СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир на тему "Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир на тему "Как путешествует письмо"»


министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шахтинский педагогический колледж»





Технологическая карта урока окружающего мира,

проведенного в 1 «А» классе МБОУ г.Шахты «Гимназия №2 им. А.С. Пушкина»

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Лагутиной Мариной Юрьевной

Дата проведения: 02.12.2020

Учитель 1 «А» класса: Приходько Нина Сергеевна

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Аксенова Галина Ивановна






Оценка:______________________

Подпись преподавателя:____________________

Подпись учителя:________________________




2019-2020 уч.год

Предмет: окружающий мир, УМК «Школа России» А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Класс: 1 «А».

Тема урока: «Как путешествует письмо».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- способствовать воспитанию экологической культуры, осознанного отношения к окружающей среде, приобщать школьников к выявлению и решению местных экологических проблем на примере охраны водоёмов родного края;

- организовывать деятельность по изучению и закреплению знаний о водоёмах родного края (уметь различать водоёмы естественные и искусственные; значение водоёмов в природе), способах их охраны;

- обеспечить развитие у учащихся умения подбирать материал по заданной теме и преподносить его слушателям.
Формируемые УУД:


Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание;
- применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости;
- способность к само- и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения и достижения других, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи); выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Регулятивные:
- нацеливание на успешную деятельность;
- уметь формулировать цель и учебную задачу урока;
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;
- осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную само- и взаимооценку.


Коммуникативные:
- формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- уметь оформлять мысли в устной форме;
- проявлять активность в коллективной деятельности, производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.


Познавательные:
-
развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку);
- формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Здравствуйте, садитесь. На столах у вас: учебник, рабочая тетрадь, пенал. Итак,… Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.



Приветствуют учителя.


Готовятся к уроку.


Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Цель:

а) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

- Ребята, кто с 1 сентября помогает нам овладевать знаниями по окружающему миру?

(2 слайд)

Она решила рассказать о своих успехах своему давнему другу Деду Морозу.

-А кто знает, где живёт Дедушка Мороз?

Ехать Черепахе тяжело, далековато будет, вот и решила она отправить письмо Деду Морозу. Муравьишка Вопросик удивился, зачем посылать письмо, ведь есть мобильный телефон. Но Деду Морозу принято посылать письма.

- А что такое письмо? Как оно попадёт к Деду Морозу? – спросил Муравьишка Вопросик.

- Как вы думаете, кто поможет сегодня Вопросику найти ответ?

- Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? (3 слайд)

- А скажите мне, какая организация занимается пересылкой писем?


Мудрая Черепаха.



В Великом Устюге.












Тема урока: Как путешествует письмо?


Почта.

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Познавательные:

развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку).





3

Постановка учебной задачи.

Цель:

а) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

б) Согласовать цель и тему урока.

Давайте подумаем, что мы сегодня должны будем узнать?

Какова цель нашего урока? (4 слайд)


– Откройте учебники с.64, найдите Вопросика наверху страницы, давайте прочитаем, верны ли наши предположения. Учебники перед собой.

Задачи:

- Определим этапы путешествия письма;
- Научимся различать виды почтовых отправлений;

- Сможем помочь Черепахе отправить письмо.


Цель: Ознакомление с путешествием письма.



Предполагают задачи урока.





Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

4

Введение в тему

Цель:

а) Уточнить и расширить знания учащихся о водоемах Селенгинского района.

б) Проверить знания


- Ребята, так что же такое письмо? (Письмо - это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-то.)

- А вы когда-нибудь получали письма? А писали?

- Вот то, что Мудрая Черепаха собирается послать Дедушке Морозу: (Слайд 5)

«Здравствуй, дорогой Дед Мороз! Поздравляю тебя с наступающими праздниками!

Меня зовут Мудрая Черепаха, я учусь в 1 классе.

Я знаю, у тебя много работы, поэтому напишу коротко: в этом году я хорошо училась и помогала своим друзьям - одноклассникам.

Дед Мороз, пожалуйста, сделай так, чтоб все мои одноклассники получали только отличные знания!

Спасибо!»

- Это письмо?

- Что нужно, чтобы текст, стал письмом?

- Посмотрите на слайд (Изображение конверта) (Слайд 6)

- Посмотрите в правый верхний угол.

Что это такое и для чего она нужна?

Марка – это прямоугольник или квадрат из бумаги, на котором что-то написано или нарисовано, и указана цена. Марки бывают разного размера, с разными рисунками, по разной цене. Чем дальше будет ехать письмо, тем больше будет на нём марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка – проездной билет письма. (Слайд 7,8)

- Сейчас мы уже можем положить сообщение в конверт и отправить. Сможем? Чего-то не хватает?

- Правильно, посылая письмо, вы должны написать имя и адрес того, кому пишете. Его называют АДРЕСАТ (Слайд 9)

- Найдите на слайде слова КОМУ и КУДА.

Кому - Деду Морозу

Куда - г. Великий Устюг.

- На конверте пишется имя и адрес того, кто отправляет письмо, его называют – ОТПРАВИТЕЛЬ.

(Вывесить на доску понятия АДРЕСАТ и ОТПРАВИТЕЛЬ)

- Для чего это нужно?

Смотрим на экран (Слайд 9).

От кого ___Мудрой Черепахи____

Откуда_____г. Шахты , _____________

ул. Победа Революции, 102

Посмотрите внимательно на конверт, что кроме марки, отправителя и адресата на нем есть?

- Индекс - указатель, первые три цифры - это код города, еще три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, на конвертах есть образец, т.к. его расшифровывает специальная машина.

- А что же дальше происходит с письмом?

Давайте посмотрим. (Слайд 10)

1.Черепаха написала письмо

2.Отнесла в почтовый ящик

3.Почтальон забрал письмо из ящика

4.Отправка письма на самолете или поезде

5.Почтальон забрал письмо

6.Почтальон разложил письма в почтовые ящики адресату

7.Дед Мороз получил письмо

- Для того чтобы вам было легче запомнить путь письма, давайте еще раз проговорим его.


Потренировались, а сейчас каждая пара попробует сама восстановить путь письма от отправителя к адресату. А я закрою схему путешествия письма. Расставьте пункты плана в правильном порядке.

Проверим, как вы составили путь письма?


А теперь, встаньте, пожалуйста, нам нужно немного отдохнуть.


Физкультминутка

Начинается разминка:
Руки прячутся за спинку. (руки за спиной в замок)
А теперь над головой
Мы похлопаем с тобой. (хлопки над головой)
Взгляд свой в небо устремим, (смотрим вверх)
Ручки вниз и пошалим. (трясем запястьями)
Прыгнем дети все 5 раз.(прыжки)
Самый дружный у нас класс!

– Скажите, а что ещё можно послать по почте? ( Слайд 11)

- Открытка – это специальная поздравительная карточка для открытого сообщения.

- Бандероль – почтовое отправление в бумажной упаковке.

- Что посылают при помощи бандероли? (Печатные издания – журналы, книги, вообще не очень тяжёлые предметы).

- Посылка – вещи, посланные в специальной упаковке-коробке.

- Что можно послать посылкой? (Игрушки, конфеты, одеяла, подушки, любые предметы до 10 кг веса).

- Письма. А что такое письмо, вы помните? (Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-то)

- Запомнили?

- Я хочу проверить, как вы запомнили виды почтовых отправлений. Откройте учебники на с.65. Наверху страницы изображены разные виды почтовых отправлений. Назовите их.



- Как раньше в давние времена отправляли письма (Слайд 12)?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы, думаете, почему я вам показала эту птицу, какую работу она выполняет? Много лет тому назад, когда не было почты, не было поездов, самолётов, радио и телеграфов, почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь.

Ребята, а как вы считаете, как голуби узнавали, куда им нужно лететь?


Голубь хорошо запоминает место расположения своего гнезда. Настолько хорошо, что если перевезти его в другое место, он возвратится назад, к своему гнезду.

Поэтому были организованы станции голубиной почты.

На этих станциях содержались голуби двух типов, «свои» и «чужие». Гнездо «своих» голубей было на станции. В этом гнезде находились подруга и птенцы. «Чужих» голубей привозили с других станций. «Свои» голуби время от времени также уезжали в «командировку». В специальных повозках, на автомобилях или даже на мотоциклах их развозили по голубиным почтовым станциям. Таким образом, на каждой голубиной станции всегда было несколько птиц, готовых возвратиться к родным гнездам и унести с собой специально подготовленное письмо.

Представляете, ребята, какие огромные расстояния пролетали почтовые голуби?


- А теперь откройте с.42 в рабочей тетради и нарисуйте красивую марку для своего друга в задании 1, а в задании 3 – красивую открытку.

Высказывают свои предположения.


Ведут беседу.






Внимательно слушают текст письма Черепахи.









Нет, это текст.





Высказывают свои предположения.






















Высказывают свои предположения.













Рассуждают вместе с учителем.




Отвечают на вопросы учителя. Ведут беседу по новой теме.





Работают в парах.











Выполняют движения физкультминутки вместе с учителем.







Отвечают на вопросы учителя.






Высказывают свои предположения.




Высказывают свои предположения.



Отвечают на вопросы учителя




Выполняют задание из учебника.











Рассуждают вместе с учителем.







Внимательно слушают рассказ учителя.















Выполняют упражнение в рабочей тетради.

Познавательные:

формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Регулятивные:

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

5

Закрепление

Цель:

Повторить и закрепить изученный материал

- Мне кажется, что мы сегодня сделали что-то очень важное для Мудрой Черепахи. Что же это?





- Какие этапы пройдёт письмо пока доберётся до него? (Слайд 13)


Помогли отправить письмо для Деда Мороза.




Читают по алгоритму.

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности,

производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.


6












Рефлексия учебной деятельности. Оценка(с/о, в/о, о/у)

Домашнее задание.

Итог урока.


Цель:

а) Зафиксировать новое содержание урока.

б) Оценить результаты учебной деятельности.

- Итак, какую тему мы изучали сегодня? Все ли нам удалось?

- Удовлетворены ли вы своей работой?

- А сейчас оцените свою работу. Покажите зеленый цвет, если на уроке вы узнали для себя что – то новое и сможете применить свои знания, желтый цвет, если вы не совсем поняли тему и красную карточку, если вам материал был совсем не понятен.

- Урок окончен, всем спасибо

Вы все сегодня были очень активными, мне понравилось с вами работать.



Спасибо за урок, до новых встреч!

Отмечают основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Участвуют в рефлексии.

Делают самооценку и взаимооценку деятельности на уроке.


Личностные:

способность к само- и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения и достижения других, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи); выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!