Технологическая карта с методической структурой урока Технологическая карта урока по теме: «Углеводороды».
Предмет: химия
Учитель химии: Кабакова М.В.
Класс: 10 класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Тема. Углеводороды
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Углеводороды», способствовать расширению и конкретизации представлений об углеводородах
Задачи:
образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения, химических свойствах, способах получения углеводородов, расширить знания учащихся о применении углеводородов и их производных в жизни человека, сформировать целостную картину о генетической взаимосвязи углеводородов;
развивающие: создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, применять знания на практике в процессе решения задач проблемного содержания; развивать коммуникативные умения в ходе коллективной работы, формировать творческое отношение к учебной деятельности;
воспитательные: воспитывать чувства товарищества, умение работать в коллективе, формировать межличностные отношения через работу в группах, способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности.
УУД - личностные УУД (применяют правила делового сотрудничества, оценивают собственную учебную деятельность)
- регулятивные (прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала)
- коммуникативные (планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга,
согласовывают действия с товарищами, используют речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, оценка различных точек зрения)
- познавательные (общеучебные - ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для
выполнения заданий);
- логические – определение объектов анализа, оперирование понятиями, дополняют и расширяют имеющие знания об
Планируемые результаты.
знать важнейшие химические понятия: пространственное строение молекул, гомология, структурная изомерия,
классификацию УВ, основные типы химических реакций, способы получения УВ, применение, делать выводы,
отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;
уметь применять полученные знания, умения и навыки об УВ при решении заданий, упражнений, вступать в
речевое общение, работать с книгой.
Личностные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде, сотрудничество с
товарищами в процессе совместной деятельности, умение обсуждать, анализировать, осуществлять поиск
нужной информации, выделять главное.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, составлять план действий, корректировать урочную деятельность,
уметь общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, владеть навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной деятельности, готовность к самостоятельному поиску.
Основные понятия: изомеры, изомерия, структурная и пространственная, гомология, номенклатура, алканы, алкены, алкины,
арены, свойства УВ, получение и применение УВ.
Межпредметные связи: химия-биология, химия-география, химия-экология
Формы организации учебной деятельности: И – индивидуальная, Ф – фронтальная, Г – групповая.
Технология: самостоятельная работа с элементами проектной деятельности
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Формы деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент. Время – 2 минуты. | Приветствует учащихся, создаёт благоприятную обстановку на уроке. (1 мин.) Обращает внимание учащихся на готовность к уроку, озвучивает тему урока. (1 мин.) | Настраиваются на урок. Готовятся к уроку, осуществляют предметно-практическую деятельность. Записывают тему урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цель урока. Готовятся к презентации. Индивидуальная работа | Подготовка учащихся к уроку. | Чётко понимают задачи на урок для достижения цели урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: принимают учебную задачу. |
Актуализация знаний. Время – 7 минут | Активизирует мыслительную деятельность при помощи вопросов, способствующих выявлению главной проблемы урока. (4 мин.) Делит учащихся на 4 группы по числу основных классов УВ: алканы, алкены, алкины и арены. Разъясняет методику проведения работы. (2 мин.) Организует обсуждение проектной деятельности учащихся в группах. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. (1 мин.) | Используя ранее полученную информацию об углеводородах, дают ответы на вопросы. Делают записи в тетради. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах Образуют тематические группы. Фронтально со всем классом «От простого к сложному» Стимулирование | Вспомним. 1. Какие классы УВ вы знаете? 2. В чём причины многообразия углеводородов? 3. Напишите формулы всех изомеров, соответствующих составу С4Н8, дайте им названия. 4. Как изменится строение веществ в следующем превращении: этан – этен – этин – бензол? | Осознают связь данного этапа урока с последующей работой. Научатся определять основные понятия, объяснять причину многообразия УВ, устанавливать причинно-следственную связь и зависимость между составом, строением и свойствами веществ. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание. |
Обобщение и систематизация знаний. Время – 30 минут | Организует выступления учащихся по теме «Значение УВ и их производных в жизни человека». (3 мин.) Разъясняет задания группам, записанные в инструкционной карточке для каждой группы и порядок заполнения результатов в обобщающей таблице. (2 мин.) Наблюдает за ходом работы учащихся в группах. (25 мин.) | Публично выступают, раскрывая тему своих сообщений. Просматривают презентацию «Значение УВ и их производных в жизни человека». Делают записи в тетрадях. Осуществляют проектную деятельность, готовят презентации по каждому классу УВ. Каждая группа защищает свой проект. При защите проекта одной группы, учащиеся других групп слушают выступления одноклассников и заполняют сводную таблицу Индивидуальная, работа с таблицей. Выступление детей. | Презентация Знакомство с текстом инструкционной карточки (см. приложение, | Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать, сопоставлять, выделять главное, высказывать своё мнение. | Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – сравнивают, сопоставляют, проводят аналогии, дополняют и расширяют имеющие знания. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, дополняют. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Проявляют интерес к учебному материалу. |
Рефлексия Время – 4 минут | Подводит итоги проведённого урока, оценивает выступления учащихся, организует проверку выполненных заданий, выявляет сложности, с которыми столкнулись учащиеся при выполнении самостоятельной работы, организует деятельность учащихся по самооценке своей работы и оценке работы в группе. (4 мин.) | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке. Индивидуальная и фронтальная работа | Обобщающая беседа. Предлагает закончить фразы: «Мне было интересно…», «После этого урока я …», «Я не задумывался раньше о том…», Я понял, что …», «Я узнал, что …». (Слайд 25) | Приходят к пониманию о том, достигнуты ли цели урока, какую практическую пользу он принёс; осознают, что не удалось и почему, какие моменты следует учесть в дальнейшей работе. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности. |
Домашнее задание Время – 2 минуты. | Объясняет особенности домашнего задания. (2 мин.) | Учащиеся записывают домашнее задание. | Подготовиться к контрольной работе по теме «Углеводороды» | Мотивированы на успешную дальнейшую работу. | |
| | | | | |