СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Углеводороды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Углеводороды"»

Технологическая карта с методической структурой урока Технологическая карта урока по теме: «Углеводороды».



Предмет: химия

Учитель химии: Кабакова М.В.

Класс: 10 класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема. Углеводороды


Цель: обобщить знания учащихся по теме «Углеводороды», способствовать расширению и конкретизации представлений об углеводородах

Задачи:

  • образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения, химических свойствах, способах получения углеводородов, расширить знания учащихся о применении углеводородов и их производных в жизни человека, сформировать целостную картину о генетической взаимосвязи углеводородов;


  • развивающие: создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, применять знания на практике в процессе решения задач проблемного содержания; развивать коммуникативные умения в ходе коллективной работы, формировать творческое отношение к учебной деятельности;

  • воспитательные: воспитывать чувства товарищества, умение работать в коллективе, формировать межличностные отношения через работу в группах, способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности.

УУД - личностные УУД (применяют правила делового сотрудничества, оценивают собственную учебную деятельность)

- регулятивные (прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала)

- коммуникативные (планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга,

согласовывают действия с товарищами, используют речевые средства для решения различных коммуникативных

задач, оценка различных точек зрения)

- познавательные (общеучебные - ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для

выполнения заданий);

- логические – определение объектов анализа, оперирование понятиями, дополняют и расширяют имеющие знания об

Планируемые результаты.


  • Предметные: владеть предметными понятиями;

знать важнейшие химические понятия: пространственное строение молекул, гомология, структурная изомерия,

классификацию УВ, основные типы химических реакций, способы получения УВ, применение, делать выводы,

отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;

уметь применять полученные знания, умения и навыки об УВ при решении заданий, упражнений, вступать в

речевое общение, работать с книгой.

  • Личностные: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде, сотрудничество с

товарищами в процессе совместной деятельности, умение обсуждать, анализировать, осуществлять поиск

нужной информации, выделять главное.

  • Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, составлять план действий, корректировать урочную деятельность,

уметь общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, владеть навыками познавательной,

учебно-исследовательской и проектной деятельности, готовность к самостоятельному поиску.

  • Основные понятия: изомеры, изомерия, структурная и пространственная, гомология, номенклатура, алканы, алкены, алкины,

арены, свойства УВ, получение и применение УВ.

  • Межпредметные связи: химия-биология, химия-география, химия-экология


  • Формы организации учебной деятельности: И – индивидуальная, Ф – фронтальная, Г – групповая.

  • Технология: самостоятельная работа с элементами проектной деятельности



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД


Организационный момент.

Время – 2 минуты.


Приветствует учащихся, создаёт благоприятную обстановку на уроке.

(1 мин.)

Обращает внимание учащихся на готовность к уроку, озвучивает тему урока.

(1 мин.)

Настраиваются на урок. Готовятся к уроку, осуществляют предметно-практическую деятельность.

Записывают тему урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цель урока.


Готовятся к презентации.

Индивидуальная работа

Подготовка учащихся к уроку.


Чётко понимают задачи на урок для достижения цели урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Актуализация знаний.

Время – 7 минут

Активизирует мыслительную деятельность при помощи вопросов, способствующих выявлению главной проблемы урока.

(4 мин.)

Делит учащихся на 4 группы по числу основных классов УВ: алканы, алкены, алкины и арены. Разъясняет методику проведения работы.

(2 мин.)

Организует обсуждение проектной деятельности учащихся в группах.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

(1 мин.)

Используя ранее полученную информацию об углеводородах, дают ответы на вопросы.

Делают записи в тетради.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах



Образуют тематические группы.

Фронтально со всем классом

«От простого к сложному»

Стимулирование


Вспомним. 1. Какие классы УВ вы знаете?

2. В чём причины многообразия углеводородов?

3. Напишите формулы всех изомеров, соответствующих составу С4Н8, дайте им названия.

4. Как изменится строение веществ в следующем превращении: этан – этен – этин – бензол?


Осознают связь данного этапа урока с последующей работой. Научатся определять основные понятия, объяснять причину многообразия УВ, устанавливать причинно-следственную связь и зависимость между составом, строением и свойствами веществ.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Обобщение и систематизация знаний.

Время – 30 минут

Организует выступления учащихся по теме «Значение УВ и их производных в жизни человека».

(3 мин.)

Разъясняет задания группам, записанные в инструкционной карточке для каждой группы и порядок заполнения результатов в обобщающей таблице.

(2 мин.)

Наблюдает за ходом работы учащихся в группах.

(25 мин.)

Публично выступают, раскрывая тему своих сообщений.


Просматривают презентацию «Значение УВ и их производных в жизни человека».

Делают записи в тетрадях.


Осуществляют проектную деятельность,

готовят презентации по каждому классу УВ.


Каждая группа защищает свой проект. При защите проекта одной группы, учащиеся других групп слушают выступления одноклассников и заполняют сводную таблицу

Индивидуальная, работа с таблицей.

Выступление детей.

Презентация

Знакомство с текстом инструкционной карточки

(см. приложение,

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать, сопоставлять, выделять главное, высказывать своё мнение.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические – сравнивают, сопоставляют, проводят аналогии, дополняют и расширяют имеющие знания.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, дополняют.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Проявляют интерес к учебному материалу.


Рефлексия

Время – 4 минут

Подводит итоги проведённого урока, оценивает выступления учащихся, организует проверку выполненных заданий, выявляет сложности, с которыми столкнулись учащиеся при выполнении самостоятельной работы, организует деятельность учащихся по самооценке своей работы и оценке работы в группе.

(4 мин.)

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке.

Индивидуальная и фронтальная работа

Обобщающая беседа.


Предлагает закончить фразы: «Мне было интересно…»,

«После этого урока

я …»,

«Я не задумывался раньше о том…»,

Я понял, что …»,

«Я узнал, что …».

(Слайд 25)

Приходят к пониманию о том, достигнуты ли цели урока, какую практическую пользу он принёс; осознают, что не удалось и почему, какие моменты следует учесть в дальнейшей работе.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности.

Домашнее задание

Время – 2 минуты.

Объясняет особенности домашнего задания.

(2 мин.)

Учащиеся записывают домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе по теме «Углеводороды»


Мотивированы на успешную дальнейшую работу.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!