СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру " Вода. Свойства воды"

Тема: Вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру " Вода. Свойства воды"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Учитель: Авсеенко Ольга Владимировна

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема урока


Вода. Свойства воды


Дидактическая цель


Познакомить учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


Л 2. Проявление интереса к теме урока




МПознавательные

МП 1. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

МП 2. Умение находить нужную информацию из личного опыта.

МРегулятивные

МР 1. Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;

МР2. Умение соотносить выполненное задание с образцом учителя

МКоммуникативные

МК 1. Формулировать собственное мнение и позицию;

МК 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

- определять с помощью

наблюдений и опытов

свойства воды,

- знать значение воды

для живого, физические

свойства воды,

необходимость бережного

использования воды;

- уметь анализировать,

обобщать, классифицировать,

сравнивать изучаемый

объект - воду, называя

ее существенные признаки;

- экспериментировать,

выполнять простые опыты

по определению

физических свойств воды.



Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)


Диалоговые, педагогические, рефлексивные

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, интерактивная доска, проектор

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература

  2. Интернет-ресурсы

Для ученика


Поурочные разработки, примерная рабочая программа по математике, учебник,

Тетрадь, учебник, раздаточный материал

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Огранизационный момент


2.Актуализация знаний

Вопросы:

– Перечислите основные свойства воздуха.

– Почему воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?

– Какой газ нам необходим для дыхания?

– Отчего загрязняется воздух?

– Что надо делать для его охраны?

3.Цеполагание

Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос (слайд 2)

Без чего невозможна жизнь на Земле?

1.Кто он, сказочный герой,
Жизнь свою связал с водой?

2. Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови.

3. В огне не горит
И в воде не тонет.

4.Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет.

в

о

д

а

я

л

е

о

к

о

б

л

д

о

д

а

п

о

д

в

й

о

н








- Исходя из этого, сформулируйте тему

сегодняшнего урока(3 слайд)

- Вы все знаете о воде?

- Тогда какие цели поставим перед собой?


- Что бы вы хотели узнать?

- Для чего нам нужно это знать?


- А что вы о ней знаете?

- Оцените свои знания




4.Основная часть

-Подумайте, где вас окружает вода в жизни?

В чем ее можно увидеть? Где она

содержится?

– Что же такого особенного в ней? Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Посмотрите на нашу планету(слайд4). Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду: в воздухе, под землей, в огромных скопленных льдах у Северного и Южного полюса.

Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений.

Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так все просто в природе. В ней еще много тайн. Ученые стараются разгадать их. А мы пока начнем с простого и постараемся определить свойства воды.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


5. Практическая работа.

- Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория?



– Выясним свойства воды, выполняя п р а к т и ч е с к у ю р а б о т у (слайд 5)


– Постараемся заполнить таблицу, которую видим на доске:

№ п/п

Вопрос

Предполагаемые ответы

Ответы
после опыта

1

Какова прозрачность воды?



2

Имеет ли вода запах?



3

Какого цвета вода?



4

Что произойдет с солью, если ее бросить в воду?



5

Имеет ли вода вкус?



6

Имеет ли вода определенную форму?



С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а в группах (парах).

- Наметим план наших действий.

- Как же мы будем исследовать воду?

1 группа работает над первым свойством воды-прозрачность.

Оборудование-стаканы с водой, чайная ложка)

Инструкция по проведению опыта.

Опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Видна ли она?

Что вы заметили?


О каком свойстве воды это говорит?



2 группа работает над вторым свойством воды- цвет.

Оборудование-стакан с водой, разноцветные полоски.

Инструкция по проведению опыта.

Сравни цвет воды с цветом полосок.

О каком свойстве воды это говорит?






3 группа работает над третьим свойством воды – запах.

Оборудование-стакан с водой

Инструкция по проведению опыта.

Понюхай жидкость в стакане.

Вспомнить правила при определении запаха жидкости!!!

Что вы заметили?




4 группа работает над свойством - вкус.

Оборудование: стакан с водой.

Инструкция по проведению опыта.

Попробуй жидкости в стаканах. Что ты определил?

Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?


5 группа работает над свойством- форма.

Оборудование: стакан с водой, различные емкости(пробирка, пузырек и.т.п.),мел.

Инструкция по проведению опыта.

Рассмотрите кусочек мела.

Попробуйте перелить воду из стакана в разные емкости, пролить воду на стол.

Что вы заметили?








6 группа работает над свойством - вода растворитель.

Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар.

Инструкция по проведению опыта.

В один стакан брось кусачек сахара, а в другой насыпь ложку соли.

Что ты заметил?



П о д в е д е н и е у ч а щ и х с я к в ы в о д у.

Вода – одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь.

6. Итог практической части

- Ну, теперь давайте подведем итог наших

исследований .

- Какое вещество было объектом нашего

исследования?

- Какими свойствами она обладает?

Свойства воды.

Цвет/прозрачность

нет цвета, прозрачна

Запах

нет

Вкус

нет

Текучесть/форма

формы нет, текучая

Способность растворять вещества

растворитель



7.Домашнее задание



8.Итог и рефлексия

(слайд 6)

По памятке подведём итоги нашей работы на уроке:
Я понял что….
Было интересно…..
Было трудно……
Мне захотелось…..
У меня получилось…….

Спасибо вам за урок, вы большие молодцы, активно работали и участвовали в беседе. Урок окончен.















водяной



водопад



лед


облако


Вода









Узнать все о воде.

Научиться бережно

к ней относиться.

Ответы детей.

Вода важна в жизни человека

Капельки:

зелёные - знаю все,

желтые - знаю, но не все, красные - ничего не знаю



Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы.

Вода не только «поит», но еще и «кормит» – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов.

Вода «добывает» электрический ток на электростанциях.

Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Сок в плодах – это вода с растворенными в ней различными веществами.

В теле животного вода обычно составляет больше половины массы.

Наш организм в основном состоит из воды (почти на 2/3).



Место, в котором проводятся научные опыты
























1.Сами проведем

опыты и

понаблюдаем за

веществом и его

свойствами.

2.Сделаем выводы.


Ребята разбиваются на 5 рабочих групп.


Рассуждения.

Когда ложка опускается в воду, то ее видно.

Вывод: вода прозрачная





Рассуждения.

Рассматривая полоски, мы увидели, что полоски имеют цвет, а вода нет.

Вывод: вода не имеет цвета, бесцветна.





Рассуждения.

Мы понюхали жидкости в стаканах и определили, что сок имеет запах, а вода не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.





Рассуждения и вывод

Вода не имеет вкус.






Рассуждения.

Рассматривая мел, мы увидели, что он имеет форму. Вода при переливании в разные сосуды принимала их форму, а когда пролили на стол, потеряла форму.

Вывод: вода не имеет формы, вода текучая.




Рассуждения.

Постепенно кристаллики сахара и соли исчезли, растворились.

Вывод-вода растворитель.

растворяет многие вещества.















-Вода.


-Прозрачность, нет запаха и вкуса, нет форма, растворяет вещества.






Л1,Л2,МП1,МК1,МК2 МП2,МР2









П1,П2,П3,П4














П1,П2,П3,П4






МР1

















П1,П2,П3,П4








Л1,Л2,МП1,МК1,МК2 МП2,МР2













П1,П2,П3,П4








Л1,Л2,МП1,МК1,МК2 МП2,МР2







П1,П2,П3,П4
















П1,П2,П3,П4






Л1,Л2,МП1,МК1,МК2 МП2,МР2




















П1,П2,П3,П4















Л1,Л2,МП1,МК1,МК2 МП2,МР2






П1,П2,П3,П4












Л1,Л2,МП1,МК1,МК2 МП2,МР2









П1,П2,П3,П4












Л1,Л2,МП1,МК1,МК2 МП2,МР2








П1,П2,П3,П4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!