СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо"»

Тема: Деление с остатком

Класс: 3

Цель: закрепить деление с остатком в решении арифметических задач.

Задачи:

- образовательная: формировать навыки исследования текста задачи; отработать алгоритм деления с остатком, приём проверки деления с остатком;

- развивающая: развивать логическое мышление; создать условия для развития и коррекции мыслительных операций;

- воспитательная: воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать свои действия с соседом по парте; формировать умение вступать в коллективное учебное сотрудничество; воспитывать интерес к предмету.

УУД: Личностные:

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

  • способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

  • способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности;

Регулятивные:

  • способствовать выполнению «открытия» новых знаний;

  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • создать условия для совместного решения учебной задачи;

  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;

  • помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);

  • развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;

  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике;

  • способствовать высказыванию детьми своего мнения;

  • способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;

  • развивать умение работать с разными видами информации.

Тип урока: урок конкретизации и применения способа для решения частных задач.

Оборудование: презентация, проектор, экран.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности



















Актуализация знаний

(Слайд 2, 3)

Создана ситуация затруднения

Поможем Незнайке:

25 : 3=7(ост.4)

58 : 9=7(ост.5)

-Какие трудности возникли у Незнайки?

(обсудите в паре)





- Что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком?









- Какую тему мы изучаем?

- Какие знания у вас есть по этой теме и над чем нужно ещё поработать?

- А ещё мы будем учиться решать задачи на деление с остатком

(Слайды 4, 5, 6)

Находят ошибки и исправляют





Организуется обсуждение в парах.


- Определяют трудности:

не умеет выполнять деление с остатком.

- Нужно хорошо знать таблицу умножения и деления;

- знать алгоритм деления с остатком;

- уметь проверять деление с остатком.


Деление с остатком.

- Знаем таблицу умножения и деления.

- Учиться выполнять деление с остатком; повторить алгоритм деления с остатком,

приём проверки деления с остатком;

-учиться правильно решать примеры;


Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, друг к другу, понимание необходимости учения.

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные:

- развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;

Регулятивные:

способствовать выполнению «открытия» новых знаний;

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Выявление места и причины затруднения

(Слайд 8)

Предлагаются задания на отработку алгоритма деления с остатком и приёма проверки деления с остатком

- Какие трудности возникли при решении примеров?

(дополнительное задание)

- Восстанови пример

Т. №2 стр.43 № 146

… : 3 = 4 (ост. 2)

… : 9 = 5 (ост. 7)

- Придумай для товарища подобный пример.














Задание на карточке (Приложение 1)

Вариант по выбору учащихся, дифференцированно.

(Слайд 9)

- соотносят свои результаты с эталоном для самопроверки;

-повторение приёма проверки деления с остатком

- на основе исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок место затруднения.

Творческое задание для сильных учащихся.






Личностные:

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта

Задание на карточке для работы в паре

(Приложение 2)

1. К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 13 спортсменов. Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку?

(Слайд 10)

Учащийся сделал рисунки и записи к ним


13 : 3 = 3 (ост. 4)



13 : 3 = 4 (ост. 1)

- Где деление выполнено правильно?

Откройте учебник

на стр. 101.

Найдите задачи на деление с остатком.

1. Задача из учебника №13 стр.101

- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Изобразим с помощью кружков количество молока в бидоне.



= 10л

Покажем какое количество двадцатилитровых фляг получится


50л: 20л=2 (ост.10л)

Ответ: 2 фляги

3. Задача из учебника №14


- Сколько у Маши денег?

- Что нужно узнать?

Покажем с помощью кружков количество денег у Маши

= 10р. = 5р.

Покажем какое количество аудиокассет она купит на

20 р.


85р. : 20р.= 4 (ост.5р.)

Решение может быть и другим (подумайте и обсудите в паре)

Вопросы сформулированы так, что к записи ответов подходим по- разному, их несколько, т. к. в задаче не утверждается, что нужно найти максимально возможное число.

Обсуждают в паре рисунки и записи учащегося.

Объясняют правильное решение.

Это задачи №13, №14

Коллективный разбор и решение

О молоке.

-В бидоне 50л молока.

-Какое наибольшее число двадцатилитровых фляг можно наполнить молоком доверху из этого бидона?

Работают с алгоритмом деления с остатком, применяют приём

проверки

20*2=40

40+10=50

2 10

У Маши 85 рублей.

- Сколько аудиокассет по 20р. она может купить?

- Сколько денег у неё останется?

- Сколько всего решений имеет задача?

20*4=80

80+5=85

5 20

Предлагают другие способы

Работа в паре.


1 аудиокассету

65р. останется


2 аудиокассеты

45р. останется


3 аудиокассеты

25р. останется

Ответ: задача имеет 4

решения

Регулятивные:

- способствовать выполнению «открытия» новых знаний;

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- создать условия для совместного решения учебной задачи;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;

- способствовать высказыванию детьми своего мнения;

моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование


Самостоятельная работа





Рефлексия







Т №2 с.42 №145, №147






- Чему учились?

- Какие задания были интересными?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Удалось достигнуть цели, поставленной на уроке?







- Учились выполнять деление с остатком;

-повторили алгоритм деления с остатком,

приём проверки деления с остатком.

- Учились решать задачи на деление с остатком.


Личностные:

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Коммуникативные:

- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:

- способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.


Скачать

© 2019, 298 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!