СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: " Безударные гласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окажет методическую помощь при подготовке к уроку по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: " Безударные гласные звуки"»


Технологическая карта урока


Программа, автор(ы)

УМК «Школа России» Учебник: Учебник: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – М.: Просвещение, 2012.


Класс

2 класс 1 Часть 1(1 полугодие)

Раздел (содержательная линия)

« Звуки и буквы».

Тема урока

Безударные гласные звуки

Цели урока

Научить обозначать звуки буквами на письме, заменять звуковую модель слова буквенной и наоборот.

Основное содержание урока

Базовая технология: личностно- деятельностное обучение; методы проблемно- диалогического обучения (побуждающий диалог).



Термины и понятия

Проверяемое слово, проверочное слово, безударный гласный звук, проверяемая буква.

Планируемый результат

Личностные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения


Л1.Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Л2.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Л3.Способность к самооценке

М1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

М2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

М3.Определение общей цели путей достижения.

М4.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


П1:Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

П2.Овладение учебным действием с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач.

П3.Освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Литературное чтение

1. Учебник «Русский язык» 2класс

2.Классная доска

3. Мультимедийный проектор

4.Компьютер

5 Карточки 3- х цветов


- фронтальная работа с классом;

- работа в парах;

-индивидуальная работа учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: 1.организационный момент (самоопределение)

Цели деятельности: проверить готовность к уроку (самооценка готовности к уроку).

Планируемый результат: Л1, Л2, Л3.

Включение обучающихся в деятельность.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять-

Буду грамотно писать.

– Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Начните со слов:


– А что необходимо чтобы все на уроке получилось?


Обучающиеся слушают учителя.









- На листах (у каждого он есть)пишут: « Я ожидаю…».

-Обучающиеся называют предметные умения



Название этапа: мотивация.

Цели деятельности: настроить обучающихся на позитивную работу

Планируемый результат: Л1, Л2, М1, П1.


– Мы настроили себя на деловой лад, пусть все у нас получится! Мы помним правила класса:


-На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Нам совсем не обязательно.





-Дети проговаривают правило наизусть все вместе (оно выведено на экран).


-










Название этапа: 3.предъявление задания.

Цели деятельности: организовать восприятие задания обучающимися, оно записано на доске.

Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М1, М4, П2, П3

– Я хочу рассказать вам одну историю.

Миша написал своему другу Пете записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Петя записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет», – гордо сказал товарищам Миша. Пришел Петя, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Миша?

-А как называется гласный звук в ударном слоге?

-А гласный звук в безударном слоге?

- Так какая тема нашего урока?


- А какова будет основная цель нашего урока?


-Запишите в листе по самооценке «Что я уже знаю по теме…»

-В чем может быть затруднение?



-Дети выдвигают разные версии. (не знает значение слова меч, мяч, не знает правила проверки слова, не знает что такое ударение, не распознает правила…




-Правило о правописании безударных гласных).

-Ударным.

-Безударным.

- Безударные гласные звуки


- Научиться обозначать звуки буквами на письме.

- Дети пишут «Я знаю ….»


-«Я думаю….»


Физминутка.

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: дзинь-дзинь).

Название этапа: понимание задания.

Цели деятельности: организовать целеполагание обучающимися на уровне принятия практической задачи. Предложить понять задание.


Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М2, М3, П2, П3

На экране задание.

-Давайте поиграем в игру «Буква потерялась»

За г..рами, за л..сами,

За широкими м..рями,

Против неба – на з..мле

Жил ст..рик в одном с..ле.

-Проговариваем слова с пропущенной буквой,

следим за тем, что гласный звук безударный, делаем вывод, что это слово будет проверяемое слово, а слово, в котором проверяемая буква обозначает гласный звук- проверочное.

-Значит какова цель урока?






-  Какие проверочные слова подберем с словам с безударной гласной?




















- Научиться обозначать звуки буквами на письме. Научиться различать проверочное слово от проверяемого. Научиться правильно писать гласную букву в слове.


-Дети выписывают слова в тетрадь и выполняют проверку, обращаются к правилу на стр. 95 учебника.

Название этапа: выполнение задания. Предъявление способа выполнения задания.

Цели деятельности: организовать индивидуальную работу обучающихся. Организовать представление каждой пары обучающихся своего способа выполнения.

Выбрать пары, чей алгоритм выполнения был верный.

Планируемый результат: Л1, Л3, М1, М3, П1, П2, П3.

-Задание на карточке для пары ребят.

Дети обсуждают задание и пишут.


- В  л _су  зв_рьки готовятся к  з _ме.

Белка сушит на  в _твях  д _ревьев   гр _бы.

Мышка  зап _сает  з _рно.

Ёжик  ут _пляет  гн _здо.

Зм _я  нашла укромное м _стечко под  бр_вном.

Ул _тают в тёплые  кр _я   ласточки и  стр _жи.


-Сравнивают выполненное задание с эталоном.













Когда пара готова, дети комментируют какую написали гласную букву в слове, какой способ проверки применили.





-На экране проверка текста.

В лист по самооценке записывают « Я правильно выполнил задание …».

«Мне помог мой товарищ…..»

« Я исправил ошибки по эталону…».

Название этапа: тренинг.

Цели деятельности: организовать выполнение упр. 143из учебника на стр.94. (по вариантам)

Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М1, М2, М4, П1, П2.


-Учитель предлагает выполнить задание из учебника. Дает установку.



- Ребята знакомятся с заданием к упражнению. Разбирают и приступают к выполнению (1В.-№1, 2В.- №2).

Название этапа: рефлексия.

Цели деятельности: организовать понимание ценности выполненной деятельности:

Планируемый результат: Л, М3, М4, П1, П2, П3.



- Итог урока. Проговариваем еще раз тему урока, цель урока, способы проверки слова с безударным гласным звуком.

- У каждого есть 3 карточки: красного, желтого, зеленого цветов.

*Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»

* Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»

*Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»

-Дети говорят тему урока, цель урока, способ проверки.


-Дети показывают карточки с цветом.

-В листе по самооценке записывают

« Я понял…».

«Я научился..».

«Я применю эти знания…».

Домашнее задание

Правило стр. 95, подготовить творческое задание. Составить несколько предложений, где встретятся слова с безударным гласным звуком.



Список использованной литературы:

1. Учебник: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – М.: Просвещение, 2012.

2. «Словари.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.ru/ (дата обращения: 13.11.2017).

3.Автор:О.Н.Крылова Поурочные разработки по русскому языку. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2014

4.http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/23748-master-klass-refleksiya-na-urokah-russkogo-yazyka.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!