СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку окружающего мира«Вода как одно из главных условий жизни .Три состояния воды : пар, твёрдая и жидкая вода. Свойства воды» во 2 классе «Окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 технологическая карта к уроку окружающего мира " Вода как одно из главных условий жизни"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку окружающего мира«Вода как одно из главных условий жизни .Три состояния воды : пар, твёрдая и жидкая вода. Свойства воды» во 2 классе «Окружающий мир»»



Технологическая карта урока по теме «Вода как одно из главных условий жизни .Три состояния воды : пар, твёрдая и жидкая вода. Свойства воды» во 2 классе «Окружающий мир»

Цель : Достижение планируемых результатов:

Предметные результаты:

  • выявление и систематизация знаний о воде,

  • формирование и первичное закрепление представлений о свойствах воды,

  • умение различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

  • сформировать понятия «состояние вещества: твердое, жидкое, газообразное»;

  • сформировать представление о распространении воды на земле, ее участие в формировании рельефа земной поверхности, значении воды в жизнедеятельности живых организмов.

Личностные результаты: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, отличать новое от уже известного, уметь принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать собственное мнение и позицию, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, формирвать экологическую культуру,


Тип урока: комбинированный.



Формируемые представления или понятия

Условия

формирования

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выводы

Адаптационный этап


Вода















































Загадки























Карточка «Вода»


Загадывает загадки:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)


Рассыпался горох на тысячу дорог,

Никто его не соберёт. (Град)


Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)


Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и потечёт. (Сосулька)


Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (Река)

беседа.

Какое вещество «спряталось» в загадках?

Начинает строить понятийную гроздь методом динамического моделирования.

Где властвует вода?

Может ли человек обойтись без воды?


Зачем нужна вода растениям?



Как человек использует воду в быту?

Почему воду называют самым удивительным веществом на Земле?


Отгадывают загадки
























Отвечают на вопросы.



- Высоко в небе, глубоко под землёй, в морях и океанах, и даже в наших квартирах.


Без воды человек всё живое на Земле бы погибло.

Все растения пьют воду и получают вместе с ней питательные вещества.

Умывается, стирает, убирается, кушает пищу, приготовленную на воде, пьет чай, кофе, молоко. Везде есть вода.



Затруднение














































Основной этап









Вода в жидком состоянии











































Вода-растворитель.












































Морская вода.




Пресная вода.

Фотоснимки









Карточки:

газообразная – пар; твёрдая – снег, лёд; жидкая.


Стакан с водой, коническая и круглая колбы.














Радуга.


















Три стакана с кипячённой холодной водой, соль, сахар, чайная ложка на каждую парту.



































Учебник









Фотографии









Карточки из понятийной грозди.

- Рассмотрите фотоснимки.



- Что их объединяет?



- Чем они различаются?







- Сколько состояний у воды?



- Есть ли ещё вещество, которое может быть в трёх состояниях?




Продолжает формировать понятийную гроздь.






- Убедиться в существовании многих свойств воды можно с помощью простого наблюдения.


Рассмотрите стакан с водой.

- Можно ли сказать, что вода прозрачная?

Обоснуйте свой ответ.

Демонстрирует.

- Есть ли у воды цвет?

Соотносит с радугой. - Как можно назвать это свойство воды?

Какую форму имеет вода в стакане?

- Какова её фор­ма в конической колбе?

- Какая форма у воды в круглой колбе

-Есть ли у воды собственная форма?


Есть такие свойства воды, которые можно обнаружить только с помощью специального исследования.

Вам потребуются три стакана с кипячёной

холодной водой, соль и сахар, ложечки.

Проведите исследование, используя инструкцию в учебнике.



Попробуйте использовать другие органы

чувств для оп­ределения веществ в стаканах.

Можно ли это сделать с помощью обоняния?

Различается ли запах воды в ста­канах?

На какое свойство воды указывает этот факт?

Какой ещё способ можно использовать

для того, что­бы определить, где находятся

соль и сахар, а где — чи­стая вода?

Можно попробовать вещества на вкус?



Что вы можете сказать о вкусе воды

в первом стакане? Есть ли у неё вкус?

Это ещё одно свойство воды.

Чистая вода не имеет вкуса.

Используя информацию в учебнике,

выясните, морская или пресная вода обладает этими свойствами.



Рассмотрите фотографии.

Что происходит с водой?

Можно ли сказать, что она неподвижна?

Как называется такое свойство жидкой воды?

Продолжите составлять схему о свойствах воды.

Даёт задание на карточках:

Отметь знаком «+» истинные высказывания, а знаком «-» - ложные высказывания.

  1. Вода – белого цвета.

  2. Вода – растворитель

  3. Вода – бесцветная жидкость.

  4. Вода не имеет запаха.

  5. Вода бывает только в жидком состоянии.

  6. Вода имеет запах.

  7. Вода имеет форму.

  8. Морская вода имеет характерный вкус.

Предлагает проверить задание по эталону, представленному на доске.

В какое состояние переходит вода при ее охлаждении до нуля градусов?

а) в твердое б) в жидкое

в) в газообразное в) в любое

При каком условии вода испаряется быстрее?

а) при охлаждении б) при нагревании

в) в закрытом сосуде г) при купании в ней

Выдели неверное утверждение:

а) твердое состояние воды – в виде снега

б) газообразное состояние воды - в виде пара

в) жидкое состояние воды – в виде льда

г) жидкое состояние воды - в озере летом

В каком состоянии бывает вода ? Соедини каждое состояние с картинкой

Задаёт домашнее задание: повторить свойства воды, уметь отвечать на вопросы по карточке. По желанию: придумать сказку «Капля-путешественница»

Рассматривают фотоснимки.

Анализируют.


Вода


Сравнивают.

На 1 фото – вода в жидком

состоянии, на 2 снимке

вода – лёд, снег – твёрдое состоя-

ние, на3 фото –

вода в газообразном состоянии –

пар.


Три состояния: газообразное,

твёрдое, жидкое.


Нет.
















Да. Если опустить в стакан с водой ложку или другой предмет, то они будут видны.

Наблюдают.



Нет.


Вода – бесцветная.


Форму стакана.

Форма конической колбы.

Форма круглой колбы.

Нет. Вода принимает форму

сосуда, в котором она находится.







Проводят исследование по инструкции в учебнике.










Нет.









Нет. Исследуют.

Вода не имеет запаха.












Да. На вкус легко определить, в каком стакане растворена соль, а в каком — сахар.


Исследуют.


Нет. Она без вкуса.







Изучают информацию учебника.






.





Нет



Текучесть.



Продолжают составлять схему на доске.



Работают самостоятельно на карточках.

















Проверяют работу.




























Записывают задание в дневник.

















Вода – единственное

вещество на Земле, которое

может быть в трёх

состояниях: и газообразной

(пар), и твёрдой (снег, лёд),

и жидкой.












Вода прозрачна.






Вода не имеет цвета.








Вода не имеет формы.










Вода - растворитель.

В ней растворяются многие

вещества.












Вода не имеет запаха.





Чистая вода не имеет вкуса.



Различают пресную и морскую воду.

Морская вода содержит соли, имеет

характерный вкус и запах.


Пресная вода без вкуса, без цвета

без запаха.




Жидкая вода текуча.



Вода – самое удивительное вещество

на Земле, так как только она может быть в трёх состояниях. Так как вода –

растворитель, то она одно из главных богатств на Земле.





Творческий этап












Понятийная гроздь







Расскажите по схеме о свойствах воды.





Рассказывают о свойствах воды по схеме.

Пытаются объяснить, как они поняли тему урока.





Рефлексия учебной деятельности на уроке

!







8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!