Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 3-В |
Учитель | Гусева Светлана Сергеевна |
Дата проведения урока | 17.12.2019г. |
Цели урока | Обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале. |
Технологии, методы | игровая технология групповая технология ИКТ технология технология здоровьесбережения РКМ - технология (развитие критического мышления) |
Основные понятия, термины | Подлежащее, сказуемое, предложение, грамматическая основа |
Тип урока | Урок рефлексии. |
| Планируемый результат |
Предметные: закрепить знания понятий « подлежащее» и « сказуемое»; умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении; учить правильно употреблять предложения в своей речи; решать орфографические задачи в соответствии с алгоритмом. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; контролировать свои действия на этапах достижения цели, развивать умение работать в группе. Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия; познавательные – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; коммуникативные – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой деятельности ) |
Формы работы | Ресурсы |
Групповые, фронтальные, индивидуальные | УМК «Планета Знаний», русский язык для 3-го класса Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык», Москва «Астрель», 2019 г. , презентация |
Организация пространства Учебный класс, компьютер, проектор, школьная доска, презентация |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне? «С малой удачи начинается успех!» (слайд 2) - Как вы понимаете эти слова? - Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада! | Объясняют смысл приветствия. Волевая саморегуляция |
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. «Веришь ли ты, что…» Проблемный вопрос Цель: постановка совместно с классом темы и учебных задач урока. | (слайд 3) Легко, съехала, с, горы, на, лыжах . Мальчики, снежки, в весело. Двор, пушистые, покрыли С, зимой, крыш, сосульки. Ком, катит, снежный. «Веришь ли ты, что…» - это предложения? - из этих слов можно составить предложения? Проблемный вопрос: Можно ли добавить в эти группы слова, чтобы получились предложения? Какими словами можно дополнить предложения? Каким членом предложения станут эти слова? (слайд 4) Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. Тема урока: " Главные члены предложения как грамматическая основа предложения" Задачи:…( повторить…, обобщить…, вспомнить…, закрепить, отрабатывать…) | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания. Формулируют тему и задачи урока. |
3.Первичное закрепление. Фронтальная работа по нахождению подлежащего и сказуемого. Цель: повторить основные правила нахождения главных членов предложения | 1.Записать в рабочих тетрадях число и классная работа Учащиеся составляют и записывают предложения. -Вспомним алгоритм написания предложений. -Вспомним алгоритм нахождения главных членов. -Выделить графически основу предложений. -Выделить графически основу предложений. 2.А почему без вставленных слов не получались предложения? Вывод: Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя выразить мысль, а значит, нельзя построить предложение. Их назвали главными членами предложения. ФИЗМИНУТКА | Выполняют списывание предложений и определяют главные члены. Составляют алгоритм написания предложений и алгоритм нахождения главных членов. Проговаривают вывод по выполненному заданию |
4. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Работа в паре. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: создание условий для приобретения учащимися опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Создание кластера в паре. Проверка и коррекция составленных кластеров. (слайд 5) Игра «Поймай основу» - Я вам буду читать предложения, а вы записываете только основу предложения. Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках . - Какую последнюю основу выписали? - Чем она необычна? Сделайте вывод. (слайд 6) Работа по учебнику с.110 упр.69 Выпишите третье предложение. Какую основу вы подчеркнули в предложении? Чем она необычна? с.111 упр.73 Выпишите первое предложение. Какую основу вы подчеркнули в предложении? Чем она необычна? Сделайте вывод. | Составляют кластера в паре. Записывают только основу предложения. Делают вывод: подлежащее может быть выражено разными частями речи. Вывод: при одном подлежащем может быть несколько сказуемых , при одном сказуемом несколько подлежащих. |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Давайте вспомним тему урока? -Какие решили учебные задачи? Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Закончите предложение Сегодня на уроке я узнал...... Сегодня на уроке я запомнил... Сегодня на уроке я научился..... Сегодня на уроке я удивился... Сегодня на уроке я повторил... - Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, нарисуйте в тетради красный смайлик, зеленый- если могу работать лучше, синий некоторые задания вызвали затруднения. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают аргументируют свою точку зрения. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |