СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему: «Передвижение по воде. Оригами. Кораблик

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии на тему: «Передвижение по воде. Оригами. Кораблик

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему: «Передвижение по воде. Оригами. Кораблик»

государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






Технологическая карта

урока технологии,

проведенного 23.03.2018 г. в 1 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сексяевой Лидией Евгеньевной




Учитель: Л.В. Цымболова

Методист: Н.А. Попова


____________________________

(подпись)




Зерноград

2018



Технологическая карта урока

Тема урока: «Передвижение по воде. Оригами. Кораблик»

Цель: изготовить кораблик в технике оригами из бумаги.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для себя, друзей;

2.Развивать умение под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец;

3.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;

4.Формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Принимать цель деятельности на уроке (РУУД);

2.Формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).

3.Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию(КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте);

2.Формировать умение формообразовывать сгибанием, складыванием, вытягиванием

3.Формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Зрительный ряд: образец поделки.

Музыкальный ряд: классическая музыка для фона во время практической работы, звук колокольчика.

Литературный ряд: справка из истории.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, материалы для рефлексии.

Материалы для учащихся: белая бумага А4, цветные карандаши.

Задание для учащихся: сделать кораблик в технике оригами.






Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли принадлежности на месте?

-Хорошо!

Все кто в классе улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

(Включаю звон колокольчика)

-Ребята, на что похож этот звон?

-Верно, я слышала, он уже бывал у вас в гостях, и решил прийти снова, но вы же помните, что колокольчик не любит шума в классе?

-Если в классе будет шумно, он будет очень громко звенеть и дожидаться вашей тишины.


Я желаю вам удачи на нашем уроке и думаю, мы не будем расстраивать наш колокольчик.

Отвечают на приветствие. Проверяют готовность.









-На звон колокольчика


-Да, помним


Личностные УУД:

формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, посмотрите на доску, кто сегодня к нам пришел в гости?

-Верно, ребята! Это юные путешественники – Таня и Ваня.

-Как вы думаете, почему у Тани испортилось настроение?

-Хорошо, ребята, а как вы думаете, какой транспорт сейчас выручил бы наших путешественников?

-Хорошо, ребята!

-туристы




-Потому что Таня устала идти.


-Машина, такси, автобус, корабль






Личностные УУД:

формировать умение проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.


-Таня рассказала мне по секрету, какой транспорт им с Ваней нужен, но для того, чтобы вы тоже узнали, она предлагает отгадать вам загадку.(Приложение 1)

-Ребята, что же нужно Тане с Ваней, чтобы продолжить путешествие, какой транспорт?

-Ребята, поможем нашим путешественникам?

так какая цель нашего урока?

-Отлично, ребята, а вы знаете, историю о первых средствах передвижения по воде?

-Я хочу поделиться с вами этой историей. (Приложение 2)



Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем вместе сделать кораблики и помочь нашим путешественникам и их друзьям, которые немного от них отстали. Попробуем?

-Я уверена, у нас с вами всё получится.

-Но прежде чем сесть за работу, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали во время работы. Давайте сделаем вместе. Приложение 3

(Выполнение пальчиковой гимнастики)

-Спасибо.


Отгадывают загадку



-Корабль

-Да.

-Сделать корабль

-Нет


Слушают историю о первых средствах передвижения по воде.





-Да.




Учащиеся повторяют упражнения за учителем.


Регулятивные УУД: принимать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Задание

-Ребята, каждый из вас создаст особенный кораблик. Я тоже сделала кораблик для наших путешественников. (Показ детям образца).

-Из каких деталей будет состоять наш кораблик?

-Посмотрите, какие материалы нам сегодня понадобятся?

- А может кто-то знает, в какой технике мы будем работать?

-Верно, оригами-это искусство складывания фигурок из бумаги.

-Правильно.

-Я надеюсь на то, что вы умеете пользоваться ножницами и клеем.

Чтобы нам ничего не упустить, давайте вместе составим алгоритм действий.




-плот и парус.


-Белая бумага, цветные карандаши.


-В технике оригами



Вспоминают технику безопасности работы с ножницами и клеем.






Познавательные УУД:

формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы


Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

-Да, что нужно сделать, прежде всего?

-Конечно. Что мы будем делать дальше?

-Что сделаем потом?

-Верно.

- Предлагаю внимательно посмотреть на все этапы выполнения кораблика и запомнить их, я обязательно каждому дам листки, но первыми получат те, кто внимательно меня слушал.

-Итак, первый этап: положили перед собой наш квадратик в таком положении, и свернули его косыночкой, хорошо проглаживая линию сгиба.

(вывешиваю первый этап на доску)

-Затем положили перед собой косыночку в том положении, в котором показано на доске и низ заготовочки поднимаем вверх и хорошо проглаживаем.(вывешиваю на доске)

-Далее загинаем заготовочку вперед и обратно и так 10 раз хорошо проглаживая.

- И последний этап приоткрываем заготовочку и находим точечку нашего сгиба, нажимаем пальчиком на нее и выгибаем нашу заготовочку в другую сторону.(вывешиваю на доске)

- Всем все понятно? Предлагаю приступить к практической работе и после показать свой кораблик.

-Отлично, а сейчас предлагаю украсить кораблик и дать ему название.

-Подготовить всё необходимое.

-Создавать кораблик.

-Украсим кораблик.




Внимательно слушают и запоминают выполнение этапов.

















После показа учителя приступают к практической работе.

Показывают свой кораблик.

Украшают свой кораблик и дают ему название.




Личностные УУД:

развивать навык под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец








Познавательные УУД:

формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы).


Личностные УУД:

формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;


4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


-Кто закончил, можете поставить свои кораблики возле нашего моря.

-Я вижу, все очень постарались. Все кораблики такие необычные, разнообразные, но все они очень красивые. Теперь наши друзья путешественники смогут дальше отправиться в путь.

-Да. Мы достигли цели?

Отлично, что нового вы сегодня узнали? Что сегодня получилось?

Ребята, на доске вы видите лестницу- это лесенка успеха, на партах у вас лежат человечки, представьте, что это вы, прикрепите себя на ту ступеньку, которая, как вы считаете, соответствует вашей работе сегодня.

-Самая высокая - у меня все получилось и у меня осталось от работы замечательное настроение; средняя: не все получилось, но я прибываю в хорошем настроении; и самая низкая: у меня ничего не вышло, осталось ужасное настроение.

-Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места.

Дети прикрепляют свои работы на доску.





Соглашаются с учителем.


-Да.

Отвечают на вопросы учителя.





Дети прикрепляют человечков- себя на лесенку успеха своей деятельности.





Дети убирают свои рабочие места.

Личностные УДД: формировать чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для себя, друзей; формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников













Приложения

Приложение 1

Какие красавцы 
Всегда и везде 
На суше родятся – 
Живут на воде? (корабль)

Приложение 2

Первым плавательным средством для человека было бревно, плывущее по течению реки, связав несколько бревен вместе человек сделал плот. Примерно 5500 лет назад египтяне и шумеры начали делать тростниковые лодки. Строили они и легкие суда с веслами и парусами для морских путешествий. Примерно с 1500г. н.э. начало развиваться кораблестроение. Вместо дерева начали применять сталь, а паруса уступили место пару. Появился пароход. Сегодня существуют очень много современных судов, которые развивают высокие скорости.

Приложение 3

Руки вытягивают вперед, сжимают и разжимают кулачки.

 Поочередно пальцы загибаются сначала на левой, а потом на правой руке. В конце упражнения пальцы должны быть сжаты в кулачки.

Обе ладони лежат на столе. Одна из ладоней сжимается в кулак, а другая остается лежать неподвижно. Далее та ладонь, что осталась лежать на столе, сжимается в кулак. Одновременно с этим ладонь, что была сжата в кулак, распрямляется. После этого задание воспроизводится подряд 5–6 раз в быстром темпе. Следите, чтобы при выполнении этого упражнения пальцы не растопыривались, а оставались плотно прижатыми друг к другу.

Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх, выполняются круговые движения большими пальцами.

Пальцы сплетены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой, и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!