СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Знакомимся с новыми действиями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с новыми действиями" Урок проводится  в фрме игры "Зимние забавы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Знакомимся с новыми действиями"»

Математика 2 класс УМК «Планета знаний»

Урок – игра

Повторение и обобщение изученного по теме: «Знакомимся с новыми действиями».

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин.)


Звучит «Зимняя сказка»


Снегом замела дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же это?


- Поднимите руку, кто любит зиму?


- В народе её ласково называют «зимушкой». Несмотря на её иногда суровый и холодный нрав.


- Отгадайте загадки:


Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

 

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

  

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой, 
Меня били, колотили! 
Ледяной водой облили, 
И скатились все потом 
С моего горба гуртом. 
(Горка)


-Ребята,  что объединяет все эти слова?


-А какие зимние забавы или игры вы знаете?

- Я предлагаю вам сейчас отправится в Снежный город, где нас ждут зимние развлечения.

- Вы готовы?

-Но наши зимние забавы будут математические.



Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!


Слайд 1

Перед нами ледяной город





Настраиваются на активную работу на уроке.



- Зима



-



2. Сообщение темы и цели


Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

- Кто нас встречает?

(переход по гиперссылке)


Слайд 2

-Из каких геометрических фигур он состоит?


-Что он держит в руках?


-Что мы сегодня будем делать?


Повторим все, что мы знаем про новые действия и проверим свои знания




- За каждое выполненное задание мы будем получать снежинку(висят на доске)









снеговик





круг, квадрат, треугольник, прямая линия

Знаки действия умножения и деления


Повторим все, что мы знаем про новые действия и проверим свои знания


3. Закрепление учебного материала

- Чтобы попасть в Снежный город надо пройти испытание.

(переход по гиперссылке)

Слайд 3,4,5

Тест

Приложение 1


-В словаре Ожегова читаем:

Успех- удача в достижении чего-нибудь;

Хороший результат в работе, учебе.


- Я желаю вам успеха. Все знания, которые есть у вас, вам сегодня пригодятся.


-Вот мы и в снежном городе.


Слайд 4

Нас ждет первая игра:


Мы в сугробах прокопали
Лабиринты-тропки,
Переходы, тупики,
Развороты, горки

-Предлагаю вам пройти по снежному лабиринту.

(открываю тренажер в учебнике)

Игра «Лабиринт»


Слайд 4

















1 снежинка

М















Сигнальные карточки

2 снежинка

О



А сейчас будем мы играть,
В ворота шайбы забивать!

Игра «Хоккей» (переход по гиперссылке)

(работа в паре)

Приложение 2

(дети получают карточку)





Самопроверка

3 снежинка

Л


Я большой любитель санок. Встану утром спозаранок,

Обзвоню своих ребят и девчонок – всех подряд

Будем вместе веселиться, нужно только вниз скатиться.

Если есть у снега корка – то тогда готова… горка

(переход по гиперссылке)

Кто любит кататься на горке? А сейчас мы прокатимся с необычной горки. У нас три ряда и три горки.

Но прежде чем взобраться и прокатиться с них мы должны найти значения выражений

Каждый ряд получает листочек и по цепочке решают.

Приложение 3

Каждый из вас решает по одному выражению. Работаем быстро и правильно. Взяли ручки. Вперед!


(Работы вывешиваются на доску и проверяются)

- Найди лишнее число.



4 снежинка

О



















5 снежинка

Д

Физкультминутка

«Четный – нечетный»

5, 9,54,21,30,8,43,24,18,3.


А сейчас ,ребята, мы будем строить снежную крепость.

Надо вставить знаки арифметического действия.

-Какие знаки вы знаете?

(работа в группе)

Приложение 4

6 снежинка

Ц


Зимой забава есть одна.  
В ней меткость, ловкость всем нужна.  
А как «снаряды» называешь,  
Что лепишь и в друзей бросаешь? 

Приложение 4

Игра в снежки

( у учителя комья с текстом задачи)

1.На одной кормушке было 5 синиц, а на другой в двое больше. Сколько синиц на второй кормушке?

2. На кормушке было 5 синиц, а воробьев на 2 больше. Сколько воробьев на кормушке?

3.Ребята слепили 15 снежных комов и сделали из них 5 одинаковых снеговиков. Из скольких комов сделан каждый снеговик?

4.Маша, Коля и Лена слепили одинаковое количество снежков. Всего 60 снежков. Сколько слепил каждый?

5. На каждой ветке сидит по 6 птиц. Сколько птиц на 3 таких ветках?

6. С горки скатились 5 мальчиков и 3 девочки. На сколько мальчиков больше чем девочек?






7 снежинка

Ы




Сигнальная карточка


х


+


:



:


Х



-

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?


-Ну а теперь пора возвращаться в класс.

-Вам понравилась игра?

- А что вам особенно понравилось?

-Посмотрите мы сегодня МОЛОДЦЫ

-А теперь попробуйте оценить свою работу.

У вас на столе лежат смайлики, выберете с каким настроением вы заканчиваете наше занятие?















































Приложение 1



Тест

Фамилия _______________

  1. Сложение одинаковых слагаемых называется:

у) умножением;

б) делением;

в) сложением.


  1. От перестановки множителей произведение:

а) увеличивается;

к) уменьшается;

с) не изменяется.



  1. При умножении на какое число ты всегда

получишь это же число?

т) на 0;

п) на 1;

р) на 5.



  1. Деление - это действие, обратное:

г) сложению;

е) умножению;

д) вычитанию.



  1. К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение:

ж) 6 . 2;

ф) 2 . 5;

х) 2 . 6.





































Приложение 2

7 х 2 =

28 : 2 =

2 х 9 =

0 х 9 =

1 х 8 =

0 + 15 =

30 : 2 =

26 – 12 =

15 – 0 =

21 – 6 =



Приложение 3

5 2 = 10 16 8 = 8 10 2 = 5

10 2 = 8 4 4 = 16 2 5 = 10

8 2 = 4 4 2 = 8 8 2 = 10

8 2 = 16 16 2 = 8 10 5 = 5





5 2 = 10 16 8 = 8 10 2 = 5

10 2 = 8 4 4 = 16 2 5 = 10

8 2 = 4 4 2 = 8 8 2 = 10

8 2 = 16 16 2 = 8 10 5 = 5







5 2 = 10 16 8 = 8 10 2 = 5

10 2 = 8 4 4 = 16 2 5 = 10

8 2 = 4 4 2 = 8 8 2 = 10

8 2 = 16 16 2 = 8 10 5 = 5



Приложение 4

































































































Стр. 12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!