I. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. -Составьте пословицы -о чем эти пословицы? Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Составляют пословицы; Отвечают на вопросы, обсуждают тему урока, цели и пытаются самостоятельно их формулировать | Работа в группах Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа | 1. Организует диалог с учащимися по вопросам: -Какие добрые дела вы совершали? - Каких добрых людей встречали? Давайте в конце урока попробуем ответить на вопрос: Почему люди ценят добро? | 1. Отвечают на вопросы | 1.фронтальная работа. | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Устные ответы. |
III. Изучение нового материала | 18 | 1. Презентация «Человек славен добрыми делами». 2.Работа с материалом рубрики «Жил на свете человек», с. 87-88. 3.Стихотворение «О добре» 4.Работа с материалом рубрики «Главное правило доброго человека» | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. организует прочтение текста рубрики «Жил на свете человек» о Сахарове А.Д. - Прочитайте текст и ответьте на вопросы: - Кем он Сахаров А.Д.? -Можно ли его назвать добрым человеком? -Почему? 3. Организует прослушивание стихотворения «О добре»: - Вы согласны со строчками этого стихотворения, о том, что нужно не быть равнодушным к чужой беде? -Согласны ли вы с тем, что оказывая помощь другим, сам становишься счастливее? 4.организует самостоятельное изучение рубрики «Главное правило доброго человека» На свете много разных правил. Какие правила знаете вы? -есть правила доброго поведения. - как вы понимаете данное определение? -А как вы бы хотели, чтобы относились к вам люди? | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы. 2. Знакомятся с материалами рубрик учебника, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы с термином на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры. 3. слушают стихотворение и отвечают на вопросы 4.Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают вопросы. Записывают в тетрадях определение Мораль, Золотое правило морали | 1.Индивидуальная работа. 2 Фронтальная работа. 3. Фронтальная работа 4.Фронтальная работа | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Устные ответы. 4. Письменные задания. 5. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 9 | 1.Заполнение таблицы «Добрые дела и добрые чувства» 2. просмотр видеоклипа «Притча о добре» | 1.Организует работу с учащимися по заполнению таблицы «Добрые дела и добрые чувства» 2.организует просмотр видеоклипа «Притча о добре» -Какие выводы можно сделать? | 1.заполняют таблицу 2.просматривают клип, делают выводы | Работа в группах Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации; извлекают необходимую информацию из видеоклипа | письменные задания устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 6 | 1.Обобщение полученных на уроке сведений | 1.Проводит беседу по вопросам: -Как вы думаете, можно ли быть по отношению к окружающим человеком грубым, а в душе – добрым? -Как вы считаете, в чем польза добрых дел? -ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЦЕНЯТ ДОБРО? 2. Нацеливает учащихся на ответы сегодня я узнал… было трудно… я научился… меня удивило… урок дал мне для жизни… | 1.Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 2. завершают незаконченные предложения | Фронтальная работа индивидуальная работа | Личностные: понимают значение слова добро Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |