СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 10 РЕЖИМ ДНЯ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 10 Режим дня и личная гигиена человека

Цели деятельности учителя

Формировать первичное представление о правилах личной гигиены; познакомить с необходимостью соблюдения режима дня и личной гигиены

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды  контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение учащихся в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся в шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнение команды «Вольно!»

Знакомит с командой «Вольно!». Формулирует задания, обращает внимание на то, что стоять можно более расслабленно в стойке ноги врозь, руки за спиной, скрепленные в «замок»

Выполняют команды: «Равняйсь!», «Смирно!».

Знакомятся с командой «Вольно!»

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им бескорыстную помощь.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Беседа на тему «Режим дня школьника и его личная гигиена».

Проводит беседу и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что каждому человеку необходимо соблюдать  режим дня и личную гигиену.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются

в устной форме о том, как планировать свой режим дня и организовать свой активный отдых;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Устные ответы.

 

Ходьба с заданием с переходом на бег.

 

 

 

 

 

 

Упражнения на развитие координации.

 

 

 

 

Игровая разминка для развития внимания.

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Два Мороза» (см.Приложение 1)

Даёт команду: «Класс, направо! Налево в обход шагом марш!», затем: «Бегом марш!»; бег (2 мин).

 

 

 

 

Даёт команду перейти на шаг и начать выполнять круговые движения головой.

 

 

 

Проводит игровую разминку «Запрещенное движение». Объясняет учащимся, что можно выполнять все движения и принимать все положения, кроме одного – чтобы обе руки находились вверху, и показывает это положение.

Объясняет правила подвижной игры «Два Мороза» и проводит игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Идут один круг шагом, два шага на носках, два шага на пятках. Переходят на бег.

Делают повороты головой в одну сторону, затем в другую.

Выполняют движения разминки. Кто ошибется, делает один небольшой шаг вперед.

Участвуют в игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтальная.

 

 

Индивидуальная, фронтальная.

 

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; формулируют вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия

Выполнение действий по инструкции.

 

 

Сравнение результата с образцом.

 

Выполнение действий по инструкции.

 

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Выполнение упражнений, различных по рит-му (см приложение 2).

 

Выполнить ходьбу с заданием

Показывает и поясняет упражнения. Проводит комплекс упражнений.

 

 

Проводит построение.

Формулирует задание.

Контролирует правильное выполнение движений с закрытыми глазами

Выполняют упражнения, соблюдая заданный ритм.

Шагают в колонне по кругу: три шага с открытыми глазами, три – с закрытыми

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника,  по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: 

– Для чего нужен человеку режим дня?

– Какие ритмы выполнения упражнений вы сегодня запомнили?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

Приложение  1

Подвижная игра «Два Мороза»

 

Выбранные водящие похлопывают друг друга по плечу на каждое слово в сочетании с текстом. Дети в это время делают легкие негромкие хлопки тоже на каждое слово, сохраняя ритм текста («молодые» и «удалые» требуют по два хлопка).

Водящие.   Мы два брата молодые,

                        Два Мороза удалые.

1-й водящий. Я – Мороз Красный Нос. (Дети хлопают.)

2-й водящий. Я – Мороз Синий Нос. (Дети хлопают.)

Водящие.   Кто из вас решится

                        В путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором). Не боимся мы угроз! (Грозят пальцем правой руки.)

                         И не страшен нам мороз! (Грозят пальцем левой руки.)

 

 

Приложение 2

Комплекс упражнений, различных по ритму

 

1. И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх (обратить внимание на тех, кто ошибся, и проследить за тем, чтобы они сделали шаг вперед); 4 – и. п. (Повторить 8 раз, используя разные ритмы отсчета.)

2. Упражнение «Моторчик» (см. Приложение  к технологической карте урока 9).

3. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – наклон вправо с поворотом, правая рука вперед, как бы толкает стену; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5–8 – то же в другую сторону. (Повторить 4 раза.)

4. И. п. – о. с. 1–4 – движение «волна» туловищем вперед (как бы подлезая под препятствие, ноги при этом остаются на месте) и вернуться в и. п. (Повторить 4 раза в медленном темпе.)

5. И. п. – о. с. 1 – наклон вперед, руки вверх (отметить ошибающихся); 2 – наклон, руки в стороны; 3 – наклон, руки вверх; 4 – наклон, руки в стороны. Можно поднять сначала правую руку вверх, затем левую, чтобы немного запутать учеников (смотреть, чтобы никто не ошибался). (Повторить 4 раза.)

6. Прыжки из и. п. – о. с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой; 2 – прыжок в и. п. (Повторить 8 раз.) перейти на ходьбу на месте и остановиться. Обратить внимание на детей. Если все сразу догадались, то хлопки выполняются перед грудью.

7. И. п. – о. с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь; 2 – прыжок в стойку ноги скрестно, правая впереди; 3 – прыжок в стойку ноги врозь; 4 – в стойку ноги скрестно, левая впереди. (Повторить 8 раз, постепенно увеличивая скорость выполнения.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.

Учащиеся должны внимательно выполнять упражнения, соблюдать ритм выполнения.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 10 РЕЖИМ ДНЯ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА»

Технологическая карта урока 10
Режим дня и личная гигиена человека

Цели деятельности учителя

Формировать первичное представление о правилах личной гигиены; познакомить с необходимостью соблюдения режима дня и личной гигиены

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение учащихся в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся
к уроку, озвучивает тему
и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся
в шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнение команды «Вольно!»

Знакомит с командой «Вольно!». Формулирует задания, обращает внимание на то, что стоять можно более расслабленно в стойке ноги врозь, руки за спиной, скрепленные в «замок»

Выполняют команды: «Равняйсь!», «Смирно!».

Знакомятся с командой «Вольно!»

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им бескорыстную помощь.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Беседа на тему «Режим дня школьника и его личная гигиена».

Проводит беседу и наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что каждому человеку необходимо соблюдать режим дня
и личную гигиену.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются

в устной форме о том, как планировать свой режим дня и организовать свой активный отдых;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Устные ответы.


Ходьба с заданием
с переходом на бег.







Упражнения на развитие координации.





Игровая разминка для развития внимания.







Подвижная игра «Два Мороза» (см.Приложение 1)

Даёт команду: «Класс, направо! Налево в обход шагом марш!», затем: «Бегом марш!»; бег (2 мин).





Даёт команду перейти на шаг и начать выполнять круговые движения головой.




Проводит игровую разминку «Запрещенное движение». Объясняет учащимся, что можно выполнять все движения и принимать все положения, кроме одного – чтобы обе руки находились вверху, и показывает это положение.

Объясняет правила подвижной игры «Два Мороза»
и проводит игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Идут один круг шагом, два шага
на носках, два шага
на пятках. Переходят
на бег.

Делают повороты головой в одну сторону, затем в другую.

Выполняют движения разминки. Кто ошибется, делает один небольшой шаг вперед.

Участвуют в игре















Индивидуальная, фронтальная.



Индивидуальная, фронтальная.


Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; формулируют вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия

Выполнение действий по инструкции.



Сравнение результата с образцом.


Выполнение действий по инструкции.


Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Выполнение упражнений, различных по рит-му (см приложение 2).


Выполнить ходьбу
с заданием

Показывает и поясняет упражнения. Проводит комплекс упражнений.



Проводит построение.

Формулирует задание.

Контролирует правильное выполнение движений с закрытыми глазами

Выполняют упражнения, соблюдая заданный ритм.

Шагают
в колонне по кругу: три шага
с открытыми глазами, три – с закрытыми

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Для чего нужен человеку режим дня?

– Какие ритмы выполнения упражнений вы сегодня запомнили?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке




Приложение 1

Подвижная игра «Два Мороза»


Выбранные водящие похлопывают друг друга по плечу на каждое слово в сочетании с текстом. Дети в это время делают легкие негромкие хлопки тоже на каждое слово, сохраняя ритм текста («молодые» и «удалые» требуют по два хлопка).

Водящие. Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й водящий. Я – Мороз Красный Нос. (Дети хлопают.)

2-й водящий. Я – Мороз Синий Нос. (Дети хлопают.)

Водящие. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором). Не боимся мы угроз! (Грозят пальцем правой руки.)

И не страшен нам мороз! (Грозят пальцем левой руки.)



Приложение 2

Комплекс упражнений, различных по ритму


1. И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх (обратить внимание на тех, кто ошибся, и проследить за тем, чтобы они сделали шаг вперед); 4 – и. п. (Повторить 8 раз, используя разные ритмы отсчета.)

2. Упражнение «Моторчик» (см. Приложение к технологической карте урока 9).

3. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – наклон вправо с поворотом, правая рука вперед, как бы толкает стену; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5–8 – то же в другую сторону. (Повторить 4 раза.)

4. И. п. – о. с. 1–4 – движение «волна» туловищем вперед (как бы подлезая под препятствие, ноги при этом остаются на месте) и вернуться в и. п. (Повторить 4 раза в медленном темпе.)

5. И. п. – о. с. 1 – наклон вперед, руки вверх (отметить ошибающихся); 2 – наклон, руки в стороны; 3 – наклон, руки вверх; 4 – наклон, руки
в стороны. Можно поднять сначала правую руку вверх, затем левую, чтобы немного запутать учеников (смотреть, чтобы никто не ошибался). (Повторить 4 раза.)

6. Прыжки из и. п. – о. с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой; 2 – прыжок в и. п. (Повторить 8 раз.) перейти на ходьбу
на месте и остановиться. Обратить внимание на детей. Если все сразу догадались, то хлопки выполняются перед грудью.

7. И. п. – о. с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь; 2 – прыжок в стойку ноги скрестно, правая впереди; 3 – прыжок в стойку ноги врозь; 4 – в стойку ноги скрестно, левая впереди. (Повторить 8 раз, постепенно увеличивая скорость выполнения.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.

Учащиеся должны внимательно выполнять упражнения, соблюдать ритм выполнения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!