Актуализация знаний и мотивация | 8 мин | (2-5 слайд) - Наш урок мы начнём с проверки усвоения прошлой темы. На столах у вас лежат карточки. Решите примеры. Кто хочет решить у доски? 632:79 29760:48 (1 вариант) 632 | 79 | | | -632 | 8 | | | 0 | | 29760 | 48 | | -288 | 620 | | 96 | -96 | 0 | 1296:27 14070:35(2 вариант) 1296 | 27 | | | -108 | 48 | | | 216 | | -216 | | 0 | | 14070 | 35 | | -140 | 402 | | 70 | -70 | 0 | - Молодцы. Поставьте оценку у себя на листочке. Найдите значения выражений. (240+360+390): 3=330 (300+270+240):3= 270 (196+404+180):3 = 260 - Что общего у этих выражений? (Три слагаемых делим на число три.) - А кто из вас знает, как называется число, которое получается при делении суммы на число, равное количеству слагаемых? – Хотите об этом узнать? | Демонстрируют знания, умения в ходе выполнения заданий. | |
Постановка учебной задачи | 3 мин | (слайд 6) Перед уроком ко мне подошел один ученик из другого класса и предложил решить задачу. Но вот беда, мне тяжело одной. Поможете мне? Но для начала нам нужно узнать тему урока. Для этого нужно выполнить первое задание (слайд7) Урожай яблок собрали в 3 корзины. В 1 корзине было 28 кг, во второй 20, а в третьей – 27 кг. Сколько кг в среднем составляет масса одной корзины с яблоками -Подумайте, как можно выполнить это задание? (с.48.№1) -Что необычного для вас в этой задаче? (условия задачи даны в диаграмме) -Что значит «кг в среднем»? (средняя величина) -Как бы вы предложили выполнить это задание? (решить с помощью сложения величин за каждую корзину и разделить на количество корзин) -В чём затруднение? Какой возникает вопрос? -Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? Какую цель поставим на уроке? Кто попробует определить учебную задачу? | Формулируют учебную проблему (ставят цель). ( Что значит «среднее число», как его вычислить) (Среднее арифметическое, познакомиться с понятием «Среднее арифметическое») Узнать что такое «среднее» число. Научиться его вычислять. Определить где и для чего применяется «среднее» число | |
«Открытие» новых знаний. | 5 мин | (слайд8) - Давайте проверим наши предположения по поводу того, что такое средний расход и как найти эту величину.(с.48, !-текст) (добавить дополнительное накопление на свой счёт, кто думал так же) -Какие действия выполнили с числами? (сложим и разделим) -Почему сумму разделили на 3? Ведь в задаче этого числа нет. (потому что 3 корзины) - Часто мы и в жизни слышим фразы со словом “средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы знакомимся с одним из этих понятий “среднее арифметическое” и как оно вычисляется. “Среднее арифметическое” – тема нашего урока. -Кто теперь может сказать, что это за величина? (средняя величина. | Предлагают свои версии, формулируют выводы наблюдений. Отвечают на вопросы. Формулируют алгоритм, правило. Сверяют с эталоном (учебником). Находят в тексте понятие, информацию | |
Первичное закрепление | 10 мин | Индивидуальная работа (слайд9) - Сейчас мы с вами поработаем индивидуально. Кто напомнит правила при индивидуальной работе? Закончи предложения на карточке. Средним арифметическим называется …(число, равное частному от деления суммы этих чисел на их количество.) Чтобы найти среднее арифметическое число, надо… (1) сложить эти числа; 2) результат разделить на количество слагаемых) Во время работы сидим ровно, спинки держим прямо. - Дайте свой ответ. Давайте поменяемся карточками с соседом и сравним ответы с выводом учебника. (с.48) Если нет ошибок, можем поставить галочку, если есть ошибки, карандашиком исправляем. Кладем карточки на край стола, в конце урока соберу, поставлю оценки. Дидактическая игра: Цель: формирование навыков нахождения среднего арифметического числа Вывешиваются два плаката с изображением ёлочек. На доске записаны ряды чисел, нужно найти среднее арифметическое этих чисел. К доске выходят два ученика. У каждого из них по 8 – 10 картонных игрушек с крючками. По сигналу учителя дети начинают выполнять задание. Выполнив задание, учение вешает игрушку на свою елочку. Парная работа(слайд10) Следующее задание от Вити. Работа в парах с учебником. Вспомним правила работы в паре. Мы помним, что с учебником работаем аккуратно, сухими руками, листы не мнём, не рвём. Откройте страницу 49. Упражнение 1. Вычислите среднее арифметическое чисел: 12, 17, 18, 20, 28 260, 290, 200, 150 64, 92, 15, 7, 39, 303, 100, 60 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 Во время работы сидим ровно, спинки держим прямо. Давайте проверим. Петя, как ты оценишь работу твоего напарника Вовы? А сам ты как работал? Групповая работа (слайд11) Продолжаем выполнять задания от ученика Вити. Сейчас он предлагает нам работу в LerningApp. Берем в руки планшеты. Работаем аккуратно, сухими пальчиками, близко к глазкам не подносим. Сканируем кьюаркод. И выполняем работу в парах. Но перед этим кто мне напомнит, как нужно работать в парах? Во время работы сидим ровно, спинки держим прямо. https://learningapps.org/view2068279 | Выполняют работу индивидуально, в паре, в группе Называют правило, на которое опирались. Осуществляют взаимопроверку, взаимооценку. | |
Подведение итогов | 2 мин | - Давайте вспомним, какая тема урока сегодня была? - Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Удалось ли нам её достигнуть? - Смогли выполнить все задачи, которые нам принес ученик Витя? -А теперь давайте подведем итог нашей деятельности. «Что мы узнали?». Давайте проговорим алгоритм нахождения среднего арифметического. (1) найти сумму чисел 2) поделить на число слагаемых -А где же применяется данное понятие? | . Мы узнали, что такое среднее арифметическое» Анализируют деятельность: обобщают, делают выводы средняя зарплата в поселке, средняя зарплата в России, среднее число осадков за месяц, среднее число тёплых дней в мае | |
Рефлексия. Итог урока. | 2 мин | (слайд13) -Кто может сказать: Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задания легко теперь мне выполнять. Продолжите фразу Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Ученик Витя приготовил для каждого листочек самооценки. Он лежит у вас на парте. Если вы думаете, что хорошо работали сегодня на уроке, покажите зеленую сторону листочка, если думаете, что вам нужно еще поработать над данной темой, то покажите желтую сторону листочка. - Молодцы! Благодарю за урок! | Самоанализ, самооценка деятельности. | |