способствовать развитию у учащихся логического мышления, через решение задач; математической речи, через организацию устного счета;
способствовать развитию познавательного интереса, через применение на уроке необычных приемов и средств обучения;
развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Этап урока | Содержание | Развиваемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности | Приветствие учащихся. Мотивация учебной деятельности. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе. Продолжение таблицы 7 Поднимите руки вверх, Разведите руки в стороны. Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех. Прижмите их к себе. Всё у вас получится! | Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация. самоопределение; Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2.Актуализация знаний по данной теме урока | Устный счет: | Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью. |
3.Выявление проблемной ситуации. Разработка плана действий для решения проблемной ситуации | Постановка проблемной ситуации с помощью задачи: Используя результаты измерения температуры воздуха в течение трех дней в городе Барабинск, выяснить какой день был самым теплым? Таблица значений температуры выведена на слайде. Учащиеся догадываются, что нужно вычислить среднюю температуру. Учитель делит класс на группы, и каждая группа ищет пути решения поставленной проблемы. Затем каждая группа демонстрирует решение задачи на доске. | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; определять и формулировать цель деятельности. Познавательные: обобщать знания и делать выводы. Коммуникативные: четко выражать свои мысли, способность работать в группе. |
4.Использование выбранного плана действий, открытие нового знания | Учитель подводит учащихся к понятию среднего арифметического. -Как найти среднее арифметическое чисел 10 и 12, чисел 3,5 и 10? -Давайте сформулируем правило нахождения среднего арифметического. Продолжение таблицы 7 -Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах Иоганна Кеплера – выдающегося астронома, физика и математика. То есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи; взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные: осмысление способа нахождения среднего арифметического; обобщать знания и делать выводы. Коммуникативные: аргументировать свои высказывания; уважительно относиться к позиции другого. |
5. Физ. минутка | Физ.минутка на видео | |
6.Первичное закрепление нового знания | Решение у доски следующих упражнений из учебника: №1496, 1497, 1501, 1499. Решение шуточных задач на смекалку. | Личностные: доброжелательность, трудолюбие, аккуратность. Регулятивные: работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Познавательные: применять новые знания на практике. Коммуникативные: осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; объективно оценивать других. |
7. Самостоятельная работа и проверка | Самостоятельное выполнение учащимися номеров №1500, 1502. Затем взаимопроверка. | Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: запоминать и удерживать правило; планировать, контролировать и выполнять действия по алгоритму с использованием норм саморегуляции. Познавательные: подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль. |
Продолжение таблицы 7 8. Рефлексия | Подведение итогов урока. Учитель задает вопросы: «Ребята, что называется средним арифметическим нескольких чисел? Как найти среднее арифметическое 10 чисел?» Задает домашнее задание стр. 230, №1524, №1534(а). Объявляет отметки за урок. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |