2 | Актуализация знаний. Цель: а) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение. | - Ребята, кто с 1 сентября помогает нам овладевать знаниями по окружающему миру? (2 слайд) Она решила рассказать о своих успехах своему давнему другу Деду Морозу. -А кто знает, где живёт Дедушка Мороз? Ехать Черепахе тяжело, далековато будет, вот и решила она отправить письмо Деду Морозу. Муравьишка Вопросик удивился, зачем посылать письмо, ведь есть мобильный телефон. Но Деду Морозу принято посылать письма. - А что такое письмо? Как оно попадёт к Деду Морозу? – спросил Муравьишка Вопросик. - Как вы думаете, кто поможет сегодня Вопросику найти ответ? - Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? (3 слайд) - А скажите мне, какая организация занимается пересылкой писем? | Мудрая Черепаха. В Великом Устюге. Тема урока: Как путешествует письмо? Почта. | Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Познавательные: развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку). |
4 | Введение в тему Цель: а) Уточнить и расширить знания учащихся о водоемах Селенгинского района. б) Проверить знания | - Ребята, так что же такое письмо? (Письмо - это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-то.) - А вы когда-нибудь получали письма? А писали? - Вот то, что Мудрая Черепаха собирается послать Дедушке Морозу: (Слайд 5) «Здравствуй, дорогой Дед Мороз! Поздравляю тебя с наступающими праздниками! Меня зовут Мудрая Черепаха, я учусь в 1 классе. Я знаю, у тебя много работы, поэтому напишу коротко: в этом году я хорошо училась и помогала своим друзьям - одноклассникам. Дед Мороз, пожалуйста, сделай так, чтоб все мои одноклассники получали только отличные знания! Спасибо!» - Это письмо? - Что нужно, чтобы текст, стал письмом? - Посмотрите на слайд (Изображение конверта) (Слайд 6) - Посмотрите в правый верхний угол. Что это такое и для чего она нужна? Марка – это прямоугольник или квадрат из бумаги, на котором что-то написано или нарисовано, и указана цена. Марки бывают разного размера, с разными рисунками, по разной цене. Чем дальше будет ехать письмо, тем больше будет на нём марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка – проездной билет письма. (Слайд 7,8) - Сейчас мы уже можем положить сообщение в конверт и отправить. Сможем? Чего-то не хватает? - Правильно, посылая письмо, вы должны написать имя и адрес того, кому пишете. Его называют АДРЕСАТ (Слайд 9) - Найдите на слайде слова КОМУ и КУДА. Кому - Деду Морозу Куда - г. Великий Устюг. - На конверте пишется имя и адрес того, кто отправляет письмо, его называют – ОТПРАВИТЕЛЬ. (Вывесить на доску понятия АДРЕСАТ и ОТПРАВИТЕЛЬ) - Для чего это нужно? Смотрим на экран (Слайд 9). От кого ___Мудрой Черепахи____ Откуда_____г. Шахты , _____________ ул. Победа Революции, 102 Посмотрите внимательно на конверт, что кроме марки, отправителя и адресата на нем есть? - Индекс - указатель, первые три цифры - это код города, еще три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, на конвертах есть образец, т.к. его расшифровывает специальная машина. - А что же дальше происходит с письмом? Давайте посмотрим. (Слайд 10) 1.Черепаха написала письмо 2.Отнесла в почтовый ящик 3.Почтальон забрал письмо из ящика 4.Отправка письма на самолете или поезде 5.Почтальон забрал письмо 6.Почтальон разложил письма в почтовые ящики адресату 7.Дед Мороз получил письмо - Для того чтобы вам было легче запомнить путь письма, давайте еще раз проговорим его. Потренировались, а сейчас каждая пара попробует сама восстановить путь письма от отправителя к адресату. А я закрою схему путешествия письма. Расставьте пункты плана в правильном порядке. Проверим, как вы составили путь письма? А теперь, встаньте, пожалуйста, нам нужно немного отдохнуть. Физкультминутка Начинается разминка: Руки прячутся за спинку. (руки за спиной в замок) А теперь над головой Мы похлопаем с тобой. (хлопки над головой) Взгляд свой в небо устремим, (смотрим вверх) Ручки вниз и пошалим. (трясем запястьями) Прыгнем дети все 5 раз.(прыжки) Самый дружный у нас класс! – Скажите, а что ещё можно послать по почте? ( Слайд 11) - Открытка – это специальная поздравительная карточка для открытого сообщения. - Бандероль – почтовое отправление в бумажной упаковке. - Что посылают при помощи бандероли? (Печатные издания – журналы, книги, вообще не очень тяжёлые предметы). - Посылка – вещи, посланные в специальной упаковке-коробке. - Что можно послать посылкой? (Игрушки, конфеты, одеяла, подушки, любые предметы до 10 кг веса). - Письма. А что такое письмо, вы помните? (Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-то) - Запомнили? - Я хочу проверить, как вы запомнили виды почтовых отправлений. Откройте учебники на с.65. Наверху страницы изображены разные виды почтовых отправлений. Назовите их. - Как раньше в давние времена отправляли письма (Слайд 12)? Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы, думаете, почему я вам показала эту птицу, какую работу она выполняет? Много лет тому назад, когда не было почты, не было поездов, самолётов, радио и телеграфов, почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь. Ребята, а как вы считаете, как голуби узнавали, куда им нужно лететь? Голубь хорошо запоминает место расположения своего гнезда. Настолько хорошо, что если перевезти его в другое место, он возвратится назад, к своему гнезду. Поэтому были организованы станции голубиной почты. На этих станциях содержались голуби двух типов, «свои» и «чужие». Гнездо «своих» голубей было на станции. В этом гнезде находились подруга и птенцы. «Чужих» голубей привозили с других станций. «Свои» голуби время от времени также уезжали в «командировку». В специальных повозках, на автомобилях или даже на мотоциклах их развозили по голубиным почтовым станциям. Таким образом, на каждой голубиной станции всегда было несколько птиц, готовых возвратиться к родным гнездам и унести с собой специально подготовленное письмо. Представляете, ребята, какие огромные расстояния пролетали почтовые голуби? - А теперь откройте с.42 в рабочей тетради и нарисуйте красивую марку для своего друга в задании 1, а в задании 3 – красивую открытку. | Высказывают свои предположения. Ведут беседу. Внимательно слушают текст письма Черепахи. Нет, это текст. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. Рассуждают вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Ведут беседу по новой теме. Работают в парах. Выполняют движения физкультминутки вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание из учебника. Рассуждают вместе с учителем. Внимательно слушают рассказ учителя. Выполняют упражнение в рабочей тетради. | Познавательные: формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) |
6 | Рефлексия учебной деятельности. Оценка(с/о, в/о, о/у) Домашнее задание. Итог урока. Цель: а) Зафиксировать новое содержание урока. б) Оценить результаты учебной деятельности. | - Итак, какую тему мы изучали сегодня? Все ли нам удалось? - Удовлетворены ли вы своей работой? - А сейчас оцените свою работу. Покажите зеленый цвет, если на уроке вы узнали для себя что – то новое и сможете применить свои знания, желтый цвет, если вы не совсем поняли тему и красную карточку, если вам материал был совсем не понятен. - Урок окончен, всем спасибо Вы все сегодня были очень активными, мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок, до новых встреч! | Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Участвуют в рефлексии. Делают самооценку и взаимооценку деятельности на уроке. | Личностные: способность к само- и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения и достижения других, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи); выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |