1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Руки ровно положите Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустили, Наклонитесь, Разогнитесь Сядьте прямо, улыбнитесь! Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение. | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. Слушают стихотворения, выполняют действия о которых говориться в стихотворении.
- Мы пришли на урок с хорошим, замечательным, прекрасным настроением! -Показывают мимикой настроение. | Методы: Формирование готовности восприятия материала. Формы: Фронтальная |
2.Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, с какими техниками, мы с вами уже познакомились? -А что необходимо, для того, чтобы выполнить работу в технике оригами? | Мы познакомились с такими техниками, как: лепка, оригами, мозаика. -Нам для работы необходимы: бумага, клей ,ножницы. | Методы: беседа Формы: Фронтальная |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Ребята, а кто знает, сколько лет в этом году исполнилось нашему городу? -Какие вы молодцы, а вы не задумывались раньше, почему наш город называется «Зерноград»? -Верно, если дословно расшифровать название нашего города ,то его можно разделить на две части «Зерно» и «град»,много лет назад ,не было слова «город»,а существовало слово «град» ,поэтому и получается «Зерногород» или если сказать понятнее «город зерна» Наш город ,расположен в удобном месте ,где очень плодородные земли. Вы только задумайтесь, наши фермеры открыли более 60 сортов зерна. -А кто знает, как его сажают зерно и как его убирают? Ребята, для того, чтобы нам узнать тему ,необходимо отгадать загадку. Вы готовы? Вырос в поле дом, Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос) -Так как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Верно ,но мы будем не простые делать колоски ,а выявлять,как настоящие учёные, новые ,цветные сорта ,но сначала ,нам ведь надо узнать как его делать, ведь так? | - Нашему городу Зернограду в этом году исполнилось 89 лет. -потому что у нас выращивают зерно. -Слушают рассказ учителя о том.
-Сначала сажают зёрнышко, потом из него вырастает колосок ,а потом его скашивают. -Да! -Слушают загадку.
-Колос! -Делать колос из цветной бумаги.
-Да, это так! | Методы: Рассказ, беседа, иллюстрация. Формы: Фронтальная, комбинированная |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)
Физкультминутка | Прошу обратить ваше внимание на доску(интерактивную),на ней вы видите, алгоритм выполнения работы ,а так же необходимые нам принадлежности,что нам пригодиться? А теперь давайте ,вместе рассмотрим и обсудим алгоритм выполнения .(в ходе обсуждения я на наглядном материале показываю ход выполнения работы). В итоге показываю конечную работу. По окончанию обсуждения ,предлагаю пошагово повторить каждый этап(спрашиваю желающих, на одного ученика ,один этап алгоритма) Ребята, а кто мне напомнит технику безопасности с ножницами? Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы используйте по назначению. 2. Не оставляйте ножницы в открытом виде. 3. Не кладите ножницы на край стола. 4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд. 5. Ножницы храните в подставке кольцами вверх. 6. Вырезайте только за столом. А с клеем? Техника безопасности при работе с клеем: 1. Если клей не нужен для работы, держите его закрытым. 2. Если клей попал в глаза, их надо промыть в большом количестве воды. 3. По окончанию работы закройте клей, вымойте руки с мылом. Перед началом работы ,я предлагаю вам провести разминку. Ветер дует нам в лицо, Машут руками имитируя ветер в лицо Закачалось деревцо. Наклоны вправо ,влево Ветер тише, тише, тише. Присаживаются на приседки Деревцо всё выше ,выше. Тянутся вверх на носочках. | -Цветная бумага, клей, ножницы.
Проговаривают с учителем алгоритм выполнения работы.
-Проговаривают этапы самостоятельно.
-Проговаривают технику безопасности. Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы используйте по назначению. 2. Не оставляйте ножницы в открытом виде. 3. Не кладите ножницы на край стола. 4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд. 5. Ножницы храните в подставке кольцами вверх. 6. Вырезайте только за столом. А с клеем? Техника безопасности при работе с клеем: 1. Если клей не нужен для работы, держите его закрытым. 2. Если клей попал в глаза, их надо промыть в большом количестве воды. 3. По окончанию работы закройте клей, вымойте руки с мылом. -Выполняют физминутку. | Методы: Беседа,опрос Форма: Фронтальная |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Приступаем к самостоятельному выполнению творческой работы. Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе. | -Проверяют наличие всех необходимых для работы материалов. -Приступают к выполнению самостоятельной творческой работы | Методы: Беседа, самостоятельная работа. Формы: индивидуальная |
4.Оценочно-рефлексивный этап.Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | -Итак, ребята все закончили? -А теперь придумайте название своему сорту колосков. -Первый ряд, по очереди показывает свои колоски и озвучивают названия. -Второй. -А теперь третий. -Какие интересные у вас получились названия колосков ,вы отлично справились с работой. Спасибо за урок. Контроль за уборкой рабочих мест | -Да -Придумывают название сорта. -Проговариваю названия своих колосков по цепочке.
Уборка рабочих мест. | Методы: Беседа,опрос Формы: Фронтальная |