СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Оригами"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии на тему: "Оригами"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чесменская средняя общеобразовательная школа им. Гаврилова М.В.»

__________________________________________________________________ 











Технологическая карта урока

«Оригами»

Технология



Подготовила:

Учитель начальных классов

Заглада Яна Ильинична









Чесма, 2023 год


Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с видами техники оригами; познакомить с краткой историей зарождения искусства оригами; научить выполнять фигурки птиц в технике оригами; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету.


Тип урока

Постановка и решение учебной задачи


Методы обучения

Устно- словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: образцы изделий оригами, наглядный показ работы, использование презентации, работа с учебником.

Практические: практическая работа учащихся



Основные понятия и термины

оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

Оборудование

Для учителя: Мультимедийный проектор, экран, образцы изделий оригами, бумага для демонстрации действий работы в технике оригами.

Для учащихся: Лист белой или цветной бумаги, цветной картон


Планирццуемые образовательные результаты

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности


Предметные: выполнять фигурки птиц в технике оригами; оформлять композицию с изготовленным изделием.



Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

  • Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.

















Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.

Подведение к цели урока.

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Читает стихотворение об оригами:

Что такое оригами,
Мы сейчас всё разъясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.

Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.

Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.


-Сегодня мы будем делать птиц в технике оригами. Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка.(1 слайд)



Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу



Устные ответы

2.Освоение нового материала

































-Оригами – древнее искусство складывания из бумаги. Оно произошло к нам из Японии. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь богатым людям, у которых признаком хорошего тона считалось владение техникой складывания из бумаги.

Существует несколько видов этой техники. Самый распространённый – классическое оригами(2 слайд). Модель складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц. В модульном оригами(3 слайд) целая модель собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются в целую модель путём вкладывания друг в друга. Существует ещё мокрое складывание(4 слайд) – техника складывания оригами, в которой используется смоченная водой бумага для придания моделям плавности линий, выразительности, а также жёсткости. Часто такой способ используют для изготовления моделей животных и цветов, так как в этом случае они выглядят намного естественнее и ближе к оригиналу.




Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы













Физми –нутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.


3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места


Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.


Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе

Организация рабочего места.

Указание к практической работе

- Сегодня на уроке мы будем использовать самую распространенную технику оригами – классическую.

- Для работы нам понадобятся два квадрата из цветной бумаги 15 на 15.


Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Практическое задание

- Возьмите один квадрат, начнем поэтапно складывать фигурку «Утка».

(учитель работает вместе с детьми, показывая этапы складывания у доски)

-Итак, первый этап. Складываем квадрат пополам, у нас получилась одна прямая линия. Далее загибаем верхний левый и верхний правый углы квадрата по намеченной линии.

-Второй этап. Складываем полученную конструкцию пополам.

- Третий этап. Загибаем угол, который у нас получился, так чтобы он находился выше прямой линии нашей фигуры. Далее мы раскрываем нашу фигуру и уголок, который мы загнули, помещаем во внутрь фигуры. Теперь у нас выглядывает уголок. Это будет голова утки.

- Переходим к четвертому этапу. Будем делать крылышки утке. Слева у нас прямой угол, загибаем его пополам. С другой стороны выполняем тоже самое.

- Пятый этап. Продолжаем делать крылышки, согнутые углы теперь загибаем наполовину вверх с двух сторон. Справа у крылышек сверху и снизу загибаем маленькие уголки. У нас получились крылышки. Нам осталось сделать голову утке. Уголок сгибаем пополам, и полученный треугольник помещаем во внутрь. У нас получилась голова.

- Посмотрите, какие красивые фигурки уток у нас получились.

-Теперь наша задача сделать в технике оригами фигурку «Гусь».

-Приготовили второй квадрат, приступаем к работе.

-Первый этап. Положите квадрат углом кверху и перегните пополам.

-Второй этап. Согните верхние боковые стороны к намеченной линии.

-Третий этап. Перегните верхний угол до прямой линии.

-Четвертый этап. Согнутый уголок теперь наоборот загибаем немного вверх, это будет голова у гуся.

-Пятый этап. Поделку сгибаем пополам.

-Шестой этап. Отгибаем голову гуся вверх.

- Фигурки гусей готовы, пусть работа была непростая, но мы с правились с этим заданием.

- У нас осталось время, давайте сделаем для наших птиц небольшие пруды или полянки из цветного картона, как показано в учебнике на страницах 58 и 59, и поместим туда наши фигурки.




Соблюдают гигиенические нормы, осваивают приемы классического оригами, поэтапно складывают фигурки «Утка» и «Гусь» в технике оригами, контролируют качество выполняемой работы.


Индивидуальная

Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя

Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка.

Поэтапное складывание фигурок «Утка» и «Гусь» в технике классическое оригами

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.


































Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы


В процессе просмотра работ организует обсуждение качества фигурок птиц. Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, посмотрите, какие красивые птицы у вас получились!

- А почему?

- Давайте посмотрим, насколько аккуратно и ровно вы сделали свои фигурки, и какие выполнили композиции для них.

Рассматривают выполненные фигуры птиц.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.


Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Работа с презентацией.


- С каким видом искусства мы сегодня познакомились? (оригами)

- Что такое оригами? (искусство складывания из бумаги разнообразных форм)

- Правильно, наш урок подходит к концу, послушайте строки:


И в сказочном царстве фигурок бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

-Выполняйте разные фигурки в технике оригами, делайте приятное и себе и близким!

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!