УЭ2 | Цель: дать определение световым явлениям, привести примеры световых явлений, выяснить роль света в жизни человека, животных и растений, сформулировать определение света и понятие источника света. С глубокой древности люди интересовались природой света, и какую роль он играет в жизни человека и других живых организмов. С самого раннего детства мы наблюдаем различные световые явления. Запишите в тетрадь несколько примеров световых явлений. Попробуйте дать определение световым явлениям. Если не получается обратитесь к видеоролику или посмотрите ниже. Световые явления – явления, связанные с излучением, отражением, поглощением и преломлением света. Раздел физики, изучающий световые явления, называется оптикой, т.е. оптика – наука о свете. Так какую же роль играет свет в жизни человека, растений и животных свет? Что такое свет? Посмотрев ещё раз видеоролик, запишите роль света в жизни человека, растений и животных (можно воспользоваться и учебником) и дайте определение понятию свет. Если сложно, посмотрите определение ниже. Свет – это излучение, которое воспринимается глазом человека, т.е. свет – видимое излучение. Но сам по себе свет не возникает из ничего. Свет дают источники света – тела испускающие свет. Все источники света делят на две основные группы: А) естественные (Солнце, звезда, молния, полярное сияние, квазары) Б) искусственные (свеча, фонарь, прожектор, маяк) | Посмотреть видеоролик. Для этого пройти по ссылке: https://www.youtube.com/embed/hdZ2u_sH2Eg Записать в рабочую тетрадь. Это надо записать и выучить! Ответ записать в рабочую тетрадь. Это надо записать и выучить! Записать в рабочую тетрадь. |
УЭ3 | Цель: ввести модели «световой луч», «точечный источник света», и на основании этих моделей описать распространение света в однородных средах, сформулировать закон прямолинейного распространения света. Д ля описания распространения света мы будем использовать некоторые модели. Первой из них является световой луч – линия вдоль которой распространяется световая энергия от источника света. световой луч Другая модель – точечный источник света – тело, размеры которого намного меньше расстояния, на котором мы оцениваем его действие. Ещё в глубокой древности был сформулирован закон прямолинейного распространения света (Евклид, III век до н.э.): свет в однородной среде распространяется по прямой линии. Доказать это утверждение не составляет большого труда, даже в домашних условиях (проведите эксперимент с булавками из видеоролика). Образование тени и полутени так же доказывает справедливость закона. Изобразим образование тени и полутени в своей тетради (необходима линейка и карандаши) | Это надо записать и выучить! Изобразить в тетради рисунок светового луча. Это надо записать и выучить! Это надо записать и выучить! |