СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал интересен для учителей начальной школы при изучении темы "Главные члены предложения".Цель урока:  обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении.  Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Технологическая карта урока русского языка в 3-В классе по теме:

"Главные члены предложения как грамматическая основа предложения ".Урок рефлексии.

УМК "Планета Знаний"

Учебный предмет

Русский язык

Класс

3-В

Учитель

Гусева Светлана Сергеевна

Дата проведения урока

17.12.2019г.

Цели урока

Обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале.


Технологии, методы

  • игровая технология

  • групповая технология

  • ИКТ технология

  • технология здоровьесбережения

  • РКМ - технология (развитие критического

мышления)

Основные понятия, термины

Подлежащее, сказуемое, предложение, грамматическая основа

Тип урока

Урок рефлексии.


Планируемый результат

Предметные: закрепить знания понятий « подлежащее» и « сказуемое»; умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении; учить правильно употреблять предложения в своей речи; решать орфографические задачи в соответствии с алгоритмом.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; контролировать свои действия на этапах достижения цели, развивать умение работать в группе.

Метапредметные:

регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;


познавательные пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

коммуникативные выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой деятельности )

Формы работы

Ресурсы

Групповые, фронтальные, индивидуальные

УМК «Планета Знаний», русский язык для 3-го класса Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык», Москва «Астрель», 2019 г. , презентация

Организация пространства

Учебный класс, компьютер, проектор, школьная доска, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне?

«С малой удачи начинается успех!» (слайд 2)

- Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

Я буду этому очень рада!

Объясняют смысл приветствия.

Волевая саморегуляция

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

«Веришь ли ты, что…» Проблемный вопрос

Цель: постановка совместно с классом темы и учебных задач урока.

(слайд 3)

  1. Легко, съехала, с, горы, на, лыжах .

  2. Мальчики, снежки, в весело.

  3. Двор, пушистые, покрыли

  4. С, зимой, крыш, сосульки.

  5. Ком, катит, снежный.

«Веришь ли ты, что…»

- это предложения?

- из этих слов можно составить предложения?

Проблемный вопрос: Можно ли добавить в эти группы слова, чтобы получились предложения? Какими словами можно дополнить предложения? Каким членом предложения станут эти слова? (слайд 4)

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Тема урока: " Главные члены предложения как грамматическая основа предложения"

Задачи:…( повторить…, обобщить…, вспомнить…, закрепить, отрабатывать…)


Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания.

Формулируют тему и задачи урока.

3.Первичное закрепление. Фронтальная работа по нахождению подлежащего и сказуемого.

Цель: повторить основные правила нахождения главных членов предложения


1.Записать в рабочих тетрадях число и классная работа

Учащиеся составляют и записывают предложения.

-Вспомним алгоритм написания предложений.

-Вспомним алгоритм нахождения главных членов.

-Выделить графически основу предложений.

-Выделить графически основу предложений.

2.А почему  без вставленных слов не получались предложения?

Вывод: Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя выразить мысль, а значит, нельзя построить предложение. Их назвали главными членами предложения.

ФИЗМИНУТКА


Выполняют списывание предложений и определяют главные члены. Составляют алгоритм написания предложений и алгоритм нахождения главных членов.





Проговаривают вывод по выполненному заданию







4. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Работа в паре.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

создание условий для приобретения учащимися опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.








Создание кластера в паре. Проверка и коррекция составленных кластеров. (слайд 5)



Игра «Поймай основу»

- Я вам буду читать предложения, а вы записываете только основу предложения.

    Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках .

- Какую последнюю основу выписали?

- Чем она необычна? Сделайте вывод.

(слайд 6)


Работа по учебнику

с.110 упр.69

Выпишите третье предложение.

Какую основу вы подчеркнули в предложении?

Чем она необычна?

с.111 упр.73

Выпишите первое предложение.

Какую основу вы подчеркнули в предложении?

Чем она необычна?

Сделайте вывод.




Составляют кластера в паре.





Записывают только основу предложения.









Делают вывод: подлежащее может быть выражено разными частями речи.




















Вывод: при одном подлежащем может быть несколько сказуемых , при одном сказуемом несколько подлежащих.






5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности










Давайте вспомним тему урока?

-Какие решили учебные задачи?

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Закончите предложение

Сегодня на уроке я узнал......

Сегодня на уроке я запомнил...

Сегодня на уроке я научился.....

Сегодня на уроке я удивился...

Сегодня на уроке я повторил...

- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, нарисуйте в тетради красный смайлик, зеленый- если могу работать лучше, синий некоторые задания вызвали затруднения.



Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают аргументируют свою точку зрения.



Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!