СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Идет зима аукает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной  учебной деятельности для

Образоваельные области:  Социум 

  • : Основы эколотии                                                       

 Тема:  : «Идет зима аукает»   (экскурсия в природу)

Цель:

  1. Продолжать учить  детей замечать простейшие изменения в природе, погоде, в растительном мире, одежде людей.
  2. Устанавливать причинно следственный   связи.
  3. .   Воспитывать желание  задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе

Билингвальный компонент: морозная-аязды; ветренная-желді; холодная-суы?ты; лед-м?з; тает-ериді; похолодало-суы?тады, природа-таби?ат.

Этапы деятельности.

Действие воспитателя

Действия детей.

Мативоционно- побудительный

Сюрпризный момент

-Ребята нам пришло письмо, давайте мы с вами прочитаем что там написано

 - В письме приглашение  совершить путешествие в страну природы.

 

-Ребята пойдем в путешествие в страну природы?

 

Проявляют интерес.

 

Осознают значимость путешествия – узнать что-то новое

Ребята соглашаются с воспитателем.

Организационно- поисковый

1.Экскурсия на природу

а) Предлагаю детям отправится на природу

 

-Ребята какое сейчас время года?

-Сколько месяцев во времени года зима?

-Назовите первый месяц?

-Второй месяц?

-Последнии месяц времени года зима?

-Назовите признаки зимы?

- Какая погода сегодня?

-А почему люди начали одеватся теплее?

-А что происходит с растениями зимой?

-Чем покрылась земля и деревья?

 

-Какого цвета у нас снег?

-Назовите качества снега?

 

- Ребята скажите мне что бы случилось, если потеплело?

-А после если резко похолодает что будет с землей?

-А почему он покроется льдом?

 

Дети соглашаются.

 

-Сейчас время года зима.

-Зимой три месяца.

-Первый месяц зимы декабрь.

-Второй месяц январь.

-Последнии месяц зимы февраль.

Дети называют признаки зимы.

-Погода  холодная, ветренная.

-Потому что на улице холодно.

-Растения на зиму засыпают.

-Земля и деревья  покрылись снегом.

-Снег белого цвета.

-Снег холодный, рыхлый, белый, и т.д.

-Снег бы растаял.

 

-Земля покроется льдом.

Дети высказывают свое мнения

б) П/игра «У медведя во бору»

Дети играя в игру, соблюдают правила игры, повторяют слова за воспитателем.

Словарная работа

 

Дети повторяют слова за воспитателем; морозная-аязды; ветренная-желді; холодная-суы?ты; лед-м?з; тает-ериді; похолодало-суы?тады; природа-таби?ат.

2. Игра  Да-нет

Зимой цветы растут?

А зимой грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Холодный  ветер прилетает?

Зимой туманы плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же нужно делать?

Куртки, шапки надевать?

 

 

 

 

Дети играя в игру стараются правильно ответить на вопрос.

 

Д\Игра  «Что относится к природе?»

 

 

Дети внимательно слушая воспитателя угадывают что относится к природе ,а что сделано руками человека.

Итог занятия

*У кого мы были в гостях?

*Что запомнили?

*Как надо вести в природе, чтобы никому не навредить?

 

 

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями

Рефлексивно- корригирующий

Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать : и замечать простейшие изменения в природе, погоде, в растительном мире, одежде людей.

               И называть признаки зимы

Иметь: представления о времени года зима.

Уметь: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

              

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!