СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока с применением технологии модульного обучения.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме: «Понятие о непредельных углеводородах. Гомологический ряд алкенов».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока с применением технологии модульного обучения.»

Технологическая карта урока с применением технологии модульного обучения.


Тема урока: ____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________.


Цели урока: ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________.


УЭ

Учебный материал

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ – 1.

Постановка темы и

формулировка целей


Задача:

Определите молекулярную формулу углеводорода и его принадлежность к классу если при его сгорании получено 44 г СО2 и 18 г Н2О. Плотность паров этого вещества по водороду равна 14. (С2Н4 – алкен).

Интегрирующая цель:

Частные цели:


Взаимоконтроль по проверке расчетной задачи на вывод формул органического вещества.

Формулировка и запись темы и целей урока в тетради.


УЭ -2.


Цель: определить исходный уровень знаний учащихся об алкенах.

1. Запишите в тетрадь дату, название темы.

2. Расставьте смысловые группы (координаты) изучаемых вопросов в ЛСМ.

3. Отметьте на ЛСМ знаком вопроса те элементы, с которыми вы еще не знакомы.

(Технология знающего незнания).

Организация

взаимоконтроля

по эталону.

УЭ –3.

.

При выполнении задания №1 вы можете воспользоваться учебником О.С. Габриеляна §12, стр. 82-85.

1 вариант.

Цель: сформировать умения классифицировать углеводороды.

Задание: определите классификационные признаки для углеводородов с общей формулой СnH2n и запишите их в 1 координату ЛСМ.

2 вариант.

Цель: сформировать представления о строении алкенов.

Задание: определите отличительные признаки строения класса алкенов и запишите их во 2-ую координату ЛСМ.

3 вариант.

Цель: сформировать представления о правилах номенклатуры класса алкенов.

Задание: составьте формулы и дайте названия пяти простейшим представителям класса алкенов, выделите общие признаки номенклатуры данного класса и запишите их в 3 –ью координату ЛСМ.

4 вариант.

Цель: сформировать представления о видах изомерии характерных для алкенов.

Задание: определите виды изомерии характерные для непредельных углеводородов (алкенов) и запишите их во 4-ую координату ЛСМ.

Заполнение

ЛСМ.














Организация

самоконтроля по эталону.

УЭ – 4.


Цель: расширить кругозор учащихся о строении, номенклатуре и изомерии положения кратной связи характерных для алкенов.

1 вариант.

Заполните таблицу:

Сравнение гомологических рядов алканов и алкенов:

Алканы

Алкены

CnH2n+2

- ан

???

???

СН4

метан

?

?

С2Н6

?

?

?

?

пропан

?

?

- Какой углеводород является простейшим в классе алканов? Сколько атомов углерода в его составе?

- Существует ли алкен с одним атомом углерода?

2 вариант.

Запишите в тетрадь структурную формулу этена и его гомолога, составьте их шаростержневые модели. Определите тип гибридизации атомов углерода, валентные углы и длину связи.

3 вариант.

Дайте названия веществам формулы которых:

СН3-СН2-СН2-СН(СН3)-СН3

СН3-СН=СН- СН2-СН3

Определите черты сходства и черты различия в номенклатурных правилах алканов и алкенов?

4 вариант.

Какой вид структурной изомерии характерен для алканов и алкенов?

Назовите вид структурной изомерии характерный только для непредельных углеводородов, составьте изомер данного вида для бутена-1.


Организация

взаимоконтроля по эталону.

УЭ* – 5.


Цель: продолжить формирование УУД по составлению названий органических веществ и по записи формул по названию.

Задание 1.

Задание 2.

Составьте формулы веществ:

2 – метилпентен -1

2,3- диметилбутен -2

Организация самоконтроль по эталону.

УЭ – 6.


Составь «синквейн» на тему «Алкены».

Правила составления синквейна:

_________________________________

(одно ключевое слово темы - существительное)

_____________________________________________

(два прилагательных, характеризующих данное понятие, тему)

_____________________________________________

(три глагола, обозначающих действие в рамках темы)

_____________________________________________

(личное отношение к теме)

____________________________________________

(синоним ключевого слова)






УЭ -7.

Подведение итогов урока.

.

  1. Прочитайте цели урока.

  2. Достигли ли вы цели урока?

В какой степени.

3. Оцените свою работу на уроке:


I. Я ставлю себе оценку за открытие новых знаний:

Внесите в таблицу протокола оценки за выполнение каждого элемента.

Выведите средний балл.

УЭ -1

УЭ - 2

УЭ - 3

УЭ - 4

УЭ *- 5

Средний балл








II. Я ставлю себе оценку за сформированность

УУД - _________

Попробуйте оценить собственную деятельность.

«Мне понятно всё, смогу научить другого».

Оценка – 5.

«Я могу объяснить тему при некоторой помощи». Оценка - 4.

«Мне сложно разобраться самостоятельно в теме, нужна помощь»

Оценка – 3.

Сравните свой средний балл (пункт I)

и оценку (пункт II).

если они одинаковы, выставьте оценку в дневник;

если они отличаются, выведите среднее значение, округлите до целых и выставьте в дневник;

- Моя итоговая оценка:

____ + _____ = ______ : 2 = ______



  1. Запишите домашнее задание:

§ 12, упр.1,7.




Организация

экспертного контроля.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!