Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний | (Слайд 2, 3) Создана ситуация затруднения Поможем Незнайке: 25 : 3=7(ост.4) 58 : 9=7(ост.5) -Какие трудности возникли у Незнайки? (обсудите в паре) - Что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком? - Какую тему мы изучаем? - Какие знания у вас есть по этой теме и над чем нужно ещё поработать? - А ещё мы будем учиться решать задачи на деление с остатком | (Слайды 4, 5, 6) Находят ошибки и исправляют Организуется обсуждение в парах. - Определяют трудности: не умеет выполнять деление с остатком. - Нужно хорошо знать таблицу умножения и деления; - знать алгоритм деления с остатком; - уметь проверять деление с остатком. Деление с остатком. - Знаем таблицу умножения и деления. - Учиться выполнять деление с остатком; повторить алгоритм деления с остатком, приём проверки деления с остатком; -учиться правильно решать примеры; | Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, друг к другу, понимание необходимости учения. Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; - помочь выделить и сформулировать познавательную цель; - устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание; Регулятивные: способствовать выполнению «открытия» новых знаний; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Выявление места и причины затруднения | (Слайд 8) Предлагаются задания на отработку алгоритма деления с остатком и приёма проверки деления с остатком - Какие трудности возникли при решении примеров? (дополнительное задание) - Восстанови пример Т. №2 стр.43 № 146 … : 3 = 4 (ост. 2) … : 9 = 5 (ост. 7) - Придумай для товарища подобный пример. | Задание на карточке (Приложение 1) Вариант по выбору учащихся, дифференцированно. (Слайд 9) - соотносят свои результаты с эталоном для самопроверки; -повторение приёма проверки деления с остатком - на основе исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок место затруднения. Творческое задание для сильных учащихся. | Личностные: -работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. |
Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта | Задание на карточке для работы в паре (Приложение 2) 1. К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 13 спортсменов. Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку? (Слайд 10) Учащийся сделал рисунки и записи к ним 13 : 3 = 3 (ост. 4) 13 : 3 = 4 (ост. 1) - Где деление выполнено правильно? Откройте учебник на стр. 101. Найдите задачи на деление с остатком. 1. Задача из учебника №13 стр.101 - О чём эта задача? - Что известно? - Что нужно узнать? - Изобразим с помощью кружков количество молока в бидоне. = 10л Покажем какое количество двадцатилитровых фляг получится 50л: 20л=2 (ост.10л) Ответ: 2 фляги 3. Задача из учебника №14 - Сколько у Маши денег? - Что нужно узнать? Покажем с помощью кружков количество денег у Маши = 10р. = 5р. Покажем какое количество аудиокассет она купит на 20 р. 85р. : 20р.= 4 (ост.5р.) Решение может быть и другим (подумайте и обсудите в паре) Вопросы сформулированы так, что к записи ответов подходим по- разному, их несколько, т. к. в задаче не утверждается, что нужно найти максимально возможное число. | Обсуждают в паре рисунки и записи учащегося. Объясняют правильное решение. Это задачи №13, №14 Коллективный разбор и решение О молоке. -В бидоне 50л молока. -Какое наибольшее число двадцатилитровых фляг можно наполнить молоком доверху из этого бидона? Работают с алгоритмом деления с остатком, применяют приём проверки 20*2=40 40+10=50 2 10 У Маши 85 рублей. - Сколько аудиокассет по 20р. она может купить? - Сколько денег у неё останется? - Сколько всего решений имеет задача? 20*4=80 80+5=85 5 20 Предлагают другие способы Работа в паре. 1 аудиокассету 65р. останется 2 аудиокассеты 45р. останется 3 аудиокассеты 25р. останется Ответ: задача имеет 4 решения | Регулятивные: - способствовать выполнению «открытия» новых знаний; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - создать условия для совместного решения учебной задачи; - помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других); - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: - развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; - устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание; - способствовать высказыванию детьми своего мнения; моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
Самостоятельная работа Рефлексия | Т №2 с.42 №145, №147 - Чему учились? - Какие задания были интересными? - Какие задания вызвали затруднения? - Удалось достигнуть цели, поставленной на уроке? | - Учились выполнять деление с остатком; -повторили алгоритм деления с остатком, приём проверки деления с остатком. - Учились решать задачи на деление с остатком. | Личностные: - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Коммуникативные: - помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: - способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. |