   линейку   горизонтально   на лист тетради;
  • от 0 вправо отложите отрезок,  равный длине стола на плане;
  • от начала первого отрезка вниз отложи­те второй отрезок, равный ширине сто­ла на плане;
  • достройте по линейке прямоугольник,

запишите масштаб.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии «Масштаб и его виды» в 5 классе»


Технологическая карта урока географии «Масштаб и его виды» в 5 классе

Класс: 5 –а 5-б

Урок №12 Тема урока: Масштаб и его виды.

Цель урока: сформировать представление о масштабе и его обозначении на плане; сформировать понятие о том, как используется план в практической деятельности человека.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные: называть масштаб глобуса и карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой; определять расстояния по глобусу и карте;

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

. Техническое оборудование: атласы, линейка ПК, телевизор, презентация.


Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаы

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование системы знаний о масштабе

Использовать устную речь для аргументированного ответа

2

Проверка домашнего задания

Используя знания, — ответьте на вопросы.



Демонстрируют знания по пройденному материалу.Р,П


Развитие мотивов учебной деятельности

Формирование умений делать умозаключения

Умение определять успешность выполнения своего





3





Актуализация темы

Демонстрация видеоурока по теме: «Масштаб»

- что такое масштаб? (это число, которое показывает во сколько раз расстояние на

местности уменьшено при изображении его на плане)

. Где на плане записывают масштаб? (масштаб указывают в нижнем правом углу плана)

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)














Формирование навыков коммуникативной компетентности.

Готовность к самообразованию

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
















Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении

Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения

Получать информацию в результате смыслового прочтения текста

4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника.

-Формулировать понятие масштаб.

-Объяснять что такое линейный, числены и именованный масштабы?

(Подводит к выводу, что такое масштаб)

-Расскажите, для чего используют масштаб?




Работают с текстом учебника, термин «Масштаб», виды масштаба. (П),

оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)





Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Формулируют практические навыки вывод.(Р,Л)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Формирование умений давать аргументированный ответ

Формирование навыков коммуникативной компетентности





Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование умений самостоятельной работы.

Формирование умений работы с текстом учебника Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач

Работать в группах по решению общей задачи

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Аргументирование своего ответа

5

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) Слайд №12,13,14

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

Формирование здорового образа жизни


Технически правильно выполнять двигательные действия

6

Практикум

1. Выполните задания (слайд №15 )

-Обсудите полученные ответы.


Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П)

Саморегуляция, самооценивание

Построение речевого высказывания в устной форме

Использовать устную речь для аргументированного ответа

7

Рефлексия

Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:

зеленый–я работал отлично, мне всё понятно;

желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось;

красный – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с комментариями.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации

8

Домашнее

задание

Комментирует

Д/з §1 9, Вопросы и задания после параграфа

Записывают

домашнее задание

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации











Материалы к уроку:

1. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в 1 см -5 см и затем по масштабу в 1 см- 10 м.

2. Длина Волги составляет 3700 км, Оби - 4000 км, Енисея- 3800 км, Лены - 4300 км. Изобразите размеры этих рек прямыми линиями В масштабе 1 мм = 100 км.

3. Один сантиметр на плане соответствует расстоянию 100 м Начертите в тетради линейный масштаб и найдите соответствующий численный масштаб.

4. Переведите численные масштабы 1:500, 1:15 000 и 1:1500 000 в линейные и именованные.

5. На плане расстояние между двумя деревнями составляет 5,2 см. Чему равно расстояние в действительности, если численный масштаб плана 1: 100 000?

6. Сколько времени потребуется на переход из одного селения в другое, если расстояние между этими селениями на план масштаба 1:50 000 составляет 15 см, а скорость передвижения равна 5 км/час?

Практическая работа:

Начертите план учительского стола в мас­штабе в 1 сантиметре 10 сантиметров.

Для этого:

  1. Измерьте стол линейкой и запишите в тет­ради длину и ширину стола

Один ученик измеряет длину стола (110 см), другой ученик измеряет ширину стола (70 см)

  1. Самостоятельно разделите полученные числа на 10 (вспомнить правило деления на 10);

запи­шите ответы в тетради: длина стола на плане ________________(110см : 10 =11 см),

ширина стола на плане _______________(70 см : 10 = 7 см).

  1. Начертите план в тетради: (высокомотивированные учащиеся выполняют задание по плану самостоятельно, мотивированным оказывается пошаговая помощь, взаимопомощь)

  • положите линейку горизонтально на лист тетради;

  • от 0 вправо отложите отрезок, равный длине стола на плане;

  • от начала первого отрезка вниз отложи­те второй отрезок, равный ширине сто­ла на плане;

  • достройте по линейке прямоугольник,

запишите масштаб.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!