Повторение и обобщение изученного по теме: «Знакомимся с новыми действиями».
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) Звучит «Зимняя сказка» Снегом замела дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто же это? - Поднимите руку, кто любит зиму? - В народе её ласково называют «зимушкой». Несмотря на её иногда суровый и холодный нрав. - Отгадайте загадки: Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (Коньки) Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка) -Ребята, что объединяет все эти слова? -А какие зимние забавы или игры вы знаете? - Я предлагаю вам сейчас отправится в Снежный город, где нас ждут зимние развлечения. - Вы готовы? -Но наши зимние забавы будут математические. Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Слайд 1 Перед нами ледяной город | Настраиваются на активную работу на уроке. - Зима - |
2. Сообщение темы и цели Появился во дворе он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель… - Кто нас встречает? (переход по гиперссылке) Слайд 2 -Из каких геометрических фигур он состоит? -Что он держит в руках? -Что мы сегодня будем делать? Повторим все, что мы знаем про новые действия и проверим свои знания - За каждое выполненное задание мы будем получать снежинку(висят на доске) | снеговик круг, квадрат, треугольник, прямая линия Знаки действия умножения и деления Повторим все, что мы знаем про новые действия и проверим свои знания |
3. Закрепление учебного материала - Чтобы попасть в Снежный город надо пройти испытание. (переход по гиперссылке) Слайд 3,4,5 Тест Приложение 1 -В словаре Ожегова читаем: Успех- удача в достижении чего-нибудь; Хороший результат в работе, учебе. - Я желаю вам успеха. Все знания, которые есть у вас, вам сегодня пригодятся. -Вот мы и в снежном городе. Слайд 4 Нас ждет первая игра: Мы в сугробах прокопали Лабиринты-тропки, Переходы, тупики, Развороты, горки -Предлагаю вам пройти по снежному лабиринту. (открываю тренажер в учебнике) Игра «Лабиринт» Слайд 4 | 1 снежинка М Сигнальные карточки 2 снежинка О |
А сейчас будем мы играть, В ворота шайбы забивать! Игра «Хоккей» (переход по гиперссылке) (работа в паре) Приложение 2 (дети получают карточку) | Самопроверка 3 снежинка Л |
Я большой любитель санок. Встану утром спозаранок, Обзвоню своих ребят и девчонок – всех подряд Будем вместе веселиться, нужно только вниз скатиться. Если есть у снега корка – то тогда готова… горка (переход по гиперссылке) Кто любит кататься на горке? А сейчас мы прокатимся с необычной горки. У нас три ряда и три горки. Но прежде чем взобраться и прокатиться с них мы должны найти значения выражений Каждый ряд получает листочек и по цепочке решают. Приложение 3 Каждый из вас решает по одному выражению. Работаем быстро и правильно. Взяли ручки. Вперед! (Работы вывешиваются на доску и проверяются) - Найди лишнее число. | 4 снежинка О 5 снежинка Д |
Физкультминутка «Четный – нечетный» 5, 9,54,21,30,8,43,24,18,3. | |
А сейчас ,ребята, мы будем строить снежную крепость. Надо вставить знаки арифметического действия. -Какие знаки вы знаете? (работа в группе) Приложение 4 | 6 снежинка Ц |
Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? Приложение 4 Игра в снежки ( у учителя комья с текстом задачи) 1.На одной кормушке было 5 синиц, а на другой в двое больше. Сколько синиц на второй кормушке? 2. На кормушке было 5 синиц, а воробьев на 2 больше. Сколько воробьев на кормушке? 3.Ребята слепили 15 снежных комов и сделали из них 5 одинаковых снеговиков. Из скольких комов сделан каждый снеговик? 4.Маша, Коля и Лена слепили одинаковое количество снежков. Всего 60 снежков. Сколько слепил каждый? 5. На каждой ветке сидит по 6 птиц. Сколько птиц на 3 таких ветках? 6. С горки скатились 5 мальчиков и 3 девочки. На сколько мальчиков больше чем девочек? | 7 снежинка Ы Сигнальная карточка х + : : Х - |
Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто в путешествии отличился? -Ну а теперь пора возвращаться в класс. -Вам понравилась игра? - А что вам особенно понравилось? -Посмотрите мы сегодня МОЛОДЦЫ -А теперь попробуйте оценить свою работу. У вас на столе лежат смайлики, выберете с каким настроением вы заканчиваете наше занятие? | |
в) сложением.
с) не изменяется.
р) на 5.
д) вычитанию.
Стр. 12