СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Русского языка по теме "Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах." 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Цель урока: Учить обучающихся различать в словах ударные и безударные гласные; развивать орфографическую зоркость; учить видеть в слове орфограмму- безударную гласную.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Русского языка по теме "Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах." 1 класс»

Предмет: Русский язык

Тип урока: Комбинированный


Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Цель урока: Учить обучающихся различать в словах ударные и безударные гласные; развивать орфографическую зоркость; учить видеть в слове орфограмму- безударную гласную.

Планируемые результаты

Предметные:

  • обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов;

  • развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной;

  • способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Метапредметные:

  • развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

  • осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный,

- частично-поисковый,

- исследовательский,

-опрос,

- словесные: объяснение, разъяснение, рассказ, беседа,

- наглядные: презентация, работа с интерактивной доской

Ресурсы: учебник, тетради, карточки с заданиями, презентация









Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания


Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Алексеевна. И я проведу урок русского языка.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


Актуализация знаний

- Сейчас мы проверим ваше внимание

(На каждой парте лежит карточка. Работа в парах.)

- Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Бкрполяьвтрнг поля

Еутооллтраватап трава

рагнкрзвездангкнку звезда

Клфуводат вода

Дети называют слова и они появляются на доске.

Поля

Трава

Звезда

Вода

- Что общего в этих словах? (Безударная гласная) пишутся не так как слышатся

- Почему мы обращаем внимание на написание безударных гласных? (вызывают сомнение)

- А какие же буквы мы проверяем в этих словах? (Которые вызывают сомнение)

О,А, И, Е, Я – на доске, написали красиво

Перед вам предложение. На доске открывается слайд:

На дв..ре тр..ва, на тр..ве др..ва

Прочитали. Что это? Правильно, скороговорка. А для чего нужны скороговорки? Как вы понимаете смысл прочитанного.

Вставили буквы. Мы сегодня будем работать с этими гласными. Найдите в предложении как соединяются эти гласные с др. буквами

( ор, ав, ов/во, ра, ро).

Нам это пригодится сегодня. Откройте тетрадки, запишите число и классная работа. Сегодня 19 апреля.

-Сначала пропишем буквы в воздухе, в воображаемой тетрадочки. Прописали? Теперь записываем буквы в тетради ор, ав, ов/во, ра, ро. Прописываем буквы до конца строчки.

-Найдите буквы, которые у вас получились лучше всего. Подчеркните правильно написанные буквы.

-Давайте запишем словарное слово Медведь, поставим ударение и сделаем транскрипцию.

- В предложении мы вставляли пропущенные буквы. Что это за опасные места в словах? (безударная гласная)

-Запишите скороговорку в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.




Работают в парах








Отвечают на вопросы




















Слайд









Слайд









Слайд

Постановка цели и задач урока

- Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? (работать с безударной гласной)

- А для чего нам нужно уметь проверять безударную гласную? (чтобы грамотно писать и понимать прочитанное)

-А для чего писать правильно (чтобы понимали)

Весной случилась такая история. Наконец-то настали теплые деньки и один мальчик не утерпел и побежал играть во двор. А чтобы мама не волновалась он оставил ей записку:

Я пошёл играть с мечом в футбол.

- А поняла ли мама смысл этой записки?

Мяч или меч. (Длинный клинок)

-Какое правило мальчик не знал? Исправляем и записываем.

-Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?

Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами. Поэтому написание слова с безударным гласным звуком надо проверять.

Давайте выучим стихотворение, чтобы закрепить правило:

Если буква гласная

Вызвала сомненье,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение.

Ударение под гласной

Может сделать букву ясной

-В учебнике на странице 64 упражнение 4. Надо изменить слова сова так, чтобы оно обозначало несколько предметов. Запишите в тетрадь. подчеркните букву, которой обозначен ударный гласный звук.













Правило повторяем.



Первичная проверка понимания

–Нам надо помочь птицам обустроиться. В скворечниках живут родственные слова, но у них потерялась буква. Вставьте пропущенную безударную гласную. Найдите проверочное слово и запишите его на крыше домика. (5 групп.)

1. Кр_кун, кр_чит, кр_кливый – .

2. Л_сник, л_сной, л_сок – .

3. Б_льной, б_лезнь, б_льница – .

4. М_ряк, м_рской, м_рячка – .

5. Л_са, л_сята, л_сенок – .

-Для чего мы подбирали проверочные слова?

Задания на карточках.

– Вставьте в слова пропущенные буквы.

Карточка 1.

Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля.

Карточка 2.

Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.























-Для того чтобы правильно вставить безударную гласную.


Итог урока

– Над какой орфограммой работали сегодня на уроке?

– Закончите предложения:

1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной).

2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной).

3. В проверочном слове гласная в корне … (всегда ударная).

4. В проверяемом слове гласная в корне … (всегда безударная).

– Как проверить безударную гласную в корне слова?



Рефлексия

Постарайтесь закончить предложения:

1. Мне на уроке было интересно………

2. Мне было трудно……………..

3. Я выполнял задания.…………….

4. Теперь я могу……….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!